Материал для педагогов "Как выявить аутичного ребенка?"
презентация по коррекционной педагогике

Пшеченко Оксана Владимировна

Раньше аутизм было редкое заболевание, а в последние годы, по данным ВОЗ, на 10000 детей им страдает каждый 65 ребенок. Количество детей с ранним детским аутизмом увеличивается с каждым годом. Особенно остро сейчас стоит задача как можно раньше выявить таких детей  и организовать им коррекционную помощь. Представленный мной материал презентации -  в помощь  педагогам дошкольных учреждений. Необходимо не только научиться выявлять детей с подобной проблемой, но и, самое главное, помочь им адаптироваться в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kak_vyyavit_autichnogo_rebenka.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ВЫЯВИТЬ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА? Информация для педагогов и специалистов Подготовила: педагог-психолог ГБОУ Школа №324 г.Москва (дошкольный корпус « Садко») Пшеченко Оксана Владимировна

Слайд 2

Аутичность — (от греческого « ауто » - сам) — обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Психологический словарь

Слайд 3

Проблема аутизма – мировая проблема Впервые о проблеме аутизма заговорили около 60 лет назад, но тогда это было крайне редкое заболевание. Сейчас вместо нескольких детей на 10000 аутизмом страдает по данным ВОЗ на 2014 год каждый 65 ребенок. Рост аутизма в мире уже сопоставляют по масштабам с эпидемией. В Международном центре исследований проблем аутизма Autism Research Institute на одной из конференций был подписан протокол «Остановим аутизм сейчас!», и врачи, подписавшие его, обязались применять все известные на сегодняшний день методы лечения, не дожидаясь момента полного окончания исследований и постановки диагноза ребенку.

Слайд 4

Организацией Объединенных Наций (ООН) был предложен ежегодный день – 2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Слайд 5

Почему важно выявить симптомы аутизма на ранних этапах? Основная задача – как можно раньше организовать коррекционную помощь ребенку. Педагогам – помочь адаптироваться ребенку в детском коллективе и своевременно направить к специалистам. Чем раньше выявлена проблема – тем больше шансов ее преодолеть! На сегодняшний момент аутизм не считают болезнью. Вылечить аутизм медикаментозно нельзя.

Слайд 7

Ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой Ребенок может не замечать, ушли куда-то или вернулись родители. Не встречает их. Может расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры Проявление нарушений в сфере социального взаимодействия: Может не проявлять интерес к играм других детей Может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми

Слайд 8

Проявление нарушений в сфере социального взаимодействия: Часто бывает сложно привлечь его внимание к игрушкам или книгам Не реагирует на свое имя, не улыбается в ответ. Может явно и отчаянно сопротивляться объятиям, поцелуям и не давать брать себя на руки ни родителям, ни другим людям

Слайд 9

Проявление нарушений в сфере коммуникации: Избегают контакта «глаза-в-глаза». Автоматически повторяют слова, не обращенные к другим ( эхолалии ), говорят о себе во 2-м или в 3-м лице (отсутствует местоимение «Я») Используют «управляемую руку» взрослого, не глядя в глаза и без просьбы

Слайд 10

Проявление нарушений в поведении: Разглядывание предметов (лопастей вентилятора, кондиционеров), ребенок словно «прилип взглядом» и не может оторваться. Может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки) Расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается Может вращать предметы, поднося их очень близко к лицу Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет

Слайд 11

Проявление нарушений в поведении: Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь Может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси - Может часто многократно взмахивать руками

Слайд 12

Проявление нарушений моторики: Хождение на цыпочках Плохая координация движений – научиться ходить по лестнице может оказаться очень трудной задачей Часто ребенок не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы Поразительные способности к удержанию равновесия и одновременно заметная неуклюжесть

Слайд 13

Проявление нарушений восприятия – обостренная чувствительность: Может не переносить музыку или другие громкие звуки, закрывая уши или плача. Может иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители Может не переносить прикосновения к голове и волосам, которые неизбежны при стрижке и мытье волос. Ребенок может не переносить прикосновения к коже (сопротивляться раздеванию или мытью). Может отказываться переодеваться или вообще надевать любую одежду, кроме нескольких определенных вещей

Слайд 14

Причинение вреда самому себе: - Может вырывать у себя волосы клочьями - Может сильно стучать головой о твердую поверхность (пол, стены) - Царапать и отдирать кожу и раневые поверхности (корочки) - Может кусать себя, чаще – кусать руку

Слайд 15

Другие нарушения: - Нарушение чувства опасности - Расстройства желудочно-кишечного тракта, избирательность в еде - Нарушения сна

Слайд 16

Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме Возраст Сопоставляемые параметры Нормальное развитие Развитие при аутизме 2 года Речь Имеет достаточный словарный запас, задает простые вопросы Словарный запас менее 15 слов Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Появляются эпизоды, похожие на совместную игру, (типа “Догони-дотронься”) Отсутствует стремление к совместной игровой деятельности. Предпочитает одиночество Игра Играет с игрушками., кормит куклу Использует игрушки необычным образом 3 года Речь Активно использует сочетания слов Комбинации слов использует редко Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Обучается взаимодействию со сверстниками, любит помогать взрослым Не допускает к себе других детей Игра Владеет символической игрой (например, машину может заменить кубиком) Не владеет символической игрой 4 года Речь Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию Может творчески создать несколько комбинаций из 2—3 слов Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Распределяет роли со сверстниками в игре Не может понять правила игры Игра Играет в ролевые игры, используя пантомиму и воображаемые предметы (например, наливает кукле чай из воображаемого чайника) Использует предметы только по их прямому назначению. Если играет с куклами, то выступает в роли ведущего лица

Слайд 17

Рисунки аутичных детей

Слайд 18

Основные области, в которых проявляется аутизм Общение Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия) Разговор Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации) Поведение Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

Слайд 19

Как педагог может помочь ребенку? Примите ребенка таким, какой он есть Договоритесь с родителями о единстве подходов во взаимодействии с ребенком Если ребенок мешает проводить занятия с группой детей, то заранее предложите ему любимое занятие ( пазлы , « Лего » и т. д.) Держите малыша в поле зрения. Обычно такие дети неусидчивы, двигательно расторможены, поэтому могут уйти или убежать за пределы участка и даже детского сада. Если малыш плачет, бьется в истерике, попробуйте переключить его внимание на яркую динамичную игрушку, фонарик, мыльные пузыри и т. д. Также может помочь следующий прием: взять ребенка к себе на колени и крепко обнять его, удерживая объятия до тех пор, пока ребенок не успокоится. Одновременно можно слегка покачивать ребенка, припевая или говоря тихим голосом. Помогайте осваивать навыки одевания и раздевания. Доносить информацию через схемы и картинки (для старших детей) Избегать переутомления Обращаться к ребенку по имени Терпеливо осваивать деятельность этапами, частями .

Слайд 20

Чтобы добиться положительных результатов в работе с аутичным ребенком, взрослый должен, прежде всего, проявить гибкость!

Слайд 21

http:// аутизм- тест.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плоскостопие, как его выявить.

Рекомендации для родителей...

Как выявить и развить талант

 «Есть люди, которые очень талантливы, но безумно ленивы, а есть люди, которые не очень талантливы, но очень трудолюбивы. И кто будет добиваться цели всегда, не опуская рук, тот добьется. В каждом чел...

Как выявить недостатки произношения звуков у детей

Представлен материал о том, как в домашних условиях можно выявить недостатки звукопроизношения и недоразвитие фонематического слуха у ребенка....

Материал на информационный стенд для родителей "Плоскостопие, как его выявить?"

Рекомендации для родителей: как сделать плантограмму стопы в домашних условиях, как её оценить. Что надо знать, если у ребёнка обнаружилось плоскостопие. Упражнения для профилактики и коррекции плоско...

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку.  К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...