Презентация
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Исаева Галина Борисовна


Все о  новой методике Флортайм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Флортайм611.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« МЕТОД ФЛОРТАЙМ» ГКУЗ МО « Видновский специализированный дом ребенка» Логопед: Исаева Галина Борисовна

Слайд 2

МЕТОДИКА ФЛОРТАЙМ предложена в 1979г. доктором, профессором психиатрии - Стенли Гринспеном ( 1941 – 2010 г.ж ) Цель методики Floortime – создание фундамента для здорового развития. Концепция методики Floortime базируются на предположении о том, что, работая с эмоциональными, или аффективными, проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение, даже если мы имеем дело с детьми с серьезными проблемами. Принципы методики Floortime • следует подбирать способы взаимодействия в соответствии с особенностями нервной системы ребенка, т.е. налаживать контакт; • взаимодействие с ребенком спонтанное; • использование естественных интересов и эмоций ребенка как основу этого взаимодействия.

Слайд 3

Виды игр в рамках Floortime • Спонтанная игра • Частично структурированная игра • Занятия по развитию сенсорной сферы • Занятия по развитию моторики Секреты успеха Начинайте игру с любимых предметов, даже если это неодушевленные сортеры или кубики . Артистичность : меняйте тембр голоса, скорость речи и не бойтесь дурачиться и переигрывать. Малышу должно быть интересно ! Хвалите ребенка: как вам нравится с ним играть, какой он милый, приятный, красивый, какие у него симпатичные ручки, ножки, волосы и даже зубки . Поддерживайте постоянный интерес к занятию: используйте привычные предметы необычным способом . Используйте много ярких жестов и выразительную мимику, особенно с неговорящими детьми Делайте игру костюмированной, даже если элементы перевоплощения касаются только вас. Переносите игру в новое место: на прогулку в парк, из комнаты в комнату, сев на разложенный диван.

Слайд 4

Составляющие речевого развития Общение состоит из трех компонентов, каждый из которых является отдельным уровнем со своими характеристиками и проблемами, которые могут возникнуть. Первый – это контакт, во время которого проявляется заинтересованность ребенка в общении, его желание вести разговор, поддерживать и направлять в нужное русло. Второй – это понимание речи, так как ему необходимо реагировать на то, что ему говорят и в соответствии с этим выстраивать дальнейшие действия, реплики и суждения. Третий – активная речь, которая позволяет вести разговор. Улучшая речь ребенка, необходимо работать над всеми компонентами, но начинать следует с контакта.

Слайд 5

Как строится контакт? Контакт – это необходимость для любого вида общения, именно он является важнейшей составляющей коммуникации. Можно выделить три базовых составляющих, на основании которых строится контакт. Три шага для комфортного общения Шаг первый: «Оценить» Шаг второй: «Следовать» Третий шаг: «Развивать» ЭМОЦИИ ИДЕЯ ОЩУЩЕНИЯ

Слайд 6

Несколько простых условий для укрепления контакта с ребенком Необходимо прислушиваться к его желаниям – какой вид деятельности больше нравится, какой формат занятий больше привлекает. Тема разговора должна быть интересной для малыша – для начала можно обсуждать любимые сказки и мультфильмы. Также малыш может делиться своими желаниями, фантазиями. Не обязательно, чтобы предмет разговора был реальным, он может быть вымышленным. Главное, чтобы он привлекал ребенка. Не стоит «давить», если малыш в данный момент не настроен на беседу. Необходимо подобрать то время, когда у него будет хорошее настроение. И тогда наладить контакт получится намного быстрее. Регулярные занятия с разнообразными упражнениями. Предлагайте ребенку что-то интересное и делайте это изо дня в день. Только то, что делается на регулярной основе, принесет желанные плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...