физкультурно-оздоровительная работа в детском саду компенсирующего вида
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

план физкультурно-оздоровительной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.-ozd.rabota.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по физкультурно-оздоровительной работе в ГБДОУ

Содержание

Участники

Периодичность

Ответственные

Срок исполнения

1. Работа с детьми по направлению «Технологии здоровьесбережения в ГБДОУ»

1.1. Оптимизация режима

Организация комфортного пребывания детей в детском саду.

Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период

Все группы

Заведующая

Зам.зав. по ОР

Ст.м/сестра

в течение года

Определение оптимальной учебной и физической нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все группы

Ежедневно

Зам.зав. по ОР.

врач-педиатр,

ст.м/сестра

в течение года

1.2. Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

воспитатели

в течение года

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

воспитатели

в течение года

Физкультура

Все группы

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

в течение года

Музыка

Все группы

2 раза в неделю

Муз.руководители

в течение года

Прогулки с включением подвижных игр

Все группы

Ежедневно

воспитатели

в течение года

Физминутки

Все группы

Ежедневно

воспитатели

в течение года

                                  Физкультурные досуги,  праздники,  развлечения

Спорт. досуг: «Приглашаем детвору на веселую игру»

Все группы

По плану

Инструктор по физической культуре, педагоги

Октябрь

День здоровья

Все группы

3 раза в год

Педагоги

Ноябрь, апрель, июнь

«Коляда»

Все группы

По плану

Педагоги

январь

«Ух ты,  Масленица»

Все группы

По плану

Педагоги

февраль

Спорт.досуг: «Юные путешественники»

Все группы

По плану

Инструктор по физической культуре, педагоги

май

Участие в районных спортивных соревнованиях

Подготовитгруппы

По плану ИМЦ, МО «Урицк»

Инструктор по физической культуре

в течение года

1.3. Профилактика заболеваемости

Кварцевание групп

Все группы

По реком. врача

Ст. м/сестра, воспитатели

В течение года

Профилактика гриппа (вакцинация)

Все группы (с согласия родителей)

1 раз в год

Ст. м/сестра

По плану детской поликлиники

Чесночная ароматизация помещений

Все группы

Ежедневно, в течение дня

Ст. м/сестра, воспитатели

С ноября по март

Проветривание помещений по графику

Все группы

Ежедневно, в течение дня

Педагоги

В течение года

Дыхательная гимнастика

Все группы

Во время утренней и бодрящей гимнастики после сна.

Воспитатели,

Ст.м/сестра

В течение года

1.4. Закаливание

Прогулки на свежем воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Воздушные ванны (облегченная одежда, соотвтствующая сезону года, погодным условиям)

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Босохождение по коррегирующим дорожкам

Все группы (кроме 1-1 младшей)

После дневного сна

Воспитатели

В течение года

Игры с водой

Все группы

На занятиях. На прогулке в теплый период

Педагоги

В течение года

Умывание прохладной водой

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Теплый период

1.5.  Лечебно-оздоровительная работа

Массаж

Все группы

По графику, курсами

Мед.сестра по массажу

в течение года

ЛФК(проводится курсами по назначению врача)

Все группы (кроме 1-й младшей)

2 раза в неделю

Инструктор ЛФК

в течение года

Общеукрепляющая терапия

Все группы ( с согласия родителей)

По графику, по назначению врача

Врач-педиатр, врач-невропатолог, Ст. м/сестра

в течение года

2. Работа с родителями  по направлению «Технологии здоровьесбережения в ГБДОУ»

Тематические сообщения на групповых родительских собраниях «Особенности детей дошкольного возраста»

Все группы

По плану

Педагоги

сентябрь

Тематическое сообщение на общем родительском собрании «Соблюдение режима»,

Все группы

По плану

Ст.м/сестра

Сентябрь

Тематическое сообщение: «Проблемы адаптации детей раннего возраста к детскому саду»,

Группы младшего возраста

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

сентябрь

«Кризис 3-х лет».

Группы младшего возраста

По плану

педагога-психолога

Педагог-психолог

ноябрь

Консультации для родителей:

«Психологическая готовность к обучению в школе»

«Как помочь гиперактивому ребенку?»

«Тревожный ребенок – кто он?»

Подготовитльные группы

Все группы

Все группы

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

в течение года

«Профилактика плоскостопия и  нарушений осанки»

Все группы

Ст.м/сестра

Инструктор ЛФК, медсестра по массажу

октябрь

3. Работа с сотрудниками  по направлению «Технологии здоровьесбережения в ГБДОУ»

Практикум «Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки»

воспитатели

По плану

Инструктор ЛФК,

Инструктор по физической культуре

октябрь

Консультация «  Профилактика ОРЗ, ОРВИ»

пдагоги

По плану

Ст.м/сестра

декабрь

«Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям»

4.  Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры ГБДОУ

4.1

Тренинг для педагогов с целью профилактики профессионального выгорания

Педагогический коллектив

1 раз в год

Педагог-психолог

По плану пдагога-психолога

4.2.

Участие педагогов «в ролях» при проведении досугов и праздников  (с целью профилактики проф.выгорания)

Все педагоги

Согласно плану

Муз.руководитель,

Инструктор по физической культуре

в течение года

5. Мероприятия по  мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

5.1.

Заполнение паспорта здоровья групп

Все группы

2 раза в год

Воспитатели

Сентябрь, май

5.2

Анализ данных о заболеваемости воспитанников

Все группы

Ст.м/сестра

Ежемесячно, квартально,

за год

5.3

Мониторинг физического развития детей

Вс группы

2 раза в год

Инструктор по физической культуре

Сентябрь, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида

В статье раскрыты основные особенности коррекционно- развивающей работы в детском саду компенсирующего вида...

Способы организации и содержание работы с родителями в условиях детского сада компенсирующего вида.

Работа учителя логопеда с родителями и нетрадиционная форма рботы с родителями....

Система работы по восприятию с художественной литературы в условиях детского сада компенсирующего вида.

Одна из проблем неуспеваемости в школе неумение детьми воспринимать информацию, только потому , что не умеют слушать.Чтобы избежать подобного, необходимо в детском саду проводить систематизированную р...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...