Главные вкладки

    Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Твердовская Татьяна Юрьевна

    Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_na_snyatie_emotsionalnogo_napryazheniya.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 "Аленушка"

    __________________________________________________________________

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения 

    «Сбрось усталость!» 

    Разработчик:

    педагог-психолог

    Твердовская Т.Ю.

    г.Зверево

    2018г.

    Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

    Упражнение 1. «Приветствие» 

    Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

    Воспитатели  садятся в круг.

    Психолог: «Давайте начнем начало учебного года  с того, что выскажем друг другу пожелания , и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в саою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».

    Упражнение 2. «Никто не знает, что…» 

    Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

    Воспитатели  сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..." Будем внимательны и сделаем это так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из нас мяч может побывать несколько раз».

    Упражнение 3.  «Сборный портрет» 

    Цель: развитие рефлексии, повышение самооценки.

    Психолог говорит: «Я допускаю, что среди вас нет такого человека,  который бы вам казался идеальным. Но сейчас вы пройдете и будете внимательно смотреть на лица. Попробуйте составить сборный портрет, из 5-6 человек, идеальной девушки. Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясните, кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя; веселая как Света; нежная как Лена, и т. д.

     Упражнение 4.– энергизатор

    Я рада вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

    - «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), - по алфавиту отчества, - по дате рождения.

    Вопросы для обсуждения упражнения:

    • Что помогло быстрее построиться?
    • Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

     Упражнение 5. «Счет до десяти» 

    Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

    Воспитатели  встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог  предлагает добиться желаемого результат за 5 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

    Упражнение 6.  «Психологическая зарядка» 

    Цель: снятие мышечного напряжения.

    1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

    2.     Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней!», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого!», повернуть голову вправо:  «Чудо как я хороша!», повернуть голову влево: «Проживу теперь 100 лет!»

    3.     Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»

    4.     Встать на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!»

    5.     Руки на бедрах, делая наклоны вправо-влево повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!»

    6.     Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращение руками: «На пути у меня нет преграды, все получится, как надо!»

    Упражнение 7. «Поворот» 

    Цель: поддержание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.

    Психолог предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга: «Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача — повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное — в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены». Повторяют несколько раз, в идеале все участники должны повернуться в одну сторону.

    Упражнение 8. «Живые руки» 

    Цель: снятие мышечного напряжения

    Упражнение выполняется в парах. Психолог: «Сидя лицом друг к другу, вложите всю сою энергию в руки. Ничего не говорите. Познакомьтесь с партнером, касаясь своими руками его рук (3 минуты). Познакомившись, боритесь руками. Боритесь руками! (3 минут) Борьба окончена. Теперь миритесь с партнером с помощью рук (3 минуты). Затем попрощайтесь с партнером (3 минуты) и откройте глаза. Обменяйтесь друг с другом своими впечатлениями. 

     

    Упражнение 9. «Карусель» 

    Цель: поддержание позитивного настроения в группе,снятие мышечного напряжения

    Упражнение выполняется в парах. Психолог: «Сидя лицом друг к другу, вложите всю сою энергию в руки. Ничего не говорите. Познакомьтесь с партнером, касаясь своими руками его рук (3 минуты). Познакомившись, боритесь руками. Боритесь руками! (3 минут) Борьба окончена. Теперь миритесь с партнером с помощью рук (3 минуты). Затем попрощайтесь с партнером (3 минуты) и откройте глаза. Обменяйтесь друг с другом своими впечатлениями.

    Воспитатели  делятся на две подгруппы и встают «круг в круге» лицом друг к другу. Дается задание: один круг стоит на месте, другой идет по часовой стрелке. В каждой паре участники должны сказать пожелание друг другу на день.

    Упражнение 10.  «Покажи пальцем» 

    Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

    Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог  называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

    ·        Покажите самого активного сегодня;

    ·        Кто сегодня особенно веселил группу;

    ·        Самого сонного;

    ·        Того, кто сегодня помог вам;

    ·        Того, кого вы хотели бы узнать поближе;

    ·        С кем хотели подружиться.

    Упражнение 11.  «Я в лучах солнца!» 

    Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.

    Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: кружок посередине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день, и на каждом лучике напишите «Я сегодня молодец, потому что...» Такой рисунок можно повесить дома, на работе и добавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удается и вы ни на что не годны, посмотрите на это солнышко и вспомните, что вы переживали, когда рисовали и подписывали каждый лучик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»

    Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:·        Познакомить педагогов  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...

    Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

    Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

    Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения

    Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога....

    Консультация мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

    Консультация  мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"...

    Картотека "Физкультминуток и музыкальных пауз для снятия эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

    В этой картотеке собран материал о физкультминутках и музыкальных пауз для детей дошкольного возраста , в помощь педагогам и родителям....

    Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения

    Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального «выгорания». Это связано с тем, что...