Главные вкладки

    Дидактической игра «Зеркальный калейдоскоп»
    презентация по коррекционной педагогике

    Сивкова Евгения Тимофеевна

    «Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ,  в изобразительной деятельности  посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл d-igra_zerkalnyy_kaleydoskop.pptx2.65 МБ
    Файл opisanie_d.igry_.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп» Подготовила : воспитатель Сивкова Евгения Тимофеевна МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка»

    Слайд 3

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В. А. Сухомлинский

    Слайд 8

    ЦЕЛЬ: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении. Задачи: - Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику. - Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

    Слайд 9

    В результате : ребенок получает эстетическое удовольствие, создавая выразительные образы; в тематических рисунках ребенок легко передает пространство, свободно выполняет узор в декоративном рисовании и т.д. формируется творческий взгляд , расширяется креативность , ребенок получает опыт успешности и признания своих способностей, а так же: в полной мере идет развитие самостоятельности и творческого потенциала , что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.



    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации

    г.Назарово Красноярского края

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №9 «Калинка»

    «Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ,                 в изобразительной деятельности  посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

            

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                           Е.Т. Сивкова

            

    2018 год

    Слайд № 1

    «Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

      Слайд № 2    (фото д/игры)

    Слайд № 3

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».                                                                         В. А. Сухомлинский

           Слайд № 4   (фото ребенка с игрой)

    Мы знаем, что творческие задатки у разных детей разные. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто -то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы, а детям с ОВЗ трудно дается деятельность, где требуется фантазия.

    Я эту игру делала специально для ребенка с ОВЗ, который посещал нашу группу три года назад, возраст 4 года.

    Саша был не усидчив, мешал нам, воспитателям  и детям на занятиях, с трудом участвовал в продуктивной деятельности, не рисовал, поскольку мелкая моторика была слабая, ничего не мог изобразить, да и не видел результата от своего труда.  От этого был подвержен всплескам агрессии, плаксив без ведомых причин, конфликтовал с детьми и предпочитал  играть в одиночестве. Я заметила, что он очень любит играть большим количеством мелких игрушек (в основном игрушками из Киндер-сюрприза) и я попробовала «усовершенствовать» его игру и сделала коробочку с зеркалами.  Вы не поверите, как ему понравилось составлять узоры из фигур! Здесь мы с ним и выучили цвета,  названия геометрических фигур, Саша запомнил расположение в пространстве: справа, слева, посередине и т.д. Вскоре он прекрасно участвовал  на занятиях и в изобразительной деятельности, в том числе. Особенно ему нравилось делать аппликации, или  задания по составлению узоров. Саша мог очень долго играть с этой коробочкой.

    Слайд № 5 (наборы для игры)

    И чтобы еще больше поддерживать его интерес, я стала добавлять разные наборы  предметов  для игры.

    Надо сказать, что все дети в группе тоже стали играть. Д/игра- не обязательно для вовлечения всех детей, а больше как работа в парах, либо индивидуально.

     Слайд № 6   (фото дети играют)

    В д/игре «Зеркальный калейдоскоп» - каждый ребенок может реализовать себя, не заставляя испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Здесь предлагается  поиграть не  с красками, карандашом, а любыми подручными средствами . И самое главное- никто тебя не осудит!

    В д/игре «Зеркальный калейдоскоп» дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

    Художественный образ, полученный в результате манипулирования предметами получается выразительным. Ребёнок остаётся довольным результатом, следовательно, вовлекается в собственное творчество.

    Слайд № 7 (творчество детей)

    Все начинается конечно же  с совместной деятельности с взрослыми. Затем – происходит совместная деятельность со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

    Слайд № 8

    ЦЕЛЬ: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении.

    Задачи:

    - Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус.

    -Развивать мелкую моторику.

    - Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

    Слайд № 9

    В результате: ребенок получает прежде всего эстетическое удовольствие, создавая выразительные образы, и как следствие, у него развивается  умение видеть красоту цвета, разнообразие сочетания форм,  очертаний.;

    В последующем, в тематических рисунках ребенок  легко передает пространство (изображение по всему листу); свободно выполняет узор в декоративном рисовании и т.д.

    формируется  творческий взгляд ,  расширяется креативность,  ребенок  получает опыт успешности и признания своих способностей, а так же:

    в полной мере идет развитие самостоятельности и творческого потенциала , что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

    В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

    дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"

    с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...

    Дидактическое пособие «ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»

    Цель: передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа. Закрепление сенсорных свойств предметов.Оборудование: кубик из плотного картона, на каждой грани которого изображено животное или другой ...

    Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»

    Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

    Мультимедийное дидактическое пособие "Спортивный калейдоскоп"

    Дидактическое мультимедийное пособие по физической культуре «Спортивный калейдоскоп» (для детей старшего дошкольного возраста) Автор: Куклина Н.А. МБДОУ №37 г.Курск Цели : • формировать у детей ...

    Многофункциональное дидактическое пособие "Занимательный калейдоскоп"

    Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей....

    Дидактическое пособие "Занимательный калейдоскоп"

    Описание дидактического пособия "Занимательный калейдоскоп"...