НОД Наши чудесные пальчики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Рыбасова Елена Николаевна

НОД Наши чудесные пальчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chudesnye_palchiki.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наши чудесные пальчики»

Цель: снять психологическое напряжение, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппарата, учить изображать вертикальные линии.

Упражнение 1. Приветствие "Импульс"

Методика проведения: с помощью показа узнать о том, с каким настроением ребенок пришел на занятия.

Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку сидящего рядам, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает бегать по кругу.

Упражнение 2. Словесная игра "Дружные пальчики"

Методика проведения: ведущий просит ребят вспомнить название пальцев и рассказать про них стихотворение с показом.

Этот пальчик маленький –

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

Он как раз по середине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

Упражнение3. Подвижная игра "Медвежата"

Методика проведения: стоя в кругу, ребята вместе с ведущим рассказывают стихотворение и повторяют движения.

Медвежата в чаще жили, дружно головой кружили

Вот так, вот так, дружно головой кружили (вращение головой) .

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки прямые впереди, наклоны туловища в стороны) .

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили (ходят как медвежата с наклонами вперед) .

А потом они плясали, дружно лапки поднимали

Вот так, вот так, дружно лапки поднимали (прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперед) .

Упражнение4. Развитие мелкой моторики "На лужок"

Методика проведения: разучивание стихотворения с показом.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

Примечание: Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

Заключение.

Методика проведения: ведущий задает следующие вопросы.

- Понравилось занятие или нет?

- Какое настроение у вас сейчас?

- В заключении подарим друг другу улыбку – говорит ведущий и дети друг другу улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта:  информационно-практически...

Мастер-класс "Чудесные пальчики"

Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федерал...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»

Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...

Дидактическое пособие "Наши чудесные пальчики"

Пособие "Наши чудесные пальчики",представляет собой круглый коврик, на котором кремятся игры-упражнения...

Кружок "Чудесные пальчики"

кружок по нетрадиционному виду рисования...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста «Наше чудесное лето!»

Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний...

Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"

Аннотация.   Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...