Консультация для педагогов "Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников с ОВЗ".
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ООШ№ 18 Структурное подразделение «Детский сад « Центр коррекции и развития детей» г.о. Новокуйбышевск

Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников с ОВЗ.

подготовила

учитель - логопед

Кишова Виктория Вячеславовна

Новокуйбышевск 2017 г

На современном этапе развития дошкольного образования, протекающем в новых политических, социально – экономических , культурных условиях одним из приоритетных направлений  является  обеспечение взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада, переосмысления подходов к выстраиванию этих отношений, использованию новых форм взаимодействия, позволяющих родителям быть полноправными участниками образовательного процесса.

Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи – это способы организации их совместной деятельности и общения.  Основная цель всех видов форм взаимодействия – это установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в команду, воспитание потребности делится своими проблемами и совместно их решать. Для того, чтобы взаимодейсвие дошкольной образовательной организации и семьи было наиболее плодотворном наряду с традиционными формами  сотрудничества необходимо использовать новые, современные формы взаимодействия, характеризующиеся оригинальностью, интерактивностью, востребовательностью и удобством.

К таким формам можно отнести:

Информационно – аналитические формы. Они направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относится опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители помещают волнующие их вопросы. Из анкет педагоги узнают особенности детей, о том, что любит или не любит конкретный ребенок. Его предпочтения и т. д.

Использование информационно- коммуникационных технологий таких как: электронная почта, электронное письмо родителям, размещение информации на сайтах учреждений и педагогов,  родительский форум, онлайн – конференции, онлайн – собрания. Возможность изучения материалов собрания в удобное для родителей время и их обсуждение в режиме конференции позволяют найти точки соприкосновения в вопросах развития  и воспитания ребенка. Данный процесс внедрения электронных форм взаимодействия с семьёй нельзя расценивать как вытеснение традиционных. Эти формы позволяют расширить возможности современного детского сада в организации продуктивного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ.

Наглядно – информационные формы: родительские клубы, электронные библиотеки, информационные стенды, выпуски газет, фоторепортажей, дни открытых дверей.  Главное требование к оформлению наглядных материалов – текст должен быть доступным для чтения, эстетично оформлен, интересным по содержанию. Иногда в детских садах родители не интересуются предоставленным материалом. Причиной этого может быть, скучный текст, мелко напечатанный, неинтересные темы.

Познавательные формы: родительские гостинные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии и т.д. Они выполняют доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи: «Педагогическое поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Круглый стол», «Педагогические гостиные» и др.

Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии. Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям как к партнерам по общению, учитывает их опыт воспитания, потребности в знаниях, использует методы активизации родителей.

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки и т.д. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми

Из разнообразных форм практики особо можно выделить проектную деятельность. Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

   Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных, партнерских  отношений между родителями и педагогами, позволяющих  сделать родителей активными участниками образовательного процесса, повысить уровень их психолого – педагогической культуры.

Литература:

 Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат музыкального руководителя на тему: “Формы взаимодействия педагогов образовательных организаций с семьями воспитанников.”

Реферат музыкального руководителя на тему:  “Формы взаимодействия педагогов образовательных организаций с семьями воспитанников.&rdquo...

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников   «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»  ...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...