Презентация для педагогов "Дети с ОВЗ- кто они?"
презентация по коррекционной педагогике

Фелькер Татьяна Юрьевна

В настоящее время в детских садах всё больше  и больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Но  проблема в том, что педагоги, работающие в такими детьми, часто не владеют специальными знаниями по работе с детьми с ОВЗ. В данной презентации я рассказаываю о детях с ОВЗ, видах нарушения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ С ОВЗ - КТО ОНИ?

Слайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». ОВЗ – это…

Слайд 3

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с нарушениями поведения и общения (СДВГ, РАС) Дети с умственной отсталостью Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Классификация детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова )

Слайд 4

Выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее Конфликтность с окружающими, трудность в формировании позитивных отношений Низкий уровень мотивации в деятельности Высокий уровень личностной тревожности Особенности детей с СДВГ

Слайд 5

Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость Постоянная болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Частые перемены настроения Высокая раздражительность Заниженная самооценка, пессимистический настрой Ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточится. Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания

Слайд 7

Это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий, использование ритуалов). Расстройства аутистического спектра (РАС)

Слайд 8

Взгляд, обращенный в пустоту или в себя, взгляд мимо, скользящий через пространство В поведении ребёнок неадекватен, выглядит отрешенно, играет с одной и той же игрушкой, выстраивает предметы в ряд Избирателен в еде, одежде и общении ( чаще избегает общения с детьми) Испытывает боязнь телесного и зрительного контактов, часто ходит босиком, хаотично передвигается Часто имеет трудности самоконтроля в поведении и деятельности, быстро утомляется, иногда закрывает уши руками при звуках. Особенности детей с РАС

Слайд 9

Значительная часть людей с РАС (от 25%до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость Часто у них имеются расстройства моторики и координации Проблемы с желудочно-кишечным трактом Нарушения сна Аутизм сочетается с другими нарушениями

Слайд 10

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Дети с ЗПР

Слайд 14

Семья замечает какие-либо отклонения в развитии ребёнка, но не обращает на это внимания, считая, что с возрастом это пройдёт Семье сообщают о проблемах в развитии ребёнка врачи, воспитатели, знакомые и предлагают пройти обследование, но родители не хотят этого делать, ссылаясь на занятость Семья проходит обследование ребенка для того ,чтобы от родителей «отстали», не понимая, что это необходимо им в первую очередь Семья узнаёт об ограниченных возможностях здоровья своего ребёнка, но считает, что диагноз выставлен не верно Семья принимает сложившуюся ситуацию и живёт дальше с у чётом потребностей ребёнка. Большинство родителей проходят несколько этапов в осознании того, что их ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья

Слайд 15

Внимательно относиться к детям с особыми потребностями Помочь занять таким детям достойное место в обществе сверстников и наиболее полно реализовать личностные возможности. Этот мир придуман не нами, но начиная с себя мы сможем менять его в лучшую сторону, делая добро! Основная задача педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...