Моделирование в развитии связной речи, моделирование сказок
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Моделирование в развитии связной речи. Задачи:

•Воспитывать желание слушать русские народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей.
•Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения
•Пробуждать интерес к театрализованной игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_v_razvitii_svyaznoy_rechi.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование в развитии связной речи МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК Составил : учитель-дефектолог Ефимова С.В Группа №5. Урайский специализированный Дом ребенка 2018

Слайд 4

Моделирование русской народной сказки «Колобок»

Слайд 5

Песенка колобка сопровождается выполнением жестов пальчиковая гимнастика Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён , На сметане мешён , В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти. хлопки в ладоши правая ладонь поглаживает левую левая ладонь «скребёт» правую ладони разминают друг друга ладони выпрямляются тыльной стороной вниз ладони перевернуть тыльной стороной вверх правая рука загибает большой палец на левой руке правая рука загибает указательный палец на левой руке правая рука загибает средний палец на левой руке правая рука загибает безымянный палец на левой руке правая рука загибает мизинец на левой руке кулак разжимается машущим движением

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика «Колобок» « По амбарам помела» - движения языка влево-вправо по нижней губе «По сусекам поскребла» - проталкивание языка между зубами «замесила тесто» - «футбол» «положила на окошко студиться» - открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости «колобок заскучал» - «часики» «спрыгнул с окошка» - «лошадка»-«грибок» «покатился» - круговые движения языком «встретил зайца» - «качели»: заячьи прыжки или уши «встретил волка» - «трубочка»: волк воет шёпотом «встретил медведя»- энергичные движения нижней челюстью «встретил лису» - «вкусное варенье», лиса облизывается

Слайд 7

Рассказывание сказки Задачи: Воспитывать желание слушать русские народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей. Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения Пробуждать интерес к театрализованной игре

Слайд 8

Инсценировка сказки Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказки взрослым Формировать умение отвечать на вопросы Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей

Слайд 9

Моделирование сказки с помощью геометрических фигур Вот это будет домик  Это квадрат, а это треугольник.  А какой будет Колобок? (желтый, круглый)

Слайд 10

 Какой будет зайчик? (маленький, серый) А волк какого цвета? (серый, как зайчик, только он больше. Найдите кружок для волка)

Слайд 11

Потом Колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно взять? (оранжевый)

Слайд 13

Повторение сказки по модели:

Слайд 14

Логическая разминка Как вы думаете, зимой или летом произошла эта история? Куда положила бабушка колобок, чтобы он остыл? (на окошко) А раз колобок укатился, значит окошко было открыто или закрыто? (открыто) Открывают ли окна настежь зимой? (нет) Кого встретил колобок на пути? (заяц, волк, медведь, лиса) Мог ли колобок зимой встретить медведя? (нет, зимой медведь спит) Где находится дорожка, по которой покатился колобок – в лесу или в городе? (в лесу) Выходит, что эта история произошла летом, в лесу, и все, кого встретил колобок – лесные жители

Слайд 15

Помоги колобку!!!

Слайд 16

«Я даю советы» Давайте вернёмся к нашему Деду и Бабке. Как вы думаете, что они почувствовали, когда обнаружили, что Колобок пропал? (расстроились, огорчились, обиделись, приуныли) Что должны были сделать Дед и Бабка, чтобы Колобок не укатился? (не оставлять без присмотра, не класть на окно, на открывать окно, испечь в форме кубика…) А теперь подумаем о Колобке. Лиса оказалась хитрее. Что нужно сделать, чтобы перехитрить её? (не верить ей, стать чёрствым и невкусным, стать зелёным, чтобы в траве не было заметно…)

Слайд 17

«Я даю советы » - Жалко такого замечательного колобка! Давайте его от лисы спасём! Развитие голоса и речевого выдоха с использованием пособия «Послушный ветерок» - сдуть колобка с лисьего носа теннисные шарики-колобки – чей дальше укатится

Слайд 18

До встречи в других сказках! Составила: учитель-дефектолог Урайского специализированного Дома ребенка Ефимова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.

Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данный материал раскрывает, как правильно и  своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....