«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.

3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрических фигур.

4. Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу).

5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (толще, тоньше).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

                                          2010

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.

3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрических фигур.

4. Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу).

5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (толще, тоньше).

6. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Учить сравнивать и уравнивать путём добавления одного предмета.

7. Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласуя свои действия с действиями товарищей.

8. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к растительному и живому миру.

                                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес по заснеженной дорожке, и чтоб путешествие доставила вам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.

-Давайте возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке:

             «Мы ладошку к ладошке сложим

               И друг другу дружить предложим.

               Будем  заниматься, играть,

               Чтобы добрыми, умными стать».

(Дети, взявшись за руки, идут по дорожке в лес)

Воспитатель: Вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке.

-Что мы можем сказать про снег. Какой он? (белый, холодный)

- Посмотрите, сколько много здесь разных деревьев растёт!

-Что это за деревья? Как они называются? (перед детьми деревья)

Воспитатель: Молодцы, узнали все деревья, попробуйте теперь отгадать загадки о деревьях.

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.  (Берёза)

  1. Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье

А друзья угощенье. (Рябина)

  1. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки

Но в отличии от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

  1. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт. (Клён)

  1. Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт.

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Воспитатель: - Молодцы! Как узнать нам, сколько деревьев растёт на опушке? (надо посчитать)

- Давайте посчитаем, сколько растет деревьев? (5)

- Ребята, кто мне скажет, какое дерево самое толстое?

- Ствол, какого дерева тоньше?

- Какое дерево самое высокое?

- Какое дерево низкое?

- Ребята вы заметили на деревьях птички сидят.

- Сколько птичек? (4)

- Что можно сказать о количестве деревьев и птичек? (что деревьев больше чем птичек).

- Кого меньше птичек или деревьев? (птичек)

- Прилетела еще одна птичка. Что изменилось? (Стало поровну или птичек стало столько же сколько деревьев).

Воспитатель: Ребята обратите внимание на ёлочку, она у нас не простая, а сказочная.

- Из каких геометрических фигур она состоит? (из 3-х треугольников и 1 прямоугольника)

     (Работа с раздаточным материалом)

- Сейчас пройдем к столам, возьмите конвертики, в которых лежат геометрические фигуры, выложите елочки.

Воспитатель: Ой, ребята, вы не заметили – на снегу какие-то отпечатки. Как вы думаете, что это? (Следы)

- Правильно, это следы, как вы думаете, чьи это следы.

- Здесь посмотрите, кто-то видимо убегал.

- Как вы думаете куда этот след нас приведёт?

Мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся и отправимся по следу.

Разминка: «Здравствуй зимушка-зима!»

Здравствуй зимушка-зима!        (Хлопки в ладоши)

Хорошо, что ты пришла

Можно нам на лыжах мчаться          (скользящие движ. ногами выдвигая  

                                                                 поочерёдно вперед согнутые руки сжав  

                                                                       в кулаки)

Можно с горочки кататься,          (поднять руки вверх и опустить их приседая)  

Строить снежные дома            (соединить прямые ладони над головой крыша)

И лепить снеговика.            (то одна рука сверху, то другая)

А ещё зимой придёт        (переступая на месте)

Лучший праздник – Новый год.  (Хлопки)

Воспитатель: Теперь в путь по следу. Следы нас привели к настоящей елочке. Вот она красавица, стоит в середине опушки.

- Ребята посмотрите, кто за ёлочкой спрятался.

Диалог воспитатель, заяц и дети:

В: - Что же с тобой зайчик случилось?

З:- (весь дрожит от страха) – я убегал от лисы, запутал следы и спрятался за елочку.

В: - Что-то здесь не так, посмотрите ребята?

В: - Почему лиса выследила зайчика?

- Ребята, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?

Дети: - Серая. Зайчик забыл поменять шубку.

В: - Ребята, а зачем зайцы зимой шубу меняют?

Д: - Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не видно на снегу.

В: - От кого зайчик прячется зимой? (от лисы и волка)

З: - Спасибо ребята, что вы мне подсказали. Я только переоденусь и сразу вернусь.

Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это за письмо на елочке висит? Давайте прочитаем!

      Письмо елки.

«Дорогие ребята! Я очень хочу попасть на Новый год. Я слышала что это очень весёлый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать подскажите?»  

                                                                                                Ёлка.

Воспитатель:- Ребята, это хорошо когда рубят в лесу елки? (Плохо, елки погибнут, и в лесу не будет такой красоты)

(Предложения детей все выслушать. Остановиться на нужном варианте)

- Ребята, давайте, порадуем нашу елочку и нарядим ее прямо здесь, в лесу, красивыми игрушками и звездами.

 (Выберите себе силуэт игрушки или звезды и наклейте на нашу елочку. В процессе работы помогать красиво расположить силуэты игрушек на елке, уточнять названия игрушек, предлагать  повесить игрушки слева, справа, сверху, внизу, побуждать работать дружно,)

   - Ребята, какая у нас елочка получилась? (Нарядная, красивая.)

  (Как украсили елочку внести зайчика в белой шубке)

Воспитатель:- Видите ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили елочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что елочка мне даже улыбнулась! Как хорошо, что она вместе с нами.

Заяц: - Кто из вас может рассказать стихи про елочку.

                   

                             

               Дети читают стихотворение

1 ребёнок: Елка гордо смотрит ввысь,

                Значит праздник скоро!

                Огоньки на ней зажглись,

                Словно светофоры.

2 ребенок: Снег над елочкой идет,

                На ветвях искрится,

                А в ветвях ее живет

                Желтая синица.

3 ребенок: Возле елки игры, смех,

                 Кот под елкой жмурится,

                 Эта елочка для всех.

                 Елочка на улице.

4 ребенок: Были бы у Елочки ножки,

                 Побежала бы она по дорожке.

                 Заплясала бы  она вместе с нами

                 Застучала бы она каблучками.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с елочкой и зайчиком.

     До скорой встречи, елочка!

А ты зайчишка приходи к нам на праздник!

Нам пора возвращаться в детский сад, давайте за руки возьмемся:

               «Мы ладошку к ладошке сложим

                И друг другу дружить предложим

                Мы занимались, играли,

                И добрыми умными стали»

- Вот и мы вернулись в детский сад.  Вам понравилась прогулка в лес по заснеженной дорожке? Чем она запомнилась Даше…?

- Как можно сказать какая прогулка получилась?  (Веселая, радостная, зимняя, удачная)

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулке в лес по заснеженной дорожке.

- Настроение, каково?

- Во! (показать большой палец)

- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (дети сдувают настроение с ладошек)

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста

Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста

Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...