Индивидуальный учебный план для воспитанника с УО.
рабочая программа по коррекционной педагогике

Михайлова Розалия Рахматулловна

Индивидуальный учебный план разработан для воспитанника с УО, посещающего группу общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл уч план30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ватинская общеобразовательная средняя школа»

Принято на заседании

педагогического   совета

МБОУ «Ватинская ОСШ»

Протокол  № ____

от ____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Ватинская ОСШ»

 _____________И.И. Туровская

«____» ____________ 2019 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2019-2020 учебный год

воспитанника дошкольной группы ……

д. Вата

                                                       2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОВЗ ЗАГОРОДНЕВУ А.А.

            Индивидуальный учебный план разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;
  3. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15 мая 2013 г. N 26);
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30038);
  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г. Регистрационный N 30468).
  6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014).
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН .4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
  8. Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.
  9. Положение  о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г.  №174.
  10. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23

«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»

  1. Постановление от10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 4.2.3286–«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  3. Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИИР-535/07 от 06.2013 года «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
    Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.
  4. Постановление правительства ХМАО-Югры от 13.12.3013 г. №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».
  5. Приказ ДО и МП ХМАО-Югры №437 от 22.05.2013 «Об утверждении Концепции инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре». 
  6. Устав МБОУ «Ватинская ОСШ».
  7. Основная общеобразовательная программа МБОУ «Ватинская ОСШ».

         

        В этом учебном году в дошкольную группу МБОУ «Ватинская ОСШ» поступил воспитанник со сложным дефектом развития (F71-заключение ПМПК; F 90.1, H28.0, H52.2, Q72-по данным карты медицинского осмотра). Это ребенок с особыми образовательными потребностями, для реализации которых необходима специальная организация образовательного процесса, которая бы обеспечивала развитие у него  жизненных компетенций, при этом «академический» компонент образования значительно ограничен и упрощен.

        Перед поступлением в дошкольную группу ребенок прошел ПМК, которая рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе.  Такая программа была разработана педагогами дошкольной группы. При разработки АОП воспитатели опирались на ПРИМЕРНУЮ АДАПТИРОВАННУЮ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17  http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/12/Programma-UO-IN.pdf) а также на «Программу воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», авторы - Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

АОП содержит индивидуальный учебный план, который отличается от учебного плана дошкольной группы. Он включает в себя приоритетные для воспитанника коррекционные занятия.

Коррекционные занятия проводятся с  ребёнком ежедневно. Их продолжительность и содержание зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно-развивающая работа в течение учебного года планируется в соответствии с компклексно-тематическим планом, обеспечивающим концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов.

Учебный план на I этап обучения.

Коррекционные занятия

Количество занятий в неделю

Длительность одного занятия

Игры с образными игрушками (дефектолог)

1

10мин

Игры на сенсорное развитие. Театрализованные игры (дефектолог)

1

10 мин

Развитие речи Конструктивные игры (дефектолог)

1

10 мин

Ознакомление с окружающим (дефектолог)

1

10 мин

Игры с природным материалом (дефектолог)

1

5 мин

Лепка (воспитатель)

1

10 мин

Аппликация (воспитатель)

0.5

10 мин

Отобразительные игры (воспитатель)

0.5

5 мин

Рисование (воспитатель)

0.5

10 мин

Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководитель и воспитатель)

1.5

10 мин

Подвижные игры (воспитатель)

1,5

10 мин

Игры с бросовым материалом и тканью (дефектолог и воспитатель)

0.5

10 мин

Физическое и моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию )

2

10мин

(в неделю 20)

Подвижны е игры (воспитатель)

0.5

 10 мин

Игры с бытовыми предметам и орудиями (воспитатель)

0.5

10 мин

В мире книги (развитие речи) (воспитатель)

0.5

10 мин

Труд (воспитатель)

1.5

10мин

(в неделю15)

Итого в неделю

16 занятий

2ч 30 мин

             Расписание коррекционных занятий на первом этапе обучения.

Дата/время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

9.00-9.10

Игры с образными игрушками (дефектолог)

Игры на сенсорное развитие. Театрализованные игры (дефектолог)

Развитие речи Конструктивные игры (дефектолог)

Ознакомление с окружающим (дефектолог)

Игры с природным материалом (дефектолог)

9.45-9.55

Лепка (воспитатель)

Аппликация (воспитатель)

/или/ Отобразительные игры (воспитатель)

Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководитель и воспитатель)/ или/ Рисование (воспитатель)

Подвижны е игры (воспитатель)

/ или/

Игры с бросовым материалом и тканью (дефектолог и воспитатель)

Физическое и моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию)

Вечер

15.40-15.50

Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководите ль и воспитатель)

Физическое и моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию )

Подвижны е игры (воспитатель)

/ или/  Игры с бытовыми предметам и орудиями (воспитатель)

В мире книги (развитие речи) (воспитатель)

/ или/

Труд (воспитатель)

Труд (воспитатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план для воспитанника группы (физическое развитие)

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации ребёнка – инвалида. Индивидуальный учебный план направлен на физическое развитие и физическое воспи...

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодоление негатив...

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...

Индивидуальный учебный план воспитанника

Данный индивидуальный план реализуется в МБОУ "Войсковицкая СОШ №1" структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования....