Главные вкладки

    Конструкт НОД Завод игрушек
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Развитие межполушарного развития посредством применения LEGO

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад»

    Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Завод игрушек»

    Возрастная группа: дети 7-го года жизни.

    Форма образовательной деятельности: дидактическая игра моделирования с элементами кинезиологических упражнений и конструирования. 

    Форма организации: индивидуальная, микрогрупповая.

    Учебно-методический комплект:

    1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
    2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.

    Цель: развитие мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средством кинезиологических упражнений и конструирования.

    Задачи:

    обучающие:

    • учить детей воспринимать и удерживать инструкцию во время деятельности.
    • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

    развивающие:

    • развивать мыслительные операции;
    • развивать пространственное мышление;
    • развивать волевую регуляцию поведения;
    • формировать концентрацию, переключение и распределение внимания;
    • развивать крупную, мелкую моторику рук.

    воспитывающие:

    • воспитывать способность к регуляции эмоционального состояния детей и их поведения;
    • воспитывать волевые качества, доводить до конца начатое дело.

    Средства:

    1. Наглядные: иллюстрации игрушек.
    2. Мультимедийные: показ презентации с содержанием этапов изготовления игрушек.
    3. Музыкальные: фоновая музыка при деятельности

    Оборудование:

    1. Столы
    2. Наборы конструкторов LEGO
    3. Проигрыватель музыки
    4. Игровой поезд с вагонами

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1.Мотивация деятельности.

    Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

    - Вы любите игрушки?

    - Посмотрите вокруг какие игрушки вы видите?

    Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

    • Дети отвечают, находят игрушки,
    • выстраивают полный ответ, предложение.

     

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

    2   Поиск решения задачи, проблемы.

    Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

    -Ребята, а вы знаете как делают эти игрушки? Где?

    - Вы когда-нибудь были на заводе игрушек?

    - Я предлагаю вам ребята организовать мини-завод игрушек и поучаствовать в создании игрушек

    Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

    Высказывают свои мысли.

    Проявляет любопытство, заинтересованность,

    Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

    3. Планирование деятельности.

    Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

    Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

    - Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы изготовить игрушки?

    - Правильно ребята. Нам нужны детали для игрушек.

    - А как эти детали могут попасть на наш завод?

    Одной рукой педагог притягивает к себе за нить выбранный транспорт с деталями, одновременно отталкивает от себя уже разгруженный транспорт с деталями для игрушек.

    - Когда транспорт доставит детали, что мы должны с ними сделать?

    - Вы правы. Следующий этап изготовления игрушек - это разгрузка.

    Одновременное выкладывание из одного контейнера и загрузка деталей в другой.

    - Вот детали доставлены на завод, мы их разгрузили. Какие следующие наши действия?

    - Верно. Затем приступают к этапу сборки игрушек.

    - Ребята, когда игрушки готовы, их необходимо проверить. Следующий этап изготовления игрушек – это апробация. Когда проверяют качество сделанных игрушек.

    Одновременно апробирует машину, которая ездит взад-вперед и зайца, который прыгает вверх-вниз.

    - Ребята, вы заметили, что вся деятельность по изготовлению игрушек на каждом этапе происходит одновременно?

    Задаёт вопросы.

    Выслушивает ответы детей.

    Стимулирует детей к речевой активности.

    Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

    Использует наглядные средства для активизации детей, показывая на каждом этапе способы деятельности.

    Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

      Создает  ситуацию для  самостоятельности суждений.

     

    Выслушивает мнения детей.

    Комментирует высказывания.

    Выслушивает вопросы, рассуждения детей.

    Вступают в речевой диалог.

    Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

    Анализируют и выражают собственные суждения.

    Обсуждают способы доставки деталей

    Выражают собственные суждения.

    Приходят к мнению, что детали разгружают.

     

    Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

    Анализируют свои ответы.

    Слушают внимательно

    Сосредотачивают внимание, высказывают свои мысли.

     Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и с игровым персонажем.

    Проявляет речевую активность.

    Способен делать простые обобщения.

    Способный решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).

    Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

    Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

    Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задач.

    4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

    Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

    Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе изготовления игрушек, выбрав любой этап:

    - этап доставки;

    - разгрузка деталей;

    - этап сборки;

    - этап апробации.

    Мотивирует детей к новой деятельности.

    Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

     

    Осуществляют выбор деятельности

    Осваивают новые способы выполнения параллельных деятельностей.

    Выполняют по замыслу в соответствии с инструкцией взрослого.

    Демонстрируют результаты.

    Дети оценивают свою работу.

    Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

    Имеет представление о своих возможностях, намечает пути и способы решения проблем.

    5.Рефлексия. Самоконтроль.

    Открытость

    Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

    -Вы здорово сегодня потрудились на заводе игрушек

     - Что нового вы узнали?

    • - Кто узнал что-то новое для себя?
    • - Что вам понравилось больше всего?
    • - Что показалось для вас самым трудным? Почему? Будем тренироваться? Как и с кем?
    • - Если нам стараться и тренироваться, то у нас обязательно все получится.

       Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

    Комментирует высказывания; выражает признательность.

    Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями).

     Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

    Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

    Ребенок проявляет самостоятельность в выборе способа и формы дальнейшей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

    Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

    Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

    Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

    Нужно ли заводить домашнее животное?

    Нужно ли заводить домашнее животное?             По мере того, как ребенок подрастает, рано или поздно остро станет вопрос – какое домашнее животное...

    Презентация "Заводы и фабрики Санкт-петербурга"

    Цель: познакомить детей со старейшими заводами и фабриками нашего города....

    Нужно ли заводить домашнее животное?

    Нужно ли заводить домашнее животное?...

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...