Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Сбрось усталость".
тренажёр

Шлеева Людмила Ивановна

 

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_sbros_ustalost.docx217.6 КБ

Предварительный просмотр:

G:\РАБОТА\007.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения

Тема: «Сбрось усталость»

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Шлеева Людмила Ивановна

Смоленск, 2019 год.

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Оборудование: мяч, запись весёлой музыки, музыкальная колонка, листы бумаги, карандаши.

Ход тренинга:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

     Всем здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас пройдёт очередной тренинг, направленный на снятие напряжения.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

Оборудование: мяч

Описание: Участники сидят в кругу. Они кидаю друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.

  1. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мяч

Описание: Участники сидят по кругу. У психолога в руках мяч. Держа в руке мяч, психолог продолжает фразу: «Никто не знает, что я…» После этого он кидает мяч любому из участников, а тот в свою очередь также завершает фразу.

  1. Упражнение «Лишний стул»

Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.

Оборудование: стулья

Описание: Участники сидят на стульях в кругу.  Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Участникам предлагается уместиться на оставшихся стульях.

  1. Упражнение «Счет до десяти»

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Описание: Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог предлагает закрыть им глаза и посчитать до 10. Участники считают по очереди. Одно слово должен произносить один человек. Если слово произносят 2 или более участника игра повторяется снова. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.

Описание: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

  • танец плеч
  • танец лица
  • танец бёдер
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

  1. Упражнение «Покажи пальцем»

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

  • Покажите самого активного сегодня;
  • Кто сегодня особенно веселил группу;
  • Самого сонного;
  • Того, кто сегодня помог вам;
  • Того, кого вы хотели бы узнать поближе;
  • С кем хотели подружиться.
  1. Упражнение 11.  «Я в лучах солнца!»

Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Описание: психолог предлагает участникам нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать, закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что написали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения педагогического коллектива в ДОУ

Цель тренинга: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов....

Тренинг для снятия «Феномена профессиональной усталости» и синдрома эмоционального выгорания.

Тренинг для снятия «Феномена профессиональной усталости» и синдрома эмоционального выгорания....

Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения

В современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, ...

Картотека игр - тренингов для снятия психоэмоционального напряжения

Упражнения, помогающие детям снять эмоциональное напряжение, телесные зажимы, помогающие закреплить положительные эмоции....

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества....

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Всё в твоих руках!"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения с целью укрепления психологического здоровья педагогов ДОУ.Задачи: Обучение педагогов приёмам снятия напряжения.Сплочение педагогического коллектива....

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов

Цель тренинга, научить педагогов снимать эмоциональное напряжение для укрепления психологического здоровья....