Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Мария Александровна

Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в  процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»

Цель: развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года;
  • учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
  • учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона;
  • закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
  • закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать дыхательную систему (работа над внеречевым и  речевым выдохом);
  •  развивать голосовые функции (работа над высотой,  силой и  тембром голоса);
  •  развивать навыки звукопроизношения;
  • формировать навыки соблюдения норм орфоэпии;
  •  формировать умение правильного употребления словесного и логического ударения;
  •   развивать умение произносить фразу слитно, с изменением темпа, высоты (работа над слитностью звучания; работа над темпом и ритмом произнесения).

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе;
  • поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материал и оборудование: альбомные листы, карандаш, акварельные краски, кисти, печатки в форме цветов, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).

Речевой материал: лето, тёплое, солнечное, яркое, разноцветное; небо голубое, трава зелёная, пейзажная монотипия, рисование печаткой.

Содержание  образовательной деятельности:

  1. Подготовительный этап.

Стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый почтальоном, и вручает конверт. Педагог вскрывает конверт, там находит письмо и снежинки-султанчики.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята!   Я живу  на далеком холодном Севере.  Когда наступает зима, я отправляюсь  в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. Особенно я  люблю новогодние праздники: водить хороводы, петь, плясать, играть, а потом вручать подарки.

 Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил меня: «А ты приедешь к нам летом? »

И мне  стало любопытно, а что это такое - лето?

  С тех пор я потерял покой, уж очень мне хочется увидеть лето своими глазами. Но я не могу приехать к вам летом, я не переношу жару. Помогите мне понять, что такое лето.                                                        

         P.S. Отправляю вам в подарок волшебные снежинки, подуйте на них».

Педагог раздаёт детям подарки Деда Мороза  (снежинки-султанчики) и предлагает, набрать побольше воздуха и, как можно дольше, подуть на них.

- Ребята, как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Дед Мороз)

- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)

- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)

- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)

- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)

- Деду Морозу нужна наша помощь. Как нам рассказать ему про лето? (Ответы детей)

- Какое оно-лето? (Лето тёплое, солнечное, яркое.)

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

  1. Основной этап.

-Сегодня мы с вами будем рисовать лето с помощью новой техники рисования: пейзажной монотипии и рисование печаткой.

-Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето? (Лето разноцветное.)

- Какого цвета небо летом? (Небо летом голубое.)

- Каким цветом будем рисовать траву? (Трава летом зелёная.)

Поэтапный показ способа действия:

- Простым карандашом проводим линию- границу неба и земли. Ведём линию и протягиваем гласную «О».

-Теперь опускаем кисть в баночку с водичкой и промакиваем лист сверху, там где будет небо, до границы с землёй, сопровождая каждое движение руки словом «хлюп».

-Набираем на кисть краску голубого цвета и проводим жирную линию сверху. (Ведём линию и протягиваем гласную «О», выражая удивление). Теперь обмакиваем кисть в водичку и размываем краску, вертикальными движениями сверху вниз. (Каждый мазок сопровождается произнесением звука «ш»).

Аналогичная работа проводиться с нижней частью листа.

 Пока  краска подсыхает, педагог предлагает потренироваться на черновом листе бумаги рисовать разноцветные цветы с помощью печаток.

        Опускаем печатку-ромашку в краску и оставляем след на листе. Вот так: «Оп» (педагог демонстрирует выполнение).

-Теперь берём печатку-колокольчик и так же оставляем след: «Оп».

- Возьмите в левую руку печатку одной формы, а в правую другой. Одновременно оставляя след, произносите волшебное слово медленно, затем ускорьтесь. Теперь печатку, которая в левой руке, опускайте медленно, а печатку, которая  в правой руке,  опускаем быстро; левой рукой выполняем последовательно (опопоп), а правой - отдельно (опоп-оп); левой- слитно, без пауз (опопоп: движения соответствуют слитному произнесению слогов, и правой- раздельно (оп-оп-оп): движения с паузами.)

Далее педагог произносит цепочку с последним ударным слогом (оп-оп-оп), акцентируя внимание на то, что сила нажима увеличивается на последнем слоге. Затем  педагог меняет ударение (оп-оп-оп или оп-оп-оп), соответственно изменив силу нажима. Дети повторяют за педагогом.

- А теперь сделайте глубокий вдох и постарайтесь на выдохе произнести как можно больше  волшебных слов: «опопопоп….оп».

  Затем на приготовленных альбомных листах  дети с помощью печаток изображают цветочную поляну, произнося волшебное слово «Оп».

        По желанию добавляют отдельные элементы лета в свой рисунок.

  1.         Заключительный этап

По окончании работы, организовывается выставка детских рисунков, подводятся итоги образовательной деятельности:

- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

-Чья работа вам кажется наиболее аккуратной? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)

-А чья работа  вам кажется наиболее реалистичной? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)

-Чей рисунок вам нравиться больше? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)

-Ребята, вы молодцы. Сделали такие замечательные работы. Мы их запечатаем в конверт и отправим Дедушке Морозу. Думаю, по вашим рисунком он с лёгкостью узнает, что такое лето.

-На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Вот оно какое наше лето"

Вот и настало лето! Как можно с пользой  и интересно провести время на свежем воздухе? Конечно провети развлечение! Я провела развлечение в средней группе: "Вот онон какое наше лето"....

презентация на тему "Вот оно какое наше лето 2019г"

Мои дети- это 2 младшая группа. С ними вместе провели незабываемое лето.  Презентация "Вот оно какое наше лето 2019года" я отобразила некоторые яркие моменты, которые проходили в ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»

Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.Коррекционные задачи:-Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;-Расширять словарный запас детей по да...

29.08.2022 г. Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»...