Конспект по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кирпичникова Лариса Николаевна

Занятие для подгрупповой формы работы по теме "Насекомые" Актуально использовать в конце учебного года, как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_po_gramote.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное занятие по грамоте

«Насекомые»

Орг. Момент

Ребята, сегодня мы отправимся в страну насекомых, у них тоже есть лесная школа, поиграем вместе с ними?

Мы учили звуки и буквы. Что такое звук? Что такое буква?

Гласных звуков шесть мы знаем.

А, У,О - припоминаем.

И ещё три в конце,

Называем: И, Ы, Э.

Кто же будет сегодня учиться в нашей  школе на лугу?

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

  • К кому бабочка подлетит , тот и выполнит её задание!

-Назовите мне слова - в начале слова гласный –А

-Слов придумать не могу, в начале слова гласный –У

Вспомнить слово не легко- в начале слова гласный –О

Слово быстро назови, в начале слова гласный –И

Не в середине, не в конце, в начале слова гласный –Э

Ы – в начале не бывает в серединку попадает.

  • Молодцы ребята, бабочка дарит Вам жетончик, а вы назовите гласный в середине слова.

Определить гласный звук в середине слова.

Волосата ,зелена,

В листьях спряталась она.

У неё немало ножек,

Только бегать вот не может.

                          (гусеница)

  • Миша, выложи звуковой ряд слова гусеница.

Гусеница на нашем лугу не хочет быть  одна, она зовёт своих подружек, поможем её найти друзей?

  • Для этого мы должны  подобрать к картинкам правильные схемы.

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай на носках легко.

-------------------------------------

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише,высоко

Прыгай на носках легко.

Насекомые тоже любят путешествовать!

Поможем им купить билет!

Три вагончика у нас,

Мы подумаем сейчас:

У кого какой билет,

Дайте правильный ответ?

Членистоногий у нас появился, он  с насекомыми не подружился.

Слоги запутал, устроил разбой,

Кто восьминогий  злодей тут такой?

                                                            (паук)

  • Ребята спасём слова, соберём  их из слогов?

Паук испугался и убежал.

А у нас в гостях ещё один гость.

Он с утра до самой ночи

По хозяйству всё хлопочет.

С дружною семьёй своей

Весь в работе

                                     (муравей)

  • Муравьишка  хочет  попросить вас написать в его домике-муравейнике  слоги  под диктовку. И прочитать их ему. Покажем ему свои знания?

  • С  насекомыми прощаясь, в детский садик возвращаясь

              Гласные в пробел  впишите, и название прочтите.

              Посадите на цветы, ведь теперь их знаешь ты!

  • И придумаем  предложение с каждым из этих чудесных жителей нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Опыт работы на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня".

Выявление и устранение недоразвития фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня. Работа включает в себя сравнительный анализ развития фонематического восприятия в старшей и подготовите...

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему:"Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"....

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

В статье описаны игры, задания и упражнения для развития фонематического восприятия дошкольников....