Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лапутько Анастасия Михайловна

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о космосе;

- формировать представления детей о космических объектах ( Земля, Луна, Солнце, кометы);

- формировать представления детей о профессии космонавт и траспорте «ракета»

- закреплять умение конструировать из крупного строительного материала по графическому образцу;

- закреплять умение соотносить предметы по цвету

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- формировать умение строить фразу из 3-4 слов

- расширять пассивный и активный словарь детей по лексической теле «космос»

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. 

- воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля и ее природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия по конструированию и ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о космосе;

- формировать представления детей о космических объектах ( Земля, Луна, Солнце, кометы);

- формировать представления детей о профессии космонавт и траспорте «ракета»

- закреплять умение конструировать из крупного строительного материала по графическому образцу;

- закреплять умение соотносить предметы по цвету

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- формировать умение строить фразу из 3-4 слов

- расширять пассивный и активный словарь детей по лексической теле «космос»

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. 

- воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля и ее природе.

Оборудование: мультимедиа презентация, скафандры, мягкие блоки для конструирования, игрушка бибабо «Инопланетянин», ширма.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас на занятии буду присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на экран, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? О космосе. Правильно.

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли,  начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

А вы бы хотели побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.


  1. Основная часть

Беседа

- Прежде, чем отправляться в космос , ответьте мне на такие вопросы.

- На чем можно полететь в космос? А на самолете можно?

- Как называется человек, который летает в космосе? Правильно, космонавт.

- Скажите, а вы знаете, кто первым полетел в космос? Правильно собаки «Белка и Стрелка».

- А как звали человека, который  12 апреля 1961 года впервые полетел в космос? Юрий Гагарин.

- А что нам еще понадобится для полета?  Скафандр! Зачем?

Конструирование Ракеты

- На чем же мы полетим в космос? На ракете. А ракета у нас есть? Нет. Давайте ее построим.

(постройка по очереди по графическому образцу, анализирует постройку 1 ребенок)

Полет на ракете (просмотр презентации)

- Ракета готова. Теперь можно отправляться в полет. Но скажите. Что же мы полетим в футболках  и шортиках? Нет. Что нам нужно? Скафандры. Надеваем скафандры.

-занимаем свои места: Тимур берет стульчик и ставит его на цифру 1. Диана – 3, Арсений – 2, Лев – 5,Ярик– 4.

Презентация

Видео запуск ракеты в космос

Космос общий план

- Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет и звезд в нем.

Слайд  Земля

- Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. На Земле – живут люди,  разные животные и растут растения  потому, что на ней есть вода, пища и воздух. А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна.

Слайд Луна

- Теперь мы видим луну. Луна – это спутник Земли. Она всегда следует за нашей планетой и везде ее сопровождает. Поверхность луны покрыта кратерами – огромными впадинами, ямами. Луну мы можем увидеть на небе ночью.

Слайд  Солнце

 - Посмотрите, что же это за звезда? Вы ее узнали? Это солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа на земле.

Слайд  Комета

- Это ребята комета. Это огромный ледяной камень, который  летит в космосе с очень большой скоростью. У кометы есть ядро – сам ледяной камень и ледяной  хвост.

Физминутка

- Долго мы с вами летали и изучали космические тела, пора размяться и выйти в открытый космос. Вставайте на разминку.

12345 в космос мы летим опять.

Отрываясь от земли

Долетаем до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим.

Встреча с инопланетянином

- Продолжаем наше путешествие. Что это летит к нам? Это же космическая тарелка! Интересно кто ей управляет?

 - Здравствуйте, космонавты! Я инопланетянин Паца –Ваца. Я прилетел с далекой планеты Альфа-мега-центавра.  Я странствую по вселенной в поисках знаний, приключений и новых друзей. Вы хотите со мной подружиться? (Да!)

- Тогда расскажите,  с какой планеты вы прилетели ? ( с Земли)

-  А на вашей планете дети любят играть? (да)

- А со мной поиграете? (Да)

Игра «Помоги инопланетянину найти свою летающую тарелку»

- Вот моя первая игра.  Маленькие инопланетяне потеряли свои летающие тарелки . Помогите им их отыскать. Подберите каждому летающую тарелку правильного цвета.

Игра «Наложенные предметы»

-  Я нарисовал картинки, а они так перемешались. Посмотрите внимательно и угадайте, какие предметы я нарисовал?  Только не выкрикивайте, отвечайте по очереди.

- Ребята, с вами было очень весело играть, я очень рад был с вами подружиться, но мне пора лететь дальше. Да свидания, земляне! (До свидания, инопланетянин)

(инопланетянин исчезает)

  1. Заключительная часть

- Ребята, и нам пора заканчивать свое космическое путешествие и возвращаться в детский сад.  Давайте посмотрим ,как ракета приземляется.

- Вам понравилось? До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическое путешествие Подготовила учитель-дефектолог: Лапутько Анастасия Михайловна

Слайд 11

Физминутка

Слайд 14

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста

Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...