Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Твердовская Татьяна Юрьевна

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_snyatie_emotsionalnogo_napryazheniya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 "Аленушка"

__________________________________________________________________

Тренинг на снятие эмоционального напряжения 

«Сбрось усталость!» 

Разработчик:

педагог-психолог

Твердовская Т.Ю.

г.Зверево

2018г.

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Упражнение 1. «Приветствие» 

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

Воспитатели  садятся в круг.

Психолог: «Давайте начнем начало учебного года  с того, что выскажем друг другу пожелания , и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в саою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».

Упражнение 2. «Никто не знает, что…» 

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатели  сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..." Будем внимательны и сделаем это так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из нас мяч может побывать несколько раз».

Упражнение 3.  «Сборный портрет» 

Цель: развитие рефлексии, повышение самооценки.

Психолог говорит: «Я допускаю, что среди вас нет такого человека,  который бы вам казался идеальным. Но сейчас вы пройдете и будете внимательно смотреть на лица. Попробуйте составить сборный портрет, из 5-6 человек, идеальной девушки. Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясните, кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя; веселая как Света; нежная как Лена, и т. д.

 Упражнение 4.– энергизатор

Я рада вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), - по алфавиту отчества, - по дате рождения.

Вопросы для обсуждения упражнения:

  • Что помогло быстрее построиться?
  • Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

 Упражнение 5. «Счет до десяти» 

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Воспитатели  встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог  предлагает добиться желаемого результат за 5 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

Упражнение 6.  «Психологическая зарядка» 

Цель: снятие мышечного напряжения.

1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

2.     Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней!», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого!», повернуть голову вправо:  «Чудо как я хороша!», повернуть голову влево: «Проживу теперь 100 лет!»

3.     Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»

4.     Встать на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!»

5.     Руки на бедрах, делая наклоны вправо-влево повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!»

6.     Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращение руками: «На пути у меня нет преграды, все получится, как надо!»

Упражнение 7. «Поворот» 

Цель: поддержание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.

Психолог предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга: «Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача — повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное — в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены». Повторяют несколько раз, в идеале все участники должны повернуться в одну сторону.

Упражнение 8. «Живые руки» 

Цель: снятие мышечного напряжения

Упражнение выполняется в парах. Психолог: «Сидя лицом друг к другу, вложите всю сою энергию в руки. Ничего не говорите. Познакомьтесь с партнером, касаясь своими руками его рук (3 минуты). Познакомившись, боритесь руками. Боритесь руками! (3 минут) Борьба окончена. Теперь миритесь с партнером с помощью рук (3 минуты). Затем попрощайтесь с партнером (3 минуты) и откройте глаза. Обменяйтесь друг с другом своими впечатлениями. 

 

Упражнение 9. «Карусель» 

Цель: поддержание позитивного настроения в группе,снятие мышечного напряжения

Упражнение выполняется в парах. Психолог: «Сидя лицом друг к другу, вложите всю сою энергию в руки. Ничего не говорите. Познакомьтесь с партнером, касаясь своими руками его рук (3 минуты). Познакомившись, боритесь руками. Боритесь руками! (3 минут) Борьба окончена. Теперь миритесь с партнером с помощью рук (3 минуты). Затем попрощайтесь с партнером (3 минуты) и откройте глаза. Обменяйтесь друг с другом своими впечатлениями.

Воспитатели  делятся на две подгруппы и встают «круг в круге» лицом друг к другу. Дается задание: один круг стоит на месте, другой идет по часовой стрелке. В каждой паре участники должны сказать пожелание друг другу на день.

Упражнение 10.  «Покажи пальцем» 

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог  называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

·        Покажите самого активного сегодня;

·        Кто сегодня особенно веселил группу;

·        Самого сонного;

·        Того, кто сегодня помог вам;

·        Того, кого вы хотели бы узнать поближе;

·        С кем хотели подружиться.

Упражнение 11.  «Я в лучах солнца!» 

Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.

Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: кружок посередине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день, и на каждом лучике напишите «Я сегодня молодец, потому что...» Такой рисунок можно повесить дома, на работе и добавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удается и вы ни на что не годны, посмотрите на это солнышко и вспомните, что вы переживали, когда рисовали и подписывали каждый лучик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога....

Консультация мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

Консультация  мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"...

Картотека "Физкультминуток и музыкальных пауз для снятия эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

В этой картотеке собран материал о физкультминутках и музыкальных пауз для детей дошкольного возраста , в помощь педагогам и родителям....

Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального «выгорания». Это связано с тем, что...

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Сбрось усталость".

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, со...

Мастер - класс на тему: «Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости детей»

ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ! АктуальностьПо данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время регламентированной образова...