Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Харламова  Светлана  Константиновна

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

познакомить с овощами и фруктами;

способствовать обогащению активного словаря;

формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к красоте осенней природы; умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать любознательность;

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

развивать физические качества

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа;

воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом  возможностей детей с ОВЗ.

13.10.19

воспитатель  Папшева Е.И.,Харламова С.К.

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Возраст детей:  средняя группа

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2019)

Актуальность

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Проблема:

Дети с ОВЗ трудно дополняют свои впечатления об окружающем мире, а только закрепляют их, застревая, на одном объекте или действии, что препятствует получению нового опыта. Видят в том направлении, в котором смотрят и только те предметы, на которых задерживают взгляд. Только специально подобранные средства: (звуки, мелодии, тексты) привлекают внимание и организуют относительную устойчивость процесса восприятия ребенка.

Цель проекта:

Познакомить детей с красотой осени. Познакомить с овощами, фруктами.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

познакомить с овощами и фруктами;

способствовать обогащению активного словаря;

формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к красоте осенней природы; умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать любознательность;

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

развивать физические качества

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа;

воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя; воспитывать бережное отношение к природе.

Учитывая, что представления детей  четвертого-пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Основные мероприятия реализации проекта:

1. Проведение с детьми бесед

2. Чтение художественной литературы

3. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

5. Упражнения на развитие крупной моторики

6. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры

7. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

8. Пескотерапия

9.Прослушивание аудиозаписей

10. Экскурсия в природу

11. Итоговое мероприятие

Участники проекта:

Дети с ОВЗ средней группы «Яблочко»», педагоги, родители, муз.руководитель

Механизм реализации проекта:

Цели проекта:1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

6. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

7. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

8. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

• Развивать связную речь

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;

выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

фотографии занятий;

выставка книг по теме «Осень»;

дидактические игры;

цикл занятий на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое:

1.«Конспекты занятий по развитию речи  в средней группе детского сада» ГербоваВ.В . ,
Пзнавательное развитие « Ознакомление с окружающим миром» СоломенниковаО.А.

2. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» СоломенниковаО.А.

4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

5. Интернет.

Материально-техническое:

альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;

демонстрационный материал;

художественные произведения;

компьютер.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Подборка фотографий, литературы.

• Сбор листьев для работ, семян растений.

• Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

• Рисование на тему «Осенние листья», «Яблоки на яблонях», лепка Овощей, фруктов.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

1. Ю. Тувим «Овощи»

2. В. Приходько «Вот и осень»

3. В. Семерин «Дождь по улице идёт»

4. А. Ерикеев «Наступила осень»

5. Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»

6. В. Степанов «В лесу осиновом»

7. Р. Сеф «Дождик»

8. Н. Сладков «Осень на пороге»

9. В. Авдиенко «Осень»

10. В. Бианки «Сентябрь»

11. Н. Сладков «Осенние радости»

12. Э. Шим «Тяжкий труд»

13. М. Пришвин «Берестяная трубочка»

14. Показ настольного театра «Репка»

Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику. «Сбор урожая взрослых вместе с детьми», « Собираем урожай с грядок», «Собираем урожай в саду»

3. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей» Дидактические игры: «Собери овощи в корзину»,  « Сварим компот», «Положи фрукты в вазу», «Сложи картинку» (разрезные овощи, фрукты, подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»
4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Собери фасоль», «Посоли щи»

5. Упражнения на развитие крупной моторики «Овощи», «Яблоня»

6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листок»

7. Пескотерапия «Собери картошку»

8. Рисование «Груша» (пальчиками, «Яблоки висят на дереве» (пальчиками).Лепка «Яблоки для ежика», «Огурец».

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке

9. Прослушивание аудиозаписей: «Шорох листьев», «Звуки дождя»

10. Изготовление папки-передвижки «Осень, осень, в гости просим!»

13. Экскурсия в природу. Наблюдение за березой. Наблюдение за каштаном.

Беседы

НОД

Опиши овощи, фрукты. Назови их общим словом.

Загадывание загадок  по теме « Осень»,» Овощи и фрукты»

Наблюдение

Сбор природного материала

Рисование

Аппликация

Мероприятия по работе с родителями:

участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы;

разучивание стихотворений об осени;

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

оформление выставки работ детей и родителей «Осенние фантазии»;

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее новоселье у козленка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебница вода" в средней группе

Планирование по проекту "Волшебница вода" в средней группе детского сада...

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Проект по экологическому воспитанию «Волшебница осень» для средней группы.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе на севере....

Сценарий Осеннего праздника "Волшебница Осень" для средней группы детского сада

Сценарий Осеннего праздника "Волшебница Осень " для детей средней группы детского сада с персонажами: Солнышком (взрослый) и зверятами : Зайчиком, Ёжиком и Медвежонком (дети подготовительной...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Развлечение "Волшебница Осень" для средней группы

Развлечение "Волшебница Осень" для средней группы...