Психические процессы и нарушение речи часть 2
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Никулина Лидия Викторовна

Психические процессы и нарушение речи часть 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ребёнок плохо говорит..,.

Часть 2. Первая часть ниже на стене.

❇️После ощущения и восприятия развиваются представления. Это следующий на рисунке психический процесс, который в развитие ребёнка формируется на основе ощущений и восприятия.

Если первые два отображают мир, окружающий ребёнка через прямое действие раздражителей на центры ощущений ( то есть грубо говоря мы дотронулись, ребёнок почувствовал, руки опустил в воду, понял, что вода тёплая), то представления -это отображения мира без воздействия на рефлекторный анализатор.

Вот Вы сейчас смотрите на экран телефона, и читаете эту статью, вы понимаете, что у вас в руках телефон, а не что-то гладкое, холодное, с прозрачным верхом и и.д. Почему? Потому что сложилось определенное представление о предмете и скрепилось названием. Если я Вас попрошу представить третий лист баобаба снизу по стволу, стоящему у меня на террасе, вряд ли Вы его представите, потому что, Вы его не видели. Не было зрительных ощущений и представления не сложилось.

☝🏻Для того, чтобы речь ребёнка формировалась быстрее, важно, чтобы как можно больше представлений у него складывалось, потому что каждому из представлений присваивается слово-символ.

И когда мы пытаемся разговаривать , то называя эти символы представляем о чем идёт речь и наоборот.

Именно поэтому детей важно учить не только по книгам, гаджетам,  а как можно больше предоставлять им практического опыта, а в случае развития речи, ежедневного практического бытового опыта.

Например, гуляя в парке, остановиться и посмотреть на червяка, уток и селезней, утят, посчитать их, обратить внимание ребёнка как они плавают за мамой, что они не тонут и перья у них не промокают. Опустить руки в воду и вспомнить понятия мокрый-сухой ит.д.

🤔Если вы имели дело со школьниками, вспомните ситуацию, когда ребёнок сидит и мучается над задачей, не может решить, но как только точно такое же условие задачи перевести на магазин, конфеты, и прочее, ребёнок с лёгкостью справляется с решением. Почему? Потому что сформировано представление. Он очень легко оперирует сложившимися картинками и может это представить, а, следовательно, и решить.

👍🏻Поэтому, чем больше мы заложим практических представлений, тем больше предпосылок развития будет и не только речи.

Психологи могут определить в ребёнке эти вещи и работать с этим. Но как, описывать не буду, долго, это уже моя профессия и задача, как специалиста.

В след посте про внимание и память. В конце части 4 подведу к неуспеваемости в школе на этом фоне.

Продолжение следует....

Скоро проведём прямой эфир, сообщу когда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Консультация "Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушений речи детей"

Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушений речи детей...

Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год

Рабочая Программа  определяет  содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития  и направлена на формирование общей культуры,...

Психические процессы и нарушение речи

Психические процессы и нарушение речи...

Психические процессы и нарушение речи часть 3

Психические процессы и нарушение речи часть 3...

Психические процессы и нарушение речи часть 4

Психические процессы и нарушение речи часть 4...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)

Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...