Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Бульц Людмила Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Малое Луговое

2020 год

 

  Цель: знакомство педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования в самостоятельной деятельности детей.

  Задачи:

1) Формировать интерес к использованию нестандартного оборудования

2) Приобщать педагогов к изготовлению интересного нестандартного оборудования своими руками.

    Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка.

Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Я думаю, что двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому уверена, что педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Основной своей задачей считаю – развитие двигательной активности дошкольников.

Нестандартное оборудование позволяет мне:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие

- развивать способность к формированию физических качеств и двигательных умений детей.

При использовании нестандартного оборудования, изготовленного своими руками необходимо учитывать следующие требования, предъявляемые к нему. Оборудование должно быть:

1.Безопасным для детей

2.Максимально эффективным

3.Удобным к применению

5.Технологичным и простым в изготовлении

6.Эстетичным

  Хочу представить вашему вниманию игры, которые я сделала из подручного. бросового материала.

   Игра «Миньоны»

   Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Это кольцеброс, сделанный из пластиковых бутылок.  Дети должны с определенного расстояния накинуть кольца на Миньонов. Выигрывает тот, кто накинет больше колец. Играют 2-3 ребенка.

  Игра «Зайчик»

  Цель: Развивать разностороннюю координацию движений, глазомер.

  Это ворота в виде зайца. Дети должны клюшкой закатить в воротца шарик. Играют 2-3 ребенка.

  Игра «Пчелы в улье»

   Цель: развитие у детей глазомера, меткости и зоркости.

Сделан улей из пятилитровой пластиковой бутылки. Пчелки сделаны из капсул от киндер-сюрприза. Дети, взяв в руки пчелок должны с указанного расстояния попасть в цель - в улей. Играют 4-5 ребенка.

  Игра «Футбол»

 Цель: способствует развитию дыхательного аппарата, учит детей делать выдох ртом.

Сделан из коробки. Оформлен цветной бумагой. Дети трубочками для коктейля должны задуть в воротца шарик. Играют 2 ребенка.

  Игра «Цветочки с пчелами»

 Цель: развитие глазомера, меткости, координации мелких движений, игра направлена на тренировку предплечий и мышц рук дошкольников.

Сделаны из пластиковых бутылок. Пчелки от киндер-сюрприза. Дети раскачивающем движением рук должны забросить пчелку в цветочек.

   Игра «Закати мяч в лунку»

     Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости.

Сделана игра из коробки. Ребенок держит коробку в руках и аккуратными движениями рук вправо и влево наклоняет коробку, чтобы шарик попал в отверстие.

Игра «Светофор»

  Цель: способствует развитию глазомера, меткости.

  Светофор сделан из коробок. Три ячейки - три цвета светофора. Необходимо забросить мяч нужного цвета в соответствующее ему отверстие светофора.

Благодаря использованию нестандарных игр в свободной деятельности значительно повысилась двигательная активность дошкольников. Дети стали более организованными, самостоятельными, научились договариваться, следить за правильностью выполнения игр. Инструктор по физкультуре отмечает улучшение качества выполнения основных видов движений у ребят моей группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Мастер – класс

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Составила: воспитатель

Бульц Людмила Михайловна

п. Малое Луговое

2020 год

  Цель: знакомство педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования в самостоятельной деятельности детей.

  Задачи: 

1) Формировать интерес к использованию нестандартного оборудования

2) Приобщать педагогов к изготовлению интересного нестандартного оборудования своими руками.

    Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка.

Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Я думаю, что двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому уверена, что педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Основной своей задачей считаю – развитие двигательной активности дошкольников.

Нестандартное оборудование позволяет мне:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие

- развивать способность к формированию физических качеств и двигательных умений детей.

При использовании нестандартного оборудования, изготовленного своими руками необходимо учитывать следующие требования, предъявляемые к нему. Оборудование должно быть:

1.Безопасным для детей

2.Максимально эффективным

3.Удобным к применению

5.Технологичным и простым в изготовлении

6.Эстетичным

  Хочу представить вашему вниманию игры, которые я сделала из подручного. бросового материала.

   Игра «Миньоны»

   Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Это кольцеброс, сделанный из пластиковых бутылок.  Дети должны с определенного расстояния накинуть кольца на Миньонов. Выигрывает тот, кто накинет больше колец. Играют 2-3 ребенка.

  Игра «Зайчик»

  Цель: Развивать разностороннюю координацию движений, глазомер.

  Это ворота в виде зайца. Дети должны клюшкой закатить в воротца шарик. Играют 2-3 ребенка.

  Игра «Пчелы в улье»

   Цель: развитие у детей глазомера, меткости и зоркости.

Сделан улей из пятилитровой пластиковой бутылки. Пчелки сделаны из капсул от киндер-сюрприза. Дети, взяв в руки пчелок должны с указанного расстояния попасть в цель - в улей. Играют 4-5 ребенка.

  Игра «Футбол»

 Цель: способствует развитию дыхательного аппарата, учит детей делать выдох ртом.

Сделан из коробки. Оформлен цветной бумагой. Дети трубочками для коктейля должны задуть в воротца шарик. Играют 2 ребенка.

  Игра «Цветочки с пчелами»

 Цель: развитие глазомера, меткости, координации мелких движений, игра направлена на тренировку предплечий и мышц рук дошкольников.

Сделаны из пластиковых бутылок. Пчелки от киндер-сюрприза. Дети раскачивающем движением рук должны забросить пчелку в цветочек.

   Игра «Закати мяч в лунку»

     Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости.

Сделана игра из коробки. Ребенок держит коробку в руках и аккуратными движениями рук вправо и влево наклоняет коробку, чтобы шарик попал в отверстие.

Игра «Светофор»

  Цель: способствует развитию глазомера, меткости.

  Светофор сделан из коробок. Три ячейки - три цвета светофора. Необходимо забросить мяч нужного цвета в соответствующее ему отверстие светофора.

Благодаря использованию нестандарных игр в свободной деятельности значительно повысилась двигательная активность дошкольников. Дети стали более организованными, самостоятельными, научились договариваться, следить за правильностью выполнения игр. Инструктор по физкультуре отмечает улучшение качества выполнения основных видов движений у ребят моей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы...

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с  использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...

"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...