Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя
презентация по коррекционной педагогике

Бочкарева Ольга Станиславовна

Основные виды организации совместной деятельности учителя логопеда и воспитателя

•1. Совместное изучение содержания программы ДОУ и составление совместного плана работы
•2. Обсуждение результатов совместной работы, которая велась на занятиях и вне их.
•3. Совместная подготовка к детским праздникам
•4. Разработка общих рекомендаций для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_v_rabote.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя

Слайд 2

Основные виды организации совместной деятельности учителя логопеда и воспитателя 1. Совместное изучение содержания программы ДОУ и составление совместного плана работы 2. Обсуждение результатов совместной работы, которая велась на занятиях и вне их. 3. Совместная подготовка к детским праздникам 4. Разработка общих рекомендаций для родителей .

Слайд 3

-совершенствование графомоторных навыков и знакомство с азами грамоты . Совершенствование связной речи Развитие процессов словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов ЛОГОПЕД Развитие фонетических компонентов языковой системы Формирование фонематических процессов Совершенствование связной речи Совершенствование состояния лексического компонента речи

Слайд 4

- В играх : дидактических, словесных, подвижных . В режимных моментах; -Во время прогулки; Наблюдений; Экскурсий; - подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию; Занятия по развитию речи; Логочас ВОСПИТАТЕЛЬ Совместно с логопедом осуществляют работу по формированию лексико-грамматических категорий. Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой моторики детей Формирование связной речи. Закрепление графомоторных навыков.

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ Развитие Моторики и темпо-ритмических процессов Речь с движениями под музыку и счет, физминутки , элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки (игры шнуровка, мозайка , крупы), артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Разучивание не сложных ритмических композиций. Работа над темпо-ритмическим оформлением речи. Формирование правильной слоговой структуры сложных слов. Речь с движением, физминутки , элементы ритмики, подвижные игры, пальчиковые упражнения и разминки, артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Индивидуальные занятия по заданию логопеда. Развитие пространственной ориентировки и временных отношений . Формирование умения и закрепления понимать и применять пространственные и временные отношения: слева, справа, вверху, снизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер и т.д. в одно и тоже время на занятиях и играх. Создание ситуаций для закрепления практического использования детьми полученных навыков. Разучивание несложных ритмических композиций. Формирование и закрепление на занятиях по развитию элементарных математических представлений, по конструированию и изобразительной деятельности в процессе игр и режимных моментов. Умение понимать и применять пространственные временные отношения. Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия. Формирование навыков правильного поведения на подгрупповом занятии. Воспитания умения вслушиваться в обращенную речь. Формирование навыка громкой, неторопливой, выразительной, внятной речи. Развитие и коррекция фонематического восприятия. Коррекция неправильного звукопроизношения и формирование правильного, четкого осознанного произношения звуков родного языка в словах различной слоговой структуры и развернутых смысловых высказываний на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного анализа слов, наыков элементарного письма и чтения. Овладение элементами грамоты. Контроль над речью детей. Проведение речевых игр. Проведение групповых занятий по обучению грамоте. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного, звукослогового анализа слов, навыков элементарного письма и чтения.

Слайд 6

Развитие лексико-грамматических процессов. Развитие «чувства языка» умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Формирование у детей навыков словообразования и словоизменения всех частей речи, грамматически правильного оформления самостоятельной речи в соответствии с нормами языка. Проведение занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Контроль над речью детей. Систематический контроль над правильностью речи детей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Знакомство новыми терминами в процессе других занятий. Использование различных речевых ситуаций про формирвании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Проведение речевых игр. Развитие связной речи Воспитание интереса к публичному расказыванию . Формирование умения логически последовательно связно оформлять собственное высказывание. Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности. Формирование навыка диалогической речи. Проведение занятий по формированию связной речи. Контроль над речью детей. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти. Наблюденя за причинно-следственными связями между природными явлениями. Создание ситуаций заставляющих детей разговаривать друг с другом Упражнения на конкретные темы на основе наблюдений за природными явлениями. Проведение речевых игр. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. Развитие мелодико-интонационной стороны речи Развитие сила, тембра, высоты голоса. Формирование выразительно рассказывать стихи. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса. Формирование умения выразительно рассказывать стихи, передавать содержание рассказов, сказок. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса. Развитие психических процессов и эмоционально волевой сферы Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта на занятиях. Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта в группе.

Слайд 7

Развитие Моторики и темпо-ритмических процессов ЛОГОПЕД Речь с движениями под музыку и счет, физминутки , элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки (игры шнуровка, мозайка , крупы), артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Разучивание не сложных ритмических композиций. Работа над темпо-ритмическим оформлением речи. Формирование правильной слоговой структуры сложных слов. ВОСПИТАТЕЛЬ Речь с движениями, физминутки , элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Индивидуальные занятия по заданию логопеда.

Слайд 8

Развитие пространственной ориентировки и временных отношений ЛОГОПЕД Формирование умения и закрепления понимать и применять пространственные и временные отношения: слева, справа, вверху, снизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер и т.д. в одно и тоже время на занятиях и играх. Создание ситуаций для закрепления практического использования детьми полученных навыков. Разучивание несложных ритмических композиций ВОСПИТАТЕЛЬ Формирование и закрепление на занятиях по развитию элементарных математических представлений, по конструированию и изобразительной деятельности в процессе игр и режимных моментов. Умение понимать и применять пространственные временные отношения.

Слайд 9

Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия ЛОГОПЕД Формирование навыков правильного поведения на подгрупповом занятии. Воспитания умения вслушиваться в обращенную речь. Формирование навыка громкой, неторопливой, выразительной, внятной речи. Развитие и коррекция фонематического восприятия. Коррекция неправильного звукопроизношения и формирование правильного, четкого осознанного произношения звуков родного языка в словах различной слоговой структуры и развернутых смысловых высказываний на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного анализа слов, наыков элементарного письма и чтения. Овладение элементами грамоты. Контроль над речью детей. ВОСПИТАТЕЛЬ Систематический контроль над поставленными звуками. Индивидуальные занятия по заданию логопеда. Закрепление речевых навыков у детей на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков элементарного письма и чтения. Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия

Слайд 10

Развитие лексико-грамматических процессов ЛОГОПЕД Развитие «чувства языка» умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Формирование у детей навыков словообразования и словоизменения всех частей речи, грамматически правильного оформления самостоятельной речи в соответствии с нормами языка. Проведение занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Контроль над речью детей. ВОСПИТАТЕЛЬ Систематический контроль над правильностью речи детей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Знакомство новыми терминами в процессе других занятий. Использование различных речевых ситуаций про формирвании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Проведение речевых игр.

Слайд 11

Развитие связной речи ЛОГОПЕД Воспитание интереса к публичному расказыванию . Формирование умения логически последовательно связно оформлять собственное высказывание. Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности. Формирование навыка диалогической речи. Проведение занятий по формированию связной речи. Контроль над речью детей. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. ВОСПИТАТЕЛЬ Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти. Наблюденя за причинно-следственными связями между природными явлениями. Создание ситуаций заставляющих детей разговаривать друг с другом Упражнения на конкретные темы на основе наблюдений за природными явлениями. Проведение речевых игр. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей.

Слайд 12

Развитие мелодико-интонационной стороны речи ЛОГОПЕД Развитие сила, тембра, высоты голоса. Формирование выразительно рассказывать стихи. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса . Подготовка детей к утренникам ВОСПИТАТЕЛЬ Формирование умения выразительно рассказывать стихи, передавать содержание рассказов, сказок. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса . Подготовка детей к утренникам.

Слайд 13

Развитие психических процессов и эмоционально волевой сферы ЛОГОПЕД Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта на занятиях. ВОСПИТАТЕЛЬ Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта в группе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....

Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"

В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...

Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателей ДОУ

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Особенности работы воспитателей с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя....

Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...

Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задерж...

Методическая разработка «Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»

Методическая разработка«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по  развитию речи детей»...