Статья "Развитие ребенка в игре"
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Статья "Развитие ребенка в игре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_rebenka_v_igre._semenets_v.a.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка в игре.

Игра – основное и любимое занятие детей, их работа.

В игре часто сложное становится доступным. Известно, что успех зависит во многом от желания ребенка учиться, познавать. Серьезные, грамотные родители, бабушки и дедушки желают вместе со своим дошколенком ощутить радость общения, преодолевая трудности овладения знаниями. Ведь умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть  его общего развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

 Не отказывайте ребенку в просьбе поиграть с ним, предложите игру сами, помогите ему в познании окружающего мира. Воспитывайте ребенка пытливым, сильным, находчивым.  Играя с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, вспомните свое детство, станете лучше понимать своего ребенка.

Но как и с чего начинать?

Как научить ребенка читать, считать, заниматься? Противопоставить игре можно только  игру. Детям интересно пока они играют. У каждого ребенка разное восприятие, некоторые нуждаются в повторном разъяснении материала, его отработке. Тогда кто же, кроме родителей, поможет своему малышу?

Мы предлагаем использовать специальные обучающие игры, в ходе которых незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности. При овладении знаниями  активизируется их умственная деятельность, концентрация внимания. Радость от игровой деятельности перейдет в радость обучения. Когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.

Основные методы работы – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, вопросы, которые  ориентируют детей на поиск  и самостоятельные  открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового материала, тем эффективнее его развитие.

Подбор игр – задача не из легких. Необходимо хорошо представлять себе, чему игра может научить ребенка, как это будет соотнесено со знаниями и умениями, которые у него уже есть.

Первая задача – прививать интерес к занятиям, опираясь на занимательный, и в то же время  содержательный игровой материал. Можно утверждать, что учеба – это труд, основанный на воле и дисциплине. И не стоит приучать ребенка только к развлечениям.

Вторая задача – развивать мышление ребенка, то есть умственные способности , которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, логическое мышление , творческие способности, конструктивное мышление.

Третья задача – развитие речи, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

Четвертая задача - дать необходимые базисные знания. Например: по формированию элементарных математических представлений – усвоение числового ряда и состава чисел, получение представления о задаче, умение вычленять  её части, решать и составлять задачи и т.д.

По обучению грамоте - умение членить речь на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слышать звучащее слово, выделять отдельные звуки и т.д.

Примерный перечень игр ,

которые можно брать за основу, используя, как в развитии познавательной деятельности, так и в формировании  элементарных математических представлений.

  • Игра «Овощи».

Цель: Активизация  словарного запаса, развитие внимания, навыков общения.

Описание игры: На столе разложены картинки с изображением овощей. Взрослый просит найти картинку с изображением какого-то овоща. Ребенок находит нужную картинку. Варианты заданий: Составь предложение с этим словом. Назови цвет, форму, вкус. Как используется этот овощ. Составь описательный рассказ об этом овоще. Назови сказки, в которых есть этот овощ.

  • Игра «Запомни картинку»

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, активизация словаря, способности к согласованному действию.

  • Игра «Кто наблюдательнее?»

Цель : Развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.

Описание игры: Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. За быстрый и правильный ответ даётся фишка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек (Взрослый или ребенок).

  • Игра «Изобрази явление».

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией движений, слухового и зрительного анализаторов.

  • Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение видеть отличительные признаки и группировать по признакам сходства.

  • Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие внимания, памяти, тактично-двигательного восприятия. Учить на ощупь узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

  • Игра «Чего не хватает на рисунке?»

Цель: Развитие логического мышления, целенаправленное внимание, умение сравнивать и выделять главное»

  • Игра «Выложи карточки в том порядке, как ты только что видел»

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, способности к согласованному  взаимодействию.

  • Игра «Чего не хватает на рисунках?» Дорисуй.

Цель: Развитие логического мышления, зрительного внимания, умения выделять главное.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы:

  • «Четыре братца под одной крышей живут?» - (Стол)
  • «В году у дедушек четыре имени?» - (Зима, весна, лето, осень)
  • «Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят?» (Варежки)
  • «Четыре ноги, а ходить не может?» - (Стол)
  • «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» - Двое.
  • «Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?» - положить палочку на угол стола.
  • «У какой фигуры нет ни начала , ни конца?» - (Круг)

Вы легко освоите игры, предложенные в этой статье. Возможно, вы продолжите  это увлекательное занятие с ребенком, оцените огромный потенциал в развивающих играх. Играть любят не только дети, но и взрослые. Игра объединит вас! Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимания  и обид не бывает, и все вопросы решаются легко.

Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала – отличное поощрение. Играйте с детьми в разные игры.

Успехов вам, ребята и взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным

В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в  сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...