Буклет "Кризис 3-х лет"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Андреева Любовь Ивановна

Педагогический всеобуч

imageКРИЗИС 3-Х ЛЕТ— граница между, ранним и дошкольным дет­ством — один из наиболее труд­ных   моментов  

в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_krizis_3-h_let.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

У   некоторых   детей   конфликты   с   родителями   стано-

вятся регулярными.

В этих случаях говорят о протесте — бунте.

В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д.

Если в семье несколько детей, вместо деспотизма возникает

ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям.

Обесценивание. В    глазах    ребенка обесценивается   то, что было привычно, интересно,     дорого раньше. Трехлетний ребенок может ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку и т.п.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и самому себе.

Он психологически отделяется от близких взрослых.

Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем — в подростковом возрасте.

МДОУ детский сад №2 «Золотая рыбка»

г. Козьмодемьянск

Адрес:   425350  

г.  Козьмодемянск 2 м-н д.27

тел: (83632) 7-15-34

Психологический

всеобуч

Кризис   трех лет

Психологическая служба

МДОУ № 2 «Золотая рыбка»

2016

КРИЗИС 3-Х ЛЕТграница между, ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных   моментов  

в жизни ребенка.

Это —  разрушение,

пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис трех лет имеет определенные характеристики.

Негативизм, Ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной

воспитательницы, а с другими достаточно послушен.

Главный мотив — сделать наоборот, т.е. прямо противо

положное тому, что ему сказали.

В 3 года ребенок впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим взрослым человеком.

Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку.

Негативизм — кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.

Упрямство. Это реакция  ребенка,   который    настаивает    на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

Первоначальное решение

определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах

ребенок не может. Упрямство — не настойчивость, с которой он добивается желаемого.

Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось.

Строптивость.         Она

направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.

Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие.

Ребенок хочет все сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.