Главные вкладки

    Методика «Корректурная проба»
    тест по коррекционной педагогике

    Кузьмина Юлия Викторовна

    Исследование концентрации и устойчивости внимания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrekturnaya_proba.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест «Корректурная проба»

    Методика. Корректурная таблица А. Г. Иванова-Смоленского.

    Цель: Изучение работоспособности, переключаемости внимания по корректурным таблицам.

    Методика используется с 7 лет.

    Ход работы. Вычеркивание и подчеркивание букв. Просматривая буквенную таблицу, человек должен вычеркивать букву «А», а букву «К» — подчеркивать. Работать в течение 8 минут максимально быстро и внимательно. Через 4 минуты после начала работы исследователь говорит слово «черта». Обследуемый должен остановить работу и поставить вертикальную черту. Затем испытуемый должен продолжать работу, изменив способ: букву «А» - подчеркивать, а букву «К» - вычеркивать. Когда истекут 8 минут, исследователь произносит «черта - конец работы», обследуемый должен поставить вертикальную черту.

    Оценка внимания, переключаемости внимания, работоспособности производится в баллах производительности по девятибалльной системе. Для этого:

    а)        подсчитывается общее число просмотренных знаков (букв).
    Допустим, обследуемый просмотрел 1 475 знаков;

    б)        сосчитывается число ошибок (пропущенных, или неправильно
    вычеркнутых, или неправильно подчеркнутых букв). Каждая такая
    ошибка составляет 20 очков. Каждая пропущенная строка - 60 очков.
    Допустим, сделано 20 ошибок, т.е. 20 х 20 = 400;

    в)        определяем число правильно отмеченных букв. Для этого из
    1475 (общее число просмотренных знаков) вычитаем 400 (20 ошибок, каждая составляет 20 очков: 20 х 20 = 400);

    г) теперь переводим в баллы производительность (табл. 1.),

    Производительность

    Количество

    правильно

    отмеченных букв

    Баллы

    Низкая

    1 000 - 1 200

    1

    1 201 - 1 350

    3

    Удовлетворительная

    1 351 - 1 500

    4

    1 501 - 1 700

    5

    1 701 -1 850

    6

    Высокая

    1 851 - 2 000

    7

    2 001 - 2 050

    8

    Более 2150

    9

    Результаты, полученные у всех обследуемых, следует занести в таблицу протокола и сделать вывод согласно контрольным задачам.

    Стимульный материал

    АКСНВЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС

    ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКАОСЕРВКОАНКСА

    КАНЕОСВРЕНАКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКАОЕНСВКРАЕО

    ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕИСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНАС

    НСАККРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕ

    РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСЛВКН

    ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОАРЕСВОЕРВ

    ОСКВНЕРАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСИАОЕРСН

    ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОКР

    СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНС

    КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕ ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРАКВО АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРЕАОКСАКРНРАКАЕРКС НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСНВСРНАК ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕОКОВСНВОВР СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕ РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСВНАЕОВНРС КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВ ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАПЕОС РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕН СВЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВИНОСАРНВ КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВЕНРАКС РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОА НСОАКВРНСАОЕРВСКОЕНАРНВОСКАКРНСЕОВСЕНВК ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС ОЕНРВКСЕРВНАОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРНЕАРВСКВ АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВНРКАСОВНАОК РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКРНВКОЕСАНЕО ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСНЕОКРЕАСОКРКРЕОВНС СЕОВНАРКОСВНРЕАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕСВН ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВОКНВРА

    ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО

    ОКРЕСОАНЕРВНЕСКЛОРВРКОСАКВСКАКРЕСВНАКРЕС СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВСКВОЕРАВОК ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАЕОРНАКЕРНСОКВ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Корректурная проба

    Игра на развитие внимания. Старшая логопедическая группа...

    Корректурная проба «Найди букву». Бланк «Гласные».

    Корректурная проба «Найди букву» предназначена для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовки к школьному обучению.Педагог даёт ребёнку бланк, в сетке к...

    Корректурная проба «Найди букву». Бланк «Согласные».

    Корректурная проба «Найди букву» предназначена для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовки к школьному обучению.Педагог даёт ребёнку бланк, в сетке к...

    Сборник "Корректурная проба" (развитие внимания)

    Сборник содержит таблицы, которые можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях, имеющих целью развитие внимания старших дошкольников....

    Корректурные пробы «Овощи-фрукты»

    Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению...

    Корректурные пробы «Дикие и домашние животные»

    Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению...

    Корректурная проба "Перевернутые цифры"

    Корректурные пробы помогают развить у ребенка старшего дошкольного возраста устойчивость и концентрацию внимания....