Самообразование: "Коррекционная работа с детьми ЗПР"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Полякова Анна Георгиевна

Задержка психического развития (ЗПР)
Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа с детьми ЗПР. Педагог-психолог: Полякова А.Г.

Слайд 2

Задержка психического развития (ЗПР) Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.

Слайд 3

После проведенной диагностики и по направлению РПМПК была сформирована группа детей с ЗПР, с которыми в течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по программам Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику» и О.В. Холодовой «За три месяца до школы» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников. Развивающая работа с детьми была направлена на развитие познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение.

Слайд 4

Использование игр на развитие познавательных процессов . Посчитай фигуры

Слайд 6

«Найди два одинаковых предмета»

Слайд 7

«Выкладывание из палочек» «Исключение лишнего»

Слайд 8

«Воспроизведение геометрических фигур» «Назови предмет»

Слайд 9

Кроме этого использовались здоровьесберегающие технологии такие как: « Су-джок терапия», цветотерапия , арт-терапия , песочная терапия.

Слайд 10

Положительными моментами в работе было следующее: повышены знания и эффективность в коррекции познавательных процессов у детей ЗПР , при проведении подгрупповых занятий у детей усвоились коммуникативые навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы , у детей усилилась мотивация на собственную эмоциональную и поведенческую саморегуляцию . Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с детьми из-за нехватки рабочего времени. Некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость. Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2019-2020 учебном году необходимо: содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ; повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ; освоить в полном объёме Су-Джок терапию.

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"

ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент

Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...

Самообразование: «Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного возраста с РАС».

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего возраста через русские народные сказки.             Задачи:1. Проведение а...