Дидактической игра «Зеркальный калейдоскоп»
презентация по коррекционной педагогике

Сивкова Евгения Тимофеевна

«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ,  в изобразительной деятельности  посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-igra_zerkalnyy_kaleydoskop.pptx2.65 МБ
Файл opisanie_d.igry_.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп» Подготовила : воспитатель Сивкова Евгения Тимофеевна МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка»

Слайд 3

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В. А. Сухомлинский

Слайд 8

ЦЕЛЬ: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении. Задачи: - Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику. - Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Слайд 9

В результате : ребенок получает эстетическое удовольствие, создавая выразительные образы; в тематических рисунках ребенок легко передает пространство, свободно выполняет узор в декоративном рисовании и т.д. формируется творческий взгляд , расширяется креативность , ребенок получает опыт успешности и признания своих способностей, а так же: в полной мере идет развитие самостоятельности и творческого потенциала , что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

г.Назарово Красноярского края

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №9 «Калинка»

«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ,                 в изобразительной деятельности  посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

        

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                       Е.Т. Сивкова

        

2018 год

Слайд № 1

«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

  Слайд № 2    (фото д/игры)

Слайд № 3

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».                                                                         В. А. Сухомлинский

       Слайд № 4   (фото ребенка с игрой)

Мы знаем, что творческие задатки у разных детей разные. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто -то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы, а детям с ОВЗ трудно дается деятельность, где требуется фантазия.

Я эту игру делала специально для ребенка с ОВЗ, который посещал нашу группу три года назад, возраст 4 года.

Саша был не усидчив, мешал нам, воспитателям  и детям на занятиях, с трудом участвовал в продуктивной деятельности, не рисовал, поскольку мелкая моторика была слабая, ничего не мог изобразить, да и не видел результата от своего труда.  От этого был подвержен всплескам агрессии, плаксив без ведомых причин, конфликтовал с детьми и предпочитал  играть в одиночестве. Я заметила, что он очень любит играть большим количеством мелких игрушек (в основном игрушками из Киндер-сюрприза) и я попробовала «усовершенствовать» его игру и сделала коробочку с зеркалами.  Вы не поверите, как ему понравилось составлять узоры из фигур! Здесь мы с ним и выучили цвета,  названия геометрических фигур, Саша запомнил расположение в пространстве: справа, слева, посередине и т.д. Вскоре он прекрасно участвовал  на занятиях и в изобразительной деятельности, в том числе. Особенно ему нравилось делать аппликации, или  задания по составлению узоров. Саша мог очень долго играть с этой коробочкой.

Слайд № 5 (наборы для игры)

И чтобы еще больше поддерживать его интерес, я стала добавлять разные наборы  предметов  для игры.

Надо сказать, что все дети в группе тоже стали играть. Д/игра- не обязательно для вовлечения всех детей, а больше как работа в парах, либо индивидуально.

 Слайд № 6   (фото дети играют)

В д/игре «Зеркальный калейдоскоп» - каждый ребенок может реализовать себя, не заставляя испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Здесь предлагается  поиграть не  с красками, карандашом, а любыми подручными средствами . И самое главное- никто тебя не осудит!

В д/игре «Зеркальный калейдоскоп» дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

Художественный образ, полученный в результате манипулирования предметами получается выразительным. Ребёнок остаётся довольным результатом, следовательно, вовлекается в собственное творчество.

Слайд № 7 (творчество детей)

Все начинается конечно же  с совместной деятельности с взрослыми. Затем – происходит совместная деятельность со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Слайд № 8

ЦЕЛЬ: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении.

Задачи:

- Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус.

-Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Слайд № 9

В результате: ребенок получает прежде всего эстетическое удовольствие, создавая выразительные образы, и как следствие, у него развивается  умение видеть красоту цвета, разнообразие сочетания форм,  очертаний.;

В последующем, в тематических рисунках ребенок  легко передает пространство (изображение по всему листу); свободно выполняет узор в декоративном рисовании и т.д.

формируется  творческий взгляд ,  расширяется креативность,  ребенок  получает опыт успешности и признания своих способностей, а так же:

в полной мере идет развитие самостоятельности и творческого потенциала , что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"

с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...

Дидактическое пособие «ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»

Цель: передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа. Закрепление сенсорных свойств предметов.Оборудование: кубик из плотного картона, на каждой грани которого изображено животное или другой ...

д.и. «Зеркальный калейдоскоп»

Цель игры: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении. Задачи: - Формировать творческое воображение, зри...

авторская дидактическая полифункциональная игра "Занятный калейдоскоп"

Пособие разработано в соавторстве воспитателй Соловьевой В.В. и Гончаренко Ю.В. Включает в себя комплекс дидиактичеких игр, способствующих решеню задач областей ФГОС: познавательное, речевое, физическ...

Дидактическая игра «Зеркальная симметрия»

Понятие симметрии надо формировать. Как это сделать? Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зеркальная симметрия» несколько простых для понимания детей вариантов, с помощью которых ...

Дидактическая игра «Птичий калейдоскоп».

Цель: развивать зрительную память, внимание, учить квалифицировать птичи мир на хищных, домашних, водоплавущих птиц и т.д.; актевировать словарный хапас;расширять экологические знания; формировать пре...

Дидактическая игра "Математический калейдоскоп" для детей старшей и подготовительной группы.

              «Математический калейдоскоп» -дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подгот...