Индивидуальный маршрут развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Полякова Олеся Анатольевна

Индивидуальный маршрут развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»»

660130, г. Красноярск,                                                 ул. Гусарова 31  тел. 246-47-79

УТВЕРЖДАЮ                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Заведующий  МБДОУ №322                                                                 Старший     воспитатель          

К. А.    Мухаматгалеева                                                                         А.В.Агаева

«___»____________2019 г.                                                                     «__»________2019г.

Законный представитель ребенка:

ФИО___________

Индивидуальный маршрут развития

 (подготовительная к школе  группа)

ФИО ребенка

             

          Разработали:

воспитатель Полякова О. А.

учитель-логопед Челазнова К. С.

педагог-психолог Белова С. Д.

учитель-дефектолог Герасимова О.П.

музыкальный руководитель Белова С.Ф.

инструктор по ФК Хитина О.А.

                                                   

Красноярск, 2019г

ФИО ребенка:

Дата рождения –

Заключение ПМПК –имеет особенности в психическом и физическом развитии.

Заключение невролога –ОНР 2 уровень дизартрия

Контакт со взрослыми и детьми идет не сразу. Познавательный интерес – недостаточно устойчивый, быстро утомляется, требуется постоянная смена деятельности.

Крупная моторика развита слабо – повторяет не все движения, требуется помощь педагога. Значительно нарушены координация, темп.

Мелкая моторика требует развития:  рисует линию и наклеивает на лист кусочки бумаги с помощью взрослого. Объем движений не полный, темп медленный. Ведущая рука правая. Плохо различает правую и левую руку, ногу.

Интеллектуальные умения: называет фамилию и имя своих родителей.  Путает времена года и месяца. Не называет свой домашний адрес. Соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит, называет их.  

Словарный запас беден, речь ситуативная, смазанная, отдельными  короткими словами, голос тихий, присутствует шепотная речь. Может называть знакомые предметы, показать их по картинкам

Узнает музыкальное произведение по вступлению, фрагменту мелодии. Затрудняется выполнить самостоятельно танцы, запомнить последовательность движений.

Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая, обучающая помощь, поддается организации при условии высокого темпа, смены видов деятельности. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

Познавательная активность снижена. ЗУН не соответствуют возрасту. На индивидуальных занятиях ребенок больше проявляет интереса, чем на фронтальных.

 Игровая деятельность – предметно-манипулятивная. Девочка  умеет играть со сверстниками, соблюдает правила игры.

Ребенок воспитывается в полной семье. Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы.

В группе 24  ребенка. Дети  дружелюбно относятся к девочке, общаются с ней, всегда предлагают свою помощь.

        Цель ИМР: формирование в ДОУ факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ….., которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Задачи ИМР:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;  
  • создавать благоприятные условия развития для …… в соответствии с её возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;  
  • обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  
  • формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у …….социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;  
  • формировать социокультурную среду, соответствующую        возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;  
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По- другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Предполагаемый результат:

  • …….  овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способна будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у девочки  появится положительное отношение к миру, другим людям и самой себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
  • развитие воображения поможет ……..  реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, научится различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;  
  • девочка  с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научиться выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
  • Развитие у ………  крупной и мелкой моторики. Девочка   станет более подвижна, вынослива, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;  
  • Развитие у …….. волевых усилий, девочка сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  
  • Проявление любознательности – ……..  самостоятельно сможет задавать вопросы взрослыми сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором она живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • ……….научится различать жанры в музыке (песня, танец, марш); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
  • Девочка сможет самостоятельно узнавать музыкальные произведения по отрывкам;
  • научится подпевать без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения; играть несложные ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

        - способна слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь;

         -проявляет эмоциональный отклик на прослушанную музыку;

         -слушает пение и игру взрослого, подпевает отдельные повторяющиеся   слова, подражая интонации взрослого;

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для …….  по следующим направлениям:

Содержание по предметным областям

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое развитие

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствование техники основных видов движений.

Развитие психофизических качеств : силы, быстроты, выносливости, ловкости,гибкости

На предложенные задания реагирует хорошо, с интересом. Двигается  легко  Строевые упражнения с первого раза выполняет.

Ходьба и бег соответствует возрастной норме - движения по ограниченной поверхности неустойчивы; спрыгивает со скамейки с помощью взрослого; Хорошо выполняет общеразвивающие упражнения.

Расширились умения при игре в подвижных играх.

Деятельностные пробы.

Художественно-эстетическое развитие

- Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук,

- Уметь узнавать муз. инструмент по звучанию, указывая рукой.

- Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных.

- Совершенствование умений изображать простые предметы из окружения и по памяти. - Учить рисовать красками.

- Совершенствовать техники вырезания и наклеивания.

- Научить приемам раскатывания пластилина.

Расширились умения имитации: хлопает,

самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем.

пропевает гласные звуки, отличает  разные муз. произведения.

Умеет рисовать карандашами и красками простые предметы из окружения.

Владеет элементарными приемами вырезания, наклеивания, лепки.

Деятельностные пробы, анализ продуктов деятельности,

участие в итоговом событии

Речевое развитие

- Развитие речевой активности и осмысленного восприятия услышанного.

 - Пополнение словарного запаса.

- Учить соблюдению норм языка, правильному употреблению слов.

- Учить изменять существительные по числам и падежам.

- Учить согласованию слов в предложении.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Коррекция произношения шипящих звуков и звука Л.

- Обучение произношению отсутствующих звуков.

Понимание обращённой речи значительно развивается. Владеет простым обобщением.

Умеет строить простую фразу, иногда с усложнением, изредка аграмматичная.

Диалогическая речь развита.

Умеет выполнять основной комплекс артикуляционных упражнений.

Улучшилось произношение шипящих и звука Л.

Заполнение логопедического протокола, создание ситуаций применения в реальной жизни.

 Познавательное развитие

- Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать разрезные картинки из 5-6 частей.

 - Обучение счету до 20.

Формирование:

 - умений сравнивать предметы по величине (5 предметов);

- умений ориентироваться в пространстве и времени;

- представлений о квадрате, треугольнике, круге, овале.  

 - Расширение знаний о предметном мире.

Соотносит цвета, не менее 3 форм, раскладывает предметы на 2 группы

Строит постройку  по образцу

Собирает вкладыш из 5 частей.

Считает до 10.

Сравнивает 5 предметов по величине.

Ориентируется (право, лево, впереди, позади).

Знает части суток.

Знает и называет круг, овал, треугольник, квадрат.

Знает предметы окружения.

Деятельностные пробы

Социально-коммуникативное развитие

Формирование умения работать за столом не менее чем 30 минут.

Работает за столом не менее 30 минут, удерживает внимание.

Наблюдение, фиксация времени

Саморегуляция деятельности

Формирование самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие

На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку.

Деятельностные пробы, наблюдение

Игровая деятельность

Повторение игровых  действий по образцу. Формирование интереса к сюжетно-ролевой игре. Развитие игровой деятельности в детском коллективе.

Элементарные попытки самостоятельной игры.

Играет в коллективе детей, соблюдает правила, умеет договариваться.

Деятельностные пробы, наблюдение

Система работы узких специалистов

узкие специалисты

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

инструктор

по физической культуре

Физическое развитие

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять, так как были ограничения в соответствии заболевания

Создание ситуаций в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторение инструкции.

Такой способ способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Целевые ориентиры

не подлежат

непосредственной

 оценке, в том числе

 в виде педагогической диагностики

(мониторинга).

Учитель – логопед

формирование артикуляционного уклада для постановки сонорных,шипящихзвуков. Постановка шипящих,  сонорных звуков.  

Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Формирование слоговой структуры.

Формирование темпо – ритмической организации речи.

Развитие  и активизация словаря по всем лексическим темам.

Развитие и формирование грамматического строя речи.

Развитие и совершенствование связной речи.

Нарушенно 2группы звуков.

Недоразвитие фонематического слуха: допускает ошибки при  выделении  звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Навыки  звукового анализа и синтеза не сформированы.

Наблюдаются нарушения в слоговой структуре слов (пропуск согласного при стечении)

Отмечаются наличие темпо – ритмического нарушения речи  (заикание)

Знает и называет предметы, действия  чаще употребляемых в быту

В речи есть обобщающие понятия (ограниченные  3-4 лексическим темам).

 С ошибками подбирает 4-5 слов-антонимов.

Допускает много ошибок при  образовании слов суффиксальным способом.

Навыки словообразования и словоизменения  в стадии формирования.

В речи использует 2-3 простых предлога.

Допускает ошибки в  согласовании частей речи.

Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов).

Составляет рассказ с помощью наводящих вопросов.

Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ - частично(по образцу, по вопросам)

Коммуникативная функция речи в стадии формирования

Подготовительный этап к постановке нарушенных звуков.

Этап постановки нарушенных  звуков.

Поэтапная автоматизация звуков.

Развитие  фонематических процессов: умение выделять заданный звук из группы звуков, различать звуки по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по определению места звука в слове.

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие темпо – ритмической организации речи

Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам.

Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

Подбирать простые слова - антонимы

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения.

Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.имн.ч. в наст. и прошед. времени;

Согласование частей речи в роде, числе, падеже.

Составление простых и сложных предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)  Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание

Развитие коммуникативной функции речи, диалогической и  монологической речи.

Сформированы артикуляционные уклады для шипящих,  сонорных звуков.

Поставлены и автоматизированны шипящие, сонорные звуки.

Улучшится уровень различения звуков,  различение по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по определению места звука в слове. Овладеет простыми навыками звуко-слогового анализа.

Научится употреблять двухсложные, трех-

сложные слова со стечением согласных звуков.

Улучшение речевого статуса

Пополнится словарь существительных, глаголов, прилагательных и наречий.

Научится употреблять

притяжательные и относительные прилагательные

Научится обобщать слова по лексическим темам.

Научится употреблять простые слова-антонимы.

Научится образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов

На стадии формирования навыки словоизменения, словообразования, согласование в роде, числе и падеже).

Использует в речи предложения из 3-4 слов. Владеет описательным рассказом по картинке, по серии картин с помощью наводящих вопро-сов; пересказ короткого текста только с опорой на мнемотаблицу.

педагог-психолог

I.Развитие психических функций

.Восприятие недостаточно развито

2.Внимание недостаточно развито

3.Память недостаточно развита

4.Мышление недостаточно развито

5. Саморегуляция недостаточно развита

6.Мелкая моторика недостаточно развита

-Развивать умение выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развивать умение воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

-развивать умение понимать и выполнять

 двухступенчатые инструкции педагога.

- Развивать произвольность внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5-7 минут;

- формировать умение работать за столом в течении 30 минут;

- развитие умения находить такую же картинку (одинаковую);

-развитие умения находить отличия  (до 10 отличий).

- Построение звукового ряда за педагогом.

-Развивать умение запоминать зрительно 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на картинку/ без опоры на наглядность;

- выделять из короткого текста (5-7 предложений), с опорой на наглядность, главную мысль.

- Развивать умение обобщать предметный материал по категориям: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности;

- развивать умение из предложенных ребенку изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора;

- развитие умения оперировать категориями: высокий-низкий; узкий-широкий; длиный-короткий.

-Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность.

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение обводить контур предмета;

- развивать умение ориентироваться в пространстве листа и клетки.

-Выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

- понимает и выполняет двухступенчатые инструкции.

-Сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5-7 минут;

- ребенок работает за столом в течении 30 минут;

- находит такую же картинку (одинаковую);

- находит отличия  (до 10 отличий).

- Повторяет за педагогом определенный звуковой ряд.

-Зрительно запоминает 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на картинку/ без опоры на наглядность ;

- выделяет из короткого текста (5-7

 предложений) главную мысль с опорой на наглядность.

-Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор;

развитие умения оперировать категориями: высокий-низкий; узкий-широкий; длиный-короткий.

-Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность.

-Раскрашивает изображение не заходя за его границы;

- обводит контур предмета.

- развивать умение ориентироваться в пространстве листа и клетки.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг.

Учитель-дефектолог

Познание

Восприятие цвета, формы, величины развито на среднем  уровне.

Элементарные математические представления ниже  возрастных нормативов.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована не достаточно.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства

Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требован.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Форм. -е  временных представлений и пространственной ориентировки.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости

Знает и выделяет в окружающем мире основные цвета и оттенки,дифференц.по насыщенности.Плоскостные и объёмные фигуры в соответствии с возрастными требованиями, предметы по величине.

Владеет количественными представлениями. Владеет временным понятием (сутки, вр.года). Различает пространственные направления относительно себя.

Графические навыки улучшились

Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности

музыкальный руководитель

Музы

каль

ная деятель

ность

на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений  отсутствует, то есть ребенок эмоционально не откликается при восприятии музыкальных произведений (низший уровень). Элементарные представления о видах искусства не сформированы, свой опыт не отражает. Не узнает и не понимает содержания музыкальных произведений; в совместной  со взрослыми деятельности выполняет некоторые простые движения под музыку, но неритмично; на изменение музыки не реагирует; избегает любых проявлений самостоятельности

Музыкально-ритмические

упражнения

Свободное движение.

Ритмические разминки.

Упражнения на развитие

чувства ритма.

Пальчиковые игры.

Упражнения на развитие

мелкой моторики. Упражнения

на развитие речевых и

мимических движений

Слушание музыки и игра на

детских музыкальных

инструментах.

Распевание и пение.

Хороводы и пляски.

Коммуникативные,

ритмические игры и игры по

правилам.

Способен слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь. Проявляет эмоциональный отклик на прослушанную музыку. Слушать пение и игру взрослого, подпевать отдельные повторяющиеся слова, подражая интонации взрослого. Запоминает простейших плясовых движений: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя. Выполнению движений с предметами, в парах

Наблюдение в течение года

Рекомендации к организации работы с ……….:

  • создание благоприятных для развития речи ребенка условий;
  • связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью …….;
  • учет дозировки времени на занятии;
  • использование в работе над речью возможно большего числа анализаторов: двигательного, слухового, зрительного, осязательного;
  • индивидуальный, личностно-ориетированный подход к ребенку;
  • создание ситуаций, когда …….  должна общаться с другими детьми в группе;
  • действия на основе образца (конструирование, лепка, рисование, аппликация);
  • музыкальная (разучивание коротких попевок, учить водить хоровод);
  • одновременная работа над всеми компонентами речевой системы: фонематические процессы, звуко-буквенный анализ и синтез слов, лексико-грамматическая сторона речи.

За счет чего достигаем результатов?

  • обучение работе по образцу и навыкам имитации от простого к более сложному;
  • многократное повторение;
  • стимулирование речи;
  • игровая деятельность.

Условия реализации индивидуального маршрута

1.Режим посещения – полный день

2. Сопровождение узких специалистов:

  • Дефектолога
  • Психолога
  • Учителя-логопеда

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.

График индивидуальных занятий

педагог-психолог

Четверг 10.05-10.35 подгрупповые занятия

Учитель-дефектолог

Вторник  (подгрупповое занятие) 1 раз/нед

Взаимодействие с семьей.

1) ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.

Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов», «Трепак» П.Чайковского, знакомые детские песни

  • Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», Качели», «Птица и птенчики»
  • Слушать в записи звучание музыкальных инструментов
  • Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно
  • Закреплять двигательные упражнения и игры
  • Играть на детских музыкальных инструментах
  • Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- конкурсы семейных талантов;

- мастер - классы для родителей;

 Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании подготовительной к школе группе «Золотой ключик».

Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы …… имела свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имела возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:

  • В центре игры для …..  имеется железная дорога, различные машины и инструменты.
  • В центре двигательной деятельности …..  любит заниматься на массажере для ног, играть в кольцеброс и, с различными мячами.
  • В центре конструирования для …… оставлено «лего из крупных деталей», а также есть «лего из мелких деталей». Присутствует различный строительный материал.
  • В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, ….. с удовольствием играет с ростовой куклой, варежковым театром, пальчиковым и музыкальными инструментами. Любит  детские энциклопедии, книжки – малышки, азбуку и математику в картинках.
  • В центре отдыха для …… мы поместили мягкие подушки, где она  может принять удобное положение.
  • В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, домик для изучения геометрических фигур, игру «собери бусы».
  • В центре продуктивной и творческой деятельности …..  любит работать цветным песком, кинетическим песком, пластилином, восковыми мелками в виде геометрических фигур, текстурными валиками.
  • В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, тубус с различной тканью, игра «Колобок»,

 Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка)

9.00 – 10.50

Игры, подготовка к прогулке.

(раньше всех детей начинает подготовку к прогулке)

10.500-11.00

Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности).

11.00- 12.25

Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки)

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед.

12.40 – 13.10

Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон.

13.10 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.25 – 17.25

Подготовка к ужину, ужин.

17.25 – 17.55

Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры).

17.55 – 18.30

В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для ……  увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.

Используемая литература:

  1. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей не насилию» под редакцией  В.Г.Маралова,  Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
  2. Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  3. Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996
  4. Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
  5. Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
  6. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
  7. Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
  8. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С.Степанов М.1996г.
  9. Психогимнастика М.И. Чистякова М,1995г.
  10. Образовательная  программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
  11. Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2018 – 2019 учебный год.
  12. В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
  13. И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
  14. Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
  15. Веракса Н.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
  16. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
  17. Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
  18. Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
  19. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
  20. Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
  21. Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...