Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сакулина Ирина Александровна

Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Спортивный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

(с использованием

нестандартного спортивного оборудования)

«На пикник»

Составил и провел:

инструктор по физической культуре

Ирина Александровна Сакулина

Санкт – Петербург

2024

Образовательная область «Физическое развитие» реализуется на базе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:

У детей седьмого года жизни развивается самостоятельность, инициатива в двигательных действиях и креативное мышление. Формируется осознанное отношение к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формируется интерес и любовь к спорту.

Форма проведения: досуг

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологии: технология коллективного обучения, использование нетрадиционного спортивного оборудования, совместная деятельность детей в коллективе, постановка открытых вопросов.

Цель: оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, координацию движений тела и рук, стимулировать межполушарное развитие мозга.

#1056;азвивать силу, ловкость, выносливость при оптимальных физических нагрузках

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом и согласования синхронности совместных действий
  2. Способствовать сплочению детского коллектива

3. Стимулировать отклик положительных эмоций, способствовать положительной атмосферы на занятии

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, продолжать формировать основы здорового образа жизни, а также безопасного поведения при выполнении физических упражнений.

Оборудование: музыкальное сопровождение, координационные лестницы, воздушные шарики, каучуковые шарики, бумажные тарелки, бумажные стаканчики, трубочки для коктейля, крышки для стаканчиков, ориентиры для зала.

Предварительная работа: упражнения на координационной лестнице, кинезиологические упражнения и нейроигры.

Планируемые результаты: дети пополняют свой двигательный опыт работы с нетрадиционным спортивным оборудованием, применяют полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Ход досуга

Дети заходят в зал, здороваются с инструктором и строятся в шеренгу.

(Приветствие дети выбирают сами, касаясь ладошкой «смайликов», расположенных на ковре)

Инструктор: Равняйсь, смирно! Ребята, как здорово мы с вами сегодня поздоровались! У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Инструктор: Вы любите ходить в поход? Почему? Что там интересного? А давайте прямо сейчас отправимся на пикник! А что такое пикник?

(Ответы детей)

Инструктор: Что нам нужно взять с собой? (Дети отвечают, а инструктор достает в корзину то, что выбрали дети)

Инструктор: Все готово? Тогда в путь!

(Звучит музыка «На пикник»)

Инструктор: Вот, отличная полянка, делаем привал?

(Звучит музыка «Пение птиц»)

Инструктор: Так, что мы будем делать? (предложения детей). Так, шашлык пожарили, вкусненько поели, давайте теперь играть!

Ой! А игрушки-то мы с вами забыли! Что делать? (предложения детей).

Есть идея! У нас осталась посуда с пикника, давайте придумывать игры!

Инструктор: Например, есть крышки для стаканчиков, и вот, что я придумала:

«Не урони»

- Ходьба вокруг зала с крышками на голове, руки на поясе

- Ходьба на носках, руки на поясе

- Ходьба на пятках, руки на поясе

«Найди пару»

(Под музыку «Шел король по лесу» выполняются движения согласно тексту. Усложнение: дети должны найти себе пару с одинаковой картинкой

на крышке.)

Инструктор: У нас остались стаканчики. Выбирайте себе любой (Стаканчики обозначены красным и желтым кружком)

Инструктор: Стаканчики не простые, с обозначением. У кого желтый кружок, становись в колонну справа. У кого красный кружок, становись в колонну слева. Что у нас получилось? У нас образовалось две команды.

Эстафета «Стаканчики в ряд»

(Игроки по очереди выполняют прыжки на двух ногах и составляют стаканчики в конце координационной лестницы. Таким же способом собирают стаканчики.)

Эстафета «Собери стаканчики»

Инструктор: Молодцы, слаженная работа!

У меня еще есть идея! Хорошо, что карандаш у меня с собой. Я нарисую обозначения на тарелке, а вы посмотрите и выполните задания. Смотрите!

(Дети выполняют три задания по схеме)

Инструктор: Ребята, а хотите придумать свое упражнение на лестнице, а мы его дружно повторим?

(Желающие показывают упражнение, а остальные его выполняют)

Инструктор: Какие интересные упражнения вы придумали! Здорово попрыгали! А я еще одну игру придумала!

Игра на ловкость и внимание «Стаканчик – мячик»

(Игроки в парах стоят друг напротив друга. Инструктор произносит слова: «1,2,3 – стаканчик! 1,2,3 -мячик» Правило: кто первый возьмет стаканчик или мячик )

(Убрать лестницы)

Инструктор: Здорово поиграли! Какие вы внимательные и ловкие! Есть еще игра! Становитесь скорее в круг.

Игра на развитие мелкой моторики «Стаканчик и трубочка»

(Дети стоят в кругу. У каждого в руках трубочка для коктейля. Не касаясь руками, а работая только трубочкой, дети должны передавать стаканчик по кругу. Усложнение: инструктор пускает по кругу несколько стаканчиков).

Инструктор: Еще подвигаемся?

Игра на внимание «Паровозик - хлопотун»

(Дети встают друг за друга, и держат за пояс впереди стоящего игрока. Водящий движется в разных направлениях и когда он хлопает в ладоши, последний игрок должен отсоединиться и замереть на месте.)

Инструктор: Вы стоите врассыпную и это очень хорошо, потому что у нас остались еще тарелки и новые игры!

(Раздать тарелки и каучуковые шарики)

Игра «Лабиринт»

(Дети катают шарик по тарелке, стараясь попасть в десятку)

В конце игры, инструктор собирает тарелки, и дети проговаривают, сколько раз они попали по мишени.

Инструктор: И еще одна игра с тарелками.

Подвижная игра «Тарелка – отбивалка»

(Дети стоят врассыпную и стараются отбить тарелкой воздушный шарик)

Инструктор: Какой веселый получился у нас пикник! Правда? А сколько игр мы придумали? Ребята, вам понравилось играть в такие игры? (Ответы детей)

С чем, вам понравилось играть больше? (Ответы)

А можно в такие игры поиграть дома, и на природе с родителями? (Ответы)

А посуду мы убираем после пикника? (Ответы)

Инструктор: Спасибо вам, ребята, за наши игры в веселой компании! Мне очень понравилось с вами на пикнике. Я благодарю вас!

(Дети достают из волшебного мешочка сюрприз)

Прощаются. Выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.

Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...

Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста ко дню защитника Отечества "Будут новые ряды казаков"

Сценарий будет полезен педагогам дошкольных учрежлений в рамках празднования дня защитника Отечества....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима – спортивная пора»

Физкультурные мероприятия в увлекательной наглядно-практической форме  развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни....