Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Новикова Елена Львовна

В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_2.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного

оборудования «Умный круг»

Цель:

1.Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности  движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание осознанного отношения к выполнению к выполнению правил безопасности.

3.Образоватнльная область «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материал). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности  анализировать, сравнивать. Учить называть числа и сопоставлять с цифрами при выполнении движений. Знакомить детей с бытом, традициями, языком коми народа.

4.Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Воспитывать культуру речевого общения.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжать знакомить с орнаментом коми народа.

Ход:

Педагог встречает детей:

-Здравствуйте ребята! Бур асыв  нывкаяс  да зонкаяс!

(предлагаю присесть на ковёр кому как удобно).

-Меня зовут Елена Львовна, я работаю в детском саду воспитателем.

А приехала я из небольшого северного городка, который называется Печора. Мой город расположен на правом берегу северной красавицы реки Печоры. У нас и город и река имеют одно название.

-Посмотрите, какой красивый мешочек в моих руках.

-Чем он украшен? (орнаментом).

-Какой орнамент узнаёте? (рога оленя, следы животных, ошейник, чум, оленевод).

-Хотите  узнать  что внутри мешочка? Вставайте все в большой круг (достаю оборудование «Умный круг», предлагаю детям взять по одному колечку и растянуть круг).

-Ребята! Посмотрите, какой  яркий, необычный  круг у меня. Ребята из моей группы назвали его «Умным кругом», а если перевести на коми язык, то его название звучит так: «СЮЗЬ ГОГЫЛЬ». А умный он потому ,что он может быть и парашютом, и зонтиком ,и барабаном, и даже одеялом.

Круг состоит из ярких цветных секторов и ручек – колечек, посмотрите, как много ребят он вмещает. Каждого цвета по два: 2 белых, 2 красных, 2 синих и т.д., они расположены попарно.

Прежде чем начать игру, я бы хотела напомнить вам о правилах  безопасности во время игр. Пожалуйста, берегите себя и друг друга-не толкайтесь во время бега, будьте аккуратны. Итак, мы начинаем.

Давайте попробуем поднять вверх наш парашютик. Он лёгкий, воздушный, парит в воздухе. Мы помогаем ему только взлететь вверх, тянуть за ручки вниз не надо, он опустится сам.

1. -«Успей поздороваться»

Взрослый выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним (цвета называются сначала на русском, а потом на Коми языке). Так педагог называет все цвета.

2."Карусели". 
Цель: формировать умение двигаться в разном темпе, развивать чувство ритма, силу голоса. С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели. «Еле-еле, еле-еле 
Завертелись карусели. 
А потом, потом, потом 
Всё бегом-бегом-бегом! 
Тише, тише, не спешите, 
Карусель остановите! 

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

3.«Нывкаяс да Зонкаяс» (девочки и мальчики)

Описание игры: За ручки круга держатся только девочки. Мальчики стоят у противоположной стены на расстоянии 4-5 метров от круга. На счет «ÖТИК, КЫК, КУИМ» девочки резко поднимают круг вверх, а мальчики должны успеть пробежать под куполом, пока он не опустится. Затем за ручки круга встают мальчики.

4.Игра "Веселый мяч"

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, развивать эмоциональную отзывчивость. 

В центр круга кладется мяч. Дети держат его двумя руками за края, поднимая и опуская, контролируют чтобы он не выкатился за пределы круга. Усложнение: можно использовать несколько небольших мячей.

5.«Радуга»

Дети держат круг двумя руками за края, встав вокруг таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносятся слова:

«Раз, два, три

Радуга взлети!»

Поднимая круг дети делают вдох, опуская круг-выдох. Восстанавливаем дыхание.

6.Ребята, а вы любите математику? Видите цифры на секторах? Меняются местами те дети, чью цифру я назову (педагог по очереди называет разные числа).

7.А сейчас я вам сложную задачку задам. Задачу внимательно слушают все дети, решают в уме все дети, а меняются местами только те, чья цифра совпадёт с ответом. Готовы?

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5) Какие умнички! Умеете решать задачи!

8. «Мышеловка»

За колечки круга держатся только мальчики (это мышеловка).Они произносят слова игры:

Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас,

Как поставим мышеловки, переловим всех зараз!

Девочки в это время пробегают под кругом, стараясь не попасть в мышеловку.

Затем дети меняются местами.

9.Игра «Дзебсям! (Спрячемся!)

Описание игры: Все дети держатся за ручки круга. На счет «раз, два, три» купол круга – вверх, дети  забегают под круг и накрываются им.

-Здорово получилось! Дорогие гости, вам понравилось?

10.Релаксация (под музыку). Наш умный круг превратился в цветное одеяло.

(Дети ложатся на пол, накрываются кругом).

Я на спиночке лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, спиночка, лопаточки.

Спинка ровная, прямая! И всегда будет такая!

Ровно подышали, тихо и красиво встали.

(Педагог убирает круг, приглашает подойти к ней.)

-Ребятки! Какие вы молодцы! Вам понравилось играть с кругом?

Положите свои ручки на мои ладошки, чувствуете тепло? Я желаю вам, будущие первоклашки успехов в школьной жизни! На память о нашей встрече я хочу преподнести вам в подарок, часы, на которых изображен Русанов-основатель Печоры. Спасибо, до свидания!

 

Использование интернет ресурсов: http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-parashyutom-raznocvetnyi-zontik-dlja-detei-starshego-podgotovitelnogo-vozrasta.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий»

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий....

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""

Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового  оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»

Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...