Развлечение "Волшебница Осень" для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Развлечение "Волшебница Осень" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_sr_gr_volshebnitsa_osen.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Волшебница осень» для детей средней группы

Задачи по образовательным областям:

1.Художетсвенно-эстетическое развитие

  • Подведение к изображению знакомых предметов
  • Формирование правильной позы при рисовании
  • Знакомство с новой нетрадиционной техникой (печать ластиком), след на бумаге
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
  • Развитие интереса к музыке
  • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
  • Развитие чувства ритма

2. Речевое развитие

  • Обогащение  словаря по теме «Осень»
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • Совершенствование грамматической структуры речи
  • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

3. Познавательное развитие

  • Развивать чувство формы
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
  • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень- осенний пейзаж )
  • Формирование представлений об осенних изменениях в природе

4. Физическое развитие

  • Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
  • Формирование привычки мыть руки после работы с красками

5. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение помогать друг другу
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги с изображением туч
  • Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
  • Гуашевые краски теплых цветов
  • Вариативные образцы для пояснения техники
  • Аудиозапись «Шум дождя»
  • Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.

   

Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень.  Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В  такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Приходит художник. Приносит картины и предлагает детям их рассмотреть

Художник: Здравствуйте, дети. Я принес вам замечательные картины. Давайте вместе рассмотрим их.

(звучит музыка П. Чайковского «Времена года»)

- Посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

Художник: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?  (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физкультминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

                            Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

                            Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.

А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.

Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.

Дети выполняют задание.

Художник: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.

Литература:

Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие. Курочкина Н.А. Издательство «Детство-пресс», 2003.

Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. Ткачева О.В. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/26/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....