Методика «Два дома» А.Л. Венгера
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Исследование коммуникативной сферы ребенка: взаимоотношений в ближайшем социуме (семье,  группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_dva_domika_a.l._vengera.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Два домика» А.Л. Венгера

Цель: определить круг значимого общения ребенка 4-7 лет.

      Начинается исследование со вступления в контакт с ребёнком и обсуждения с ним дома, в котором он живёт.

      Далее экспериментатор говорит: «А теперь давай построим для тебя прекрасный, красивый, красный дом».

      Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность.

      «Давай этот дом, заселим. Конечно, в нём будешь жить ты, ведь мы его для тебя построили».

      Около дома записывается имя ребёнка.

      «Здесь в этом доме могут жить все, кого ты захочешь поселить с собой. Поселяй, кого хочешь!» Около дома записываются имена будущих обитателей. Нейтральным тоном спрашивается: А кто это?»

      Записав новосёлов в красный дом, нарисовать рядом ещё один дом – чёрный, но никак не характеризуя его: «Это просто другой дом». «Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Кого туда поселим?» Около дома записываются имена обитателей. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: «Что же, этот дом так и будет стоять пустой?»

      Далее списки жильцов обоих домов пополняются. Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: «Ой, а (имя) вообще никуда не поселили. А ведь ему где-то надо жить».

      При анализе учитывается:

      а) количественные показатели: сколько людей ребёнок охотно вселяет в свой дом и сколько в другой.

      б) качественные показатели: куда вселяет родителей, родных, куда поселяет воспитателей, куда поселяет сверстников, учитываются выразительные внешние симптомы (мимика, жесты, эмоции и др.), а также словесные реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению по методике Г.Домана . Раздел" Овощи".

Презентация к первому и второму этапу методики Г.Домана. Слова "Овощи"...

Обучение чтению по методике Г.Домана. Раздел "Животные"

Презентация к первому  этапу по методике Г.Домана . Слова "Животные"...

Обучение чтению по методике Г.Домана . Раздел" Личные вещи".

Первый и второй этапы. Слова "Личные вещи"...

Сообщение для педагогического совета по методике Глена Домана

Прислушайтесь к своему крохе, и вы обязательно поймете, чем и как нужно с ним заниматься. В сообщении вы узнаете о методике Глена Домана - американского врача-нейрофизиолога, автора методики интенсив...