Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с дошкольниками с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дубанова Александра Ивановна

Программа просвещенна естественному развитию человека и методике активизации созданных природой механизмов работы мозга посредствам физических движений тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_mozga.pptx254.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с дошкольниками с ОВЗ Подготовил: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Дабанова Александра Ивановнна

Слайд 2

Программа "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном . В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии . ( Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты. Программа просвещенна естественному развитию человека и методике активизации созданных природой механизмов работы мозга посредствам физических движений тела. Пол Деннисон увидел огромный потенциал, заложенный в физических движениях, необходимых для развития человека.

Слайд 3

Программа «Гимнастика мозга» включает ряд упражнений, направленных на активизацию механизма объединения движений и мысли, основанного на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Методики, использованные в этой программе позваляют улучшить функционирование, память, в том числе и произвольную, внимание, речь, пространственное представление, освоить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, и что очень важно при подготовке к школе, способность к произвольному самоконтролю.

Слайд 4

Комплекс упражнений: 1 . «Кнопки мозга» - упражнение помогает проснуться и настроиться на работу, приводит в готовность вестибулярный аппарат, активизирует деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной ииформации .

Слайд 5

2. «Крюки Деннисона » – упражнение состоит из двух частей. Помогает вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию, активизирует работу интеллект – тело, способствует концентрации внимания и освобождает тело от избыточного напряжения. Желательно пользоваться тем кто находиться в состоянии стресса чтобы успокоится и переключить внимание.

Слайд 6

3. «Ленивые восьмерки» – интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц.

Слайд 7

4. «Помпа» – помогает снять стрессовый компонент за счет интеграции задних и передних отделов мозга, улучшает навыки сосредоточения и реагирования. Способствует доведению дела до конца, улучшает социальное поведение.

Слайд 8

5. « Думательный колпак » – упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить. Очень хорошее упражнение для концентрации внимания.

Слайд 9

6. «Кнопки баланса» – улучшает навыки слушания и восприятия, коммуникативные навыки, навыки различения в работе по письму и математики.

Слайд 10

7. Упражнения «Перекрестные шаги»

Слайд 11

8. Упражнение «Сам себе качели»

Слайд 12

Практика работы с детьми с ОВЗ показывает, что использование таких упражнений дает положительный результат: у детей появляется выдержка и выносливость, улучшается концентрация внимания на новой для них деятельности. Повышается умственная работоспособность и оптимизируется эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические пособие по использованию дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста.

В этом методическом пособии собраны и переработаны различные комплексы и упражнения по дыхательной гимнастике,а так же упражнения на расслабление с сосредоточением на дыхании....

Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата  -  фитбол-гимнастика....

Использование дыхательной гимнастики в оздоровительной работе с дошкольниками.

Данный материал предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Использование пальчиковой гимнастики в логопедической работе с дошкольниками

Пальчиковых упражнений для дошкольников множество, но как интересней их применить в логопедической работе? Предлагаю Вашему вниманию сказку, в которой используются пальчиковые упражнения и элементы ар...

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

Кинезиологические упражнения. Методика "Гимнастика мозга" в работе психолога

Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:Развитие межполушарной специализации.Синхронизация работы полушарий.Разв...

Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми

Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников...