Главные вкладки

    План работы по теме самообразования «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Зейналова Сара Нажмудиновна

    План работы по теме  самообразования «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
    «Сказка»

    Индивидуальный план работы по теме  самообразования на 2016-2018 гг.

    Воспитателя  Зейналовой С.Н.

     «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    C:\Users\Егеч\Desktop\вручает-счастливое-17492145.jpg

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    Ф.И.О. педагога:  Зейналова Сара Нажмудиновна 

    Специальность: воспитатель ДОУ

    Образование:  высшее педагогическое

    Стаж педагогической работы: 30 лет

    Квалификационная категория:  первая категория

    Дата начала работы над темой:  2016 год

    Предполагаемая дата окончания работы: 2018 год

    Цель: 

    Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. 

    Задачи:

    1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

    2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

    3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

    4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

    5. Мониторинг.

    Этапы работы по теме:

    I этап (2016 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

    II этап (2017 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

    III этап (2018) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

    Литература:

    Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д:  Феникс, 2012.

    Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

    Л.П.Савиной  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

    Пальчиковая гимнастика  для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка  руки к письму. Развитие речи.

    Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику.  Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

    Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

    Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").

    Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

     С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

    Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная  методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации  игр и примеры диалогов с ребенком.

    Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста  (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

    Год

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    2016

    • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
    • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
    • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    2016 г.

    Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

    Формулировка цели и задач работы над темой

    Выступление на педагогическом совете по  теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    2017

     Формирование методического комплекса.

    2017 г.

    Наличие методической копилки по теме

    2018

    • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
    • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    2018 г.

    Наличие результатов работы по теме самообразования.

    Распространение опыта среди педагогов.

    C:\Users\Егеч\Desktop\153863_73785-150x0.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок" НОД по Развитию речи "Я и моя семья" НОД по развитию речи "Поздняя осень" НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой" НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок"НОД по Развитию речи "Я и моя семья"НОД по развитию речи "Поздняя осень"НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой...

    опыт работы "Формирование развитие речи дошкольника, с помощью пальчиковой гимнастики"

    Содержание опыта работы:  1. Информация об опыте…………………………………………………..3 2. Технология опыта……………………………………………………….7 3. Результативность опыта……………………………………………….15 4. Библиографи...

    «Развиваем речь ребенка с помощью пальчиковых игр и упражнений»

    В материале раскрыт опыт работы по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, представлены возможные варианты оформления предметно - развивающей среды....

    Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик»

    Консультация для родителей младших дошкольников "Развитие речи ребенка с помощью" Пальчиковых" и "Артикуляционных гимнастик"...

    Обучение игровой деятельности, направленной на развитие речи детей 1,6-2,6 лет через мелкую моторику рук

    Всё чаще в современном мире родители сталкиваются с проблемами в развитии речи своих детей. Мой педагогический опыт подсказывает, что развитием речи детей необходимо заниматься с раннего возраста, ког...