Методическая разработка "Космическое день рождения"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кувелина Елена Сергеевна

  Конспект совместной-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме сюжетно-ролевой игры                                                                                                                                                                                                      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 компенсирующего вида

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                                   Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста (подготовительная группа)

в форме сюжетно – ролевой игры

 «Космический День рождения»

                                                             

Составитель:   учитель- логопед Кувелина Е.С

Санкт-Петербург

2018

Цель:  научить детей понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Задачи: 

- продолжать формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- побуждать детей более  широко использовать в играх знания об окружающей жизни;

- развивать диалогическую речь;

- продолжать развивать умение воссоздавать конструкцию, используя детали конструктора ТИКО;

--продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором;

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы для игры

костюмы для продавцов и для работника кафе, муляжи овощей, фруктов,  осенние сувениры, корзины, кошельки,  деньги,  платок,  вывеска «Ярмарка».


Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Народные праздники на Руси»,  «Осень»,  беседа об осенних заготовках , о русских народных традициях,   чтение русских народных сказок; разучивание хороводных игр. Дидактическая игра "Отгадай овощи по вкусу"; составление рассказов детей на тему: "Что у нас выросло на даче? 

Сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Семья".

Ход игры:

Деятельность взрослых:

Предполагаемая деятельность детей:

Организационный момент, подготовка к совместной деятельности

Дети под музыку «Пестрая ярмарка» постепенно заходят в группу, где их встречает  воспитатель в русском народном платке. Педагог заинтересовывает, обращает внимание пришедших детей на  свой платок и  интерьер группового помещения, который передает атмосферу ярмарки (подготовленные места для торговли овощами, фруктами, сувенирами и кафе). Задача педагога на подготовительном этапе заинтересовать детей  своим необычным видом и материалом на столах по теме встречи, создать положительную эмоциональную атмосферу, настроить ребят на игровую деятельность.

Ребята рассматривают  костюм педагога. Задают вопросы. Эмоционально реагируют на игровой материал, разложенный на столах.   

Мотивация к деятельности. Целеполагание.

Воспитатель:

Под аудиозапись  педагог произносит:

Внимание! Внимание! Внимание!

 Открывается веселое гуляние!

 Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

Что за такое интересное слово «Ярмарка»?

Зачем люди ходят на ярмарку?  

Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят«Обед без овощей, что праздник без музыки»

 А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? 

 А почему так полезны овощи, фрукты?  Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.ярмарка золотая осень

ВИТАМИНЫ ЗОЖ

Педагог ведёт беседу с детьми с целью построения ими плана своей деятельности.

Программа обширная,

 Весельем обильная.

 Гостей не счесть.

 Участников не перечесть!

Кто приходит на ярмарку?

Что продают на ярмарке?

Воспитатель: 

 Я приглашаю вас посетить ярмарку!

 

Ребята положительно откликаются на предложение педагога, отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя. Выражают желание.

Дети высказывают свои предположения.

 Принимают  решение посетить ярмарку.

 

Планирование будующей деятельности

Воспитатель: 

На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

 

Воспитатель обговаривает возможные профессии на ярмарке (охранник, репортер, продавцы, покупатели, продавец – официант кафе)

Предлагает сделать самостоятельный выбор ролей.

 

Дети выбирают педагога.

Дети выбирают роли и надевают костюмы, подбирают соответствующий  инвентарь.

Реализация плана

Воспитатель : 

Покупатели, собирайтесь на ярмарку. Продавцы занимайте свои рабочие места.

- Эй, не стойте у дверей,

 Заходите к нам скорей!

 Народ собирается -

 Наша ярмарка открывается!

Воспитатель: А вот и первая лавка .

Вы, наверное догадались ребята что продает купец?

 

Охранник патрулирует территорию, обеспечивает общественный правопорядок.

Фотограф фотографирует, все, что происходит на ярмарке.

 Продавцы торгуют и рекламируют свою продукцию.

Покупатели совершают покупки, посещают кафе.

Воспитатель из центра полётом:

- Ну вот, ребята, вы и в космосе на интереснейшей планете, которая называется Марс. Здесь живет наш друг Марсяшка.

Вам здесь нравится?

Предлагает размяться.

Физкультминутка:

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

Ребята осуществляют выход.

соединить пальцы над головой, изображая ракету.) (марш на месте.)                                                   (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)        (круговые движения туловищем)

 (наклоны в стороны.)                                                                                                                                            (наклоны вперед, назад)                                         (махи двумя руками)                                            (присесть).      

Встречает инопланетянин (игрушка)   Здоровается (аудиозапись)

Дети   здороваются, поздравляют с Днем рождения, распаковывают подарки и дарят их.

 Аудиозапись (речь инопланетянина) : «Спасибо большое, а что это такое?»

«Что с ним делать?»

«Научите меня, пожалуйста, и давайте что-нибудь построим»

Ответы детей: они объясняют, что это конструктор и из него можно построить что захочется.

Воспитатель из центра полётом помогает, если у детей  возникают трудности.

Дети подходят к столам  и распределяются по 2 человека

Работают с конструктором.

Рассказывают Марсияшке, что они сделали,  дарят  ему подарки .

Аудиозапись. Инопланетянин благодарит  детей  и прощается с ними.

Дети прощаются с марсианином. Фотограф фотографирует Марсияшку с подарками, повар угощает всех пирожеными.

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Объявляется трёхминутная готовность.

Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 5,4,3,  ракета домой нас унеси!     (звучит космическая музыка).

Дети выполняют игровые действия:

готовят корабль к отлёту, заходят на корабль.

Рефлексия

Воспитатель :  «Вам понравился полет?»

Предлагает фотографу показать снимки с Марса родителям.

Воспитатель предлагает детям продолжить млечный путь. Для этого детям предлагаются звезды золотистого и серебряного оттенков.

«Кому полет понравился, тот берет золотую звездочку и прикрепляет  ее на фланеграф, а кому что – то не понравилось, тот берет серебряную звездочку и так же крепит ее на фланеграф»

«Почему выбрали серебряную звёздочку?»

Дети выходят из корабля и снимают шлемы, высказываются.

Дети крепят звездочки на фланеграф.



 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 компенсирующего вида

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                                   Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «  Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                        Составитель: учитель-логопед

                                                                                         Кувелина Елена Сергеевна

                                                                                                                                     

Санкт – Петербург                                                                                                                                                                  2019 год

Тема: «Опасная  прогулка ».

Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках
  • Познакомить ребят с новым знаком «Опасносность» и новыми видами светофора
  • Обучать детей искать оптимальные пути решения проблемной ситуации
  • Активизировать  словарь за счет слов: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход

Коррекционно – развивающие:

  •  продолжать формирование психических процессов: внимания, памяти, логического мышления  
  • совершенствовать общую и мелкую моторику
  • развивать любознательность

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать безопасное поведение на дорогах
  • вызывать радость от открытий, полученных в результате совместной деятельности

Актуальность :  чаще всего в критической ситуации на дороге страдают дети. Поэтому мы уделяем большое внимание систематическому изучению с детьми правил дорожного движения и формируем у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города в игровой форме.

Предварительная работа:

  • знакомство с правилами и знаками дорожного движения
  • КВН по ПДД с участием представителя Академии Ассов Дороги
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов на данную тематику

Материалы и оборудование:  

- демонстрационный материал: светофор, макет пешеходного перехода,  дорожные знаки, дорожные конусы, многофункциональное пособие «Альма».

- раздаточный материал : задания по правилам дорожного движения в конвертах для трех подгрупп, удостоверения на каждого воспитанника.

- компьютерные технологии: мультимедийная установка, электронное письмо, штатив, ноутбук, веб-камера, программа AMCap для вывода на большой экран online действий детей.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Что это за звук?

Интересно, от кого это письмо?

Воспитатель   одному хорошо читающему ребенку прочитать письмо.

 

Дети входят в зал. Слова приветствия.

 Слышат звук электронной почты и  видят на экране конверт,

Предположения детей от кого письмо.

 

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Академия Ассов Дороги.

Приглашаем вас получить удостоверения  крутого автомобилиста  за ваше активное участие в играх по Правилам Дорожного Движения»

Воспитатель удивлён.

Педагог вспоминает о маршруте следования, который оставлен им  представителем Академии.

Ну что в путь?

Педагог вместе с детьми продвигаются к перекрёстку.

По пути следования обращает внимание детей на дорожные знаки ( «Пешеходная зона», «Движение пешеходов запрещено»)

Как вы думаете, мы правильно двигаемся?  

На что указывают эти знаки?

Педагог обращает внимание детей на  дорожный знак «Опасность».

Как вы думаете, что это за знак?

Дети оживляют свои воспоминания о КВН, где им были обещаны те самые удостоверения.

Ребята читают карту-схему. Понимают, что дорога опасная (необходимо переходить дорогу).

 Решают отправиться в путь.

Дети двигаются к перекрёстку, замечают  дорожные знака знаки, рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассуждения детей.

Сейчас нам с вами нужно правильно перейти дорогу (перед детьми  сломанный светофор с 2 сигналами).

Как мы это можем сделать?

Без светофора происходит много аварий. Я не знаю что делать. Наверное, придётся возвращаться в детский сад.

Как мы с вами поступим?

 

 Педагог выслушивает мнения детей.

Что мы можем сделать с этими осколками?

Давайте поможем дворнику и соберем эти осколки. Возьмите каждый по одному и аккуратно, не порежьтесь.

Педагог предлагает  собрать осколки огоньков по цвету на выбор (взять по одному красному, или зелёному осколку).

 Педагог предлагает объединиться в группы по двум цветам.

Что у нас получилось?

Но сигналы светофора не работают.

Подходят к пешеходному переходу.

Ответы детей

Перед детьми неработающий

светофор,  осколки огоньков разбросаны на полу

Ребята рассуждают.

Дети решают проблему (предлагают перейти дорогу без светофора или починить его)

Ответы детей.

Дети самостоятельно выбирают себе «осколок» и делятся на три группы,  

Ответы детей .

Предложения детей

 Педагог обращает внимание детей на столы.

(На каждом столе стоит световой прибор определенного цвета - красного и зеленого цветов (после выполнения заданий  световые приборы загорятся).

Как вы думаете,  к какому столу необходимо подойти каждому из вас? Почему?

Педагог выслушивает суждения ребят и проверяет  правильно или нет, ребёнок выбирает стол с соответствующим цветом светового прибора.

Дети подходят к столам.

Дети предполагают и рассуждают, занимают свои места.

 Итак, у вас на столах конверты разного цвета, в которых находятся задания – помощники. Если вы их правильно выполните, ваши световые приборы загорятся и помогут зажечь   сигналы нашего светофора, и мы сможем перейти дорогу.

Выбирайте, кому, какой конверт? (обращает внимание на цвета осколков)

Воспитатель   показывает  задания в конвертах и говорит, кто в какой команде будет читать задания.  

 Педагог предлагает детям практические задание по правлам дорожного движения.

Во время выполнения заданий, педагог наблюдает за деятельностью детей

Во время выполнения задания на экран идет видеотрансляция действий детей.

Дети наблюдают за происходящим

Выбирают конверт соответствующего цвета

Дети приступают к выполнению заданий  (читающие дети могут прочесть задания сами, или читает воспитатель)

После выполнения всех трех заданий каждая группа детей подает звуковой сигнал при помощи свистка.

Физкультминутка «Светофор»

 Мы гуляем по дороге,

По дороге не простой.

 Справа знаки, слева знаки.

А пред нами светофор.

Но сигналы светофора

Не работают сейчас.

Мы поможем светофору

И починим в тот же час!

(ходьба на месте)

(поочерёдно махи руками в сторону)

(наклон вперед)

(сгибание, разгибание пальцев)

(круговые движения рук, согнутых в локтях)

(руки вверх)

Педагог вместе с детьми проверяют правильность выполнения заданий у каждой группы.

Как вы думаете, загорится на вашем столе огонек нужного цвета?

Почему вы так думаете?

Ну, давайте проверим.

Воспитатель подбадривает ребят.

Дети переходят от стола к столу, проверяют друг друга, отвечают на вопросы педагога

 

После проверки заданий каждой группы, на столе загорается световой прибор нужного цвета.

  Молодцы.

Теперь мы можем перейти дорогу?

Ответы детей.

Дети подходят к перекрестку, видят работающий светофор, переходят пешеходный переход.

 Детей встречает инспектор ГИБДД

 из  Академии Ассов Дороги, приветствует и вручает детям удостоверения.

Дети с радостью получают удостоверения из рук инспектора.

 

 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад.

У нас остается мало времени. Пешком мы опоздаем на завтрак. Что делать?

Посмотрите вокруг, из чего можно сделать предполагаемый вид транспорта.

 

Дети предлагают виды транспорта до детского сада  (автобус. троллейбус, маршрутное такси)

Самостоятельный выбор детей (стулья, модули).

Дети осуществляют постройку (автобус).

 Педагог уточняет правила поведения в общественном транспорте:

Что должен сделать пассажир, садясь в машину (пристегнуть ремни безопасности)

Что не должен делать воспитанный пассажир?

( не высовываться из окон, не удерживать двери, не бегать во время движения, не отвлекать водителя)

 Ответы детей.

Дети возвращаются в детский сад на построенном автобусе.

 Релаксация:

Вам понравилась наша прогулка?

А что нового вы сегодня узнали, чего не знали раньше?

 Вот мы сейчас с вами и посмотрим, если вам все понравилось, и вы справились со всеми заданиями легко, то вы берете зеленый сигнал и помещаете его в зеленый дорожный конус, а если были какие-то сложности,  то берете красный сигнал светофора  и помещаете его на красный дорожный конус.

Воспитатель подводит итоги и предлагает на прогулке показать всем детям свои удостоверения. А вечером порадовать родителей.

 

Ответы детей.

Дети расставляют сигналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "День рожденья отмечаем, игры в группе пополняем"

Педагогическая идея как пополнять предметно- развивающюю среду...

Методическая разработка "День Рождения Мишки"

Цель: формирование элементарных математических представлений: большой - маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, один – много. Задачи:- Познакомить детей с дикими животными...

Методическая разработка "День рождения Смайлика"

Материал посвящен празднику "День рождения Смайлика" - это занятие по познавательному развитию. Итог занятия - коллективная работа....

Методическая разработка "День рождения Вини Пуха"

Цель данного занятия развивать у детей чувство любви и уважения друзьям, доброты и отзывчивости....

Методическая разработка "День рождения Чебурашки"

Развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка....

Методические разработки "День рождения Бабы Яги"

Интересное развлечение для старших дошкольников....