ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Абашева Виктория Витальевна
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kamushkami_letom.docx296.82 КБ
Файл igry_s_kamushkami.docx431.31 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С КАМЕШКАМИ.

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина.
Игры можно просто соорудить из того, что имеется под руками. Например, из камешков.


Вот несколько примеров:


Игра "Время историй!"- рисуете на камешках любые картинки, складываете это в мешочек и вытаскиваете случайные камешки один за другим, по ходу сочиняете историю.



ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Конструктор «Морские Камешки».

Наверняка вам уже встречались такие поделки, как рисунки на камнях. Берутся гладкие камешки (таких много на морском побережье) и раскрашиваются. Предлагаем немного усложнить поделку, а именно сделать целый каменный конструктор! Чем больше деталей вы наделаете, тем лучше. Одни и те же камешки можно использовать для построения разных фигур.

Для раскрашивания используйте акриловые краски. После высыхания они не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны. Помните, что играя с мелкими предметами, ребенок развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на его речь и умственное развитие.

Изображение



Предварительный просмотр:

Игры с камнями марблс

Игры с камнями марблс

Игры с камнями марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество коррекционных задач. К таким задачам относятся:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;
  • Формирование умения сравнивать и анализировать;
  • Формирование познавательного интереса;
  • Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
  • Развитие воображения;
  • Развитие внимания, памяти.

Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям.

Игра «Раздели на группы»

Игра "Раздели на группы"

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны тарелочек.

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.

Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно-такого же камня, как предыдущий.

Игра «Разноцветные заплатки»

Игра "Разноцветные заплатки"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки»

Игра "Дорожки"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд»

Игра "Продолжи ряд"

Цель: формирование умения находить закономерности.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Игра «Выложи по образцу»

Игра "Выложи по образцу"

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

Игра «Корректурная проба»

Игра "Корректурная проба"

Цель: развитие внимания.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку закрыть на шаблоне определённую картинку (например: мячик). Задачу можно усложнить и предложить ребёнку закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в камушки Марблс

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.  Камешки марблс не только способствуют развит...

Игры с камушками «Марблс» как средство всестороннего развития и преодоления речевых нарушений.

Из опыта работы о применении нетрадиционных методов и приемов, позволяющих сделать процесс коррекционно – развивающего обучения наиболее эффективным....

Консультация для родителей "Дидактические игры с камушками " Марблс"

Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, примене...

игра с камушками Марблс

Игра «Божья коровка»Цель: Автоматизация звука [ж] в начале слова.Ход игры: У божьей коровки не хватает пятнышек и глазок. Украсим её пятнышками, назвав картинки на звук [ж].Слова: жаба, жи...

игра с камушками Марблс

Игра «Гроздь винограда»Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.Ход игры: Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего,  зеленого, черного, фиолетового цвета (на вы...