Конспект НОД "Помогаем маме"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Козлова Елена Анатольевна

Конспект по познаывательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomogaem_mame.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 65)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

      в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной – тяжелой  степени

                                Тема: «Помогаем маме»

       

                     

Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Козлова Е.А.

.

2019

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, математика, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет

Форма организации: подгруппа

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:

- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;

- закреплять знания детей о животных и их детенышей, фруктах, овощах, одежде, бытовом приборе – стиральной машине, частях тела;

- формировать целостное восприятие;

- закрепить знания о безопасном поведении на прогулке;

- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

  • Коррекционно – развивающие:

- развивать любознательность, зрительное внимание, произвольную память;

- развитие  мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и речевое внимание;

- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики с использованием шарика Су-Джок;

- развивать творческое воображение детей;

- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.

 Коррекционно – воспитательные:

- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;

- воспитывать социально-нравственные качества – доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о маме; о празднике 8 марта; о том, как можно помочь маме; о том, что она делает по дому.

Рассматривание иллюстраций: мама готовит обед, мама стирает белье, мама покупает продукты в магазине, мама убирается в квартире.

 Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Вот, какая мама», А. Барто «Посидим и в тишине», В. Руссу «Моя мама» и др.

Дидактические игры:  «Чья это мама?», «Одень куклу на прогулку», «Овощи», «Фрукты», «Поможем Незнайке» (цвет, величина, форма) и др. Закрепление пройденного материала по темам: фрукты, овощи, бытовые приборы, животные, одежда, продукты питания.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка – котенок (кукольный театр);
  • карточки с изображением животных и их детенышей: (свинья – поросенок, кошка – котенок, мышь – мышонок, собака – щенок, курица - цыпленок);
  • сумка (для фруктов и овощей), фрукты и овощи: помидор маленький и большой, огурец маленький и большой, бананы, лук, морковь маленькая и большая, капуста, баклажан, яблоко, груша;
  • поднос 2 шт., ковролинограф, мольберт, макет стиральной машины, лоток для одежды, нить шерстяная, одежда из фетра (платье, шапка, варежки, шарф, колготки, носки, шорты, футболка, юбка, кофта);
  • карточки цветные (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, белый, розовый);
  • макет торта, баночка от чипсов, тесто для лепки красного цвета, тарелочки, маленькие палочки, полотенце, влажные салфетки, клеенки, массажные шарики Су-Джок;
  • Аудиозапись песен «Мамины помощники», «Мама».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

Для того, чтобы у нас все получилось и  у нас было хорошее настроение, давайте подготовимся: поставим ладошки и передадим свое хорошее настроение. (Дети стоят по кругу и касаются друг друга ладошками).

Восп: Молодцы, ребята!

Слышится плач.

Восп: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (На руке у воспитателя кукла - котенок).

Котенок: Здравствуйте ребята, (здоровается с каждым ребенком и называет его по имени), меня зовут Мурка. Мы с друзьями пошли с мамами гулять и потерялись.

Восп: А, вы наверное не слушались своих мам?

Котенок: Да, мы убегали от них и потерялись (плачет).

Восп: Ребята, а надо слушаться своих мам?

Дети: Да

Восп: А убегать от мам можно?

Дети: Нет

Восп: Ну что, ребята, поможем Мурке и ее друзьям?

Дети: Да

Восп: Тогда присаживайтесь за стол. Ребята, перед вами картинки с изображением кошки, курицы, собаки, свиньи, мышки вам нужно помочь детенышам найти их маму.

Дети выполняют задание.

 Д/У «Найди маму детенышам»

Восп: Ребята, ну что, получилось у вас? Помогли детенышам?

Дети: Да (кошка – котенок, мышка – мышонок, собака – щенок, курица – цыпленок, свинья - поросенок)

Восп: Молодцы! А как говорит кошка?

Дети: Мяу

Восп: Как говорит мышка?

Дети: Пи-пи –пи и т.д.

Восп: Ребята! А что любит кушать кошка?

Дети: Молоко

Восп: Молодцы! А что любит кушать мышка?

Дети: Сыр

Восп: Молодцы! А что любит кушать собака?

Дети: Косточку

Восп: Молодцы! А что любит кушать курица?

Дети: Зернышко

Восп: Молодцы! А что любит кушать свинья?

Дети: Желуди

Восп: Молодцы!

Котенок: Спасибо вам, ребята, что помогли мне и моим друзьям найти своих мам.

До свидания!

Восп: и Дети: До свидания.

Восп: Ребята! А у вас есть мамы?

Дети: Да

Восп: А вы их любите? Слушаетесь мам?

Дети: Да

Восп: А дома им помогаете?

Дети: Да

Восп: А вот сейчас мы и проверим!

Восп: Ой, ребята, посмотрите, какая – то сумка стоит. Так это мама принесла из магазина продукты и не успела ее разобрать. Давайте ей поможем?

Дети: Да

Восп:  называет имя ребенка и просит достать определенный фрукт или овощ (дети выкладывают фрукты и овощи на поднос) при этом называют цвет, размер.

Восп: Молодцы, ребята!

Восп: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Хотите?

Дети: Да

Физкультминутка «Помогаем маме»

Дружно маме помогаем – (качаем руками из стороны в сторону)

Пыль повсюду вытираем  (круговые движения рук)

Подметаем все кругом  (наклонились и имитируем работу веником)

И бегом за молоком   (бег на месте)

Маму вечером встречаем (вытянули руки вперед)

Двери маме открываем (руки развести в стороны)

Маму крепко обнимаем (обнимаем себя).

Восп: Молодцы!

Восп: Ой, ребята, посмотрите, что это? (Подходят и видят стиральную машину)

Дети садятся полукругом.

Восп: Ребята, а для чего нужна стиральная машина?

Дети: Чтобы стирать белье

Восп: Ребята, а как она гудит?

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Восп: Молодцы

Восп: Посмотрите, мама постирала белье, давайте посмотрим что тут. (Воспитатель вытаскивает  одежду и раскладывает поочередно на поднос, а дети при этом называют одежду. Воспитатель уточняет цвет).

Д/У: «Развесь одежду сушиться»

Восп: Даша повесь, пожалуйста, на веревочку платье. А какого оно цвета? Покажи. (Для детей, у которых отсутствует речь, с боку у мольберта прикреплены цвета соответствующие цвету одежды).

Ребенок выполняет задание.

Восп: Аня повесь, пожалуйста, на веревочку юбку. Какого она цвета?

Ребенок выполняет задание. И т.д.

Восп: Молодцы! Настоящие помощники.

Восп: Ребята! А что это там под полотенцем? Давайте посмотрим что это!

Дети подходят к столу и видят торт.

Восп: Ребята, мама испекла торт, но не успела его украсить. Давайте поможем ей?

Дети: Да

Восп: Я предлагаю вам украсить торт вот такими вишенками (показывает образец). Вы согласны?

Дети: Да

Восп: Хорошо. Но чтобы у нас все получилось, я предлагаю немного размять наши ручки. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель раздает массажные шарики Су-Джок детям.

Пальчиковая игра с шариком Су – Джок.

Дети выполняют круговые движения рук с массажным шариком и проговаривают:

«Будем маме помогать -

Будем шарики катать,

Будем шарики катать –

Тортик вишней украшать».

Восп: Молодцы! А теперь приступим к украшению торта. Берем кусочек пластилина, (перед каждым ребенком стоит тарелочка, на ней лежит пластилин красного цвета и тонкие веточки), катаем его между ладошками и сверху втыкаем хвостик нашей вишенке.

Во время работы, воспитатель спрашивает у детей фрукт это или овощ и уточняет его цвет.

Восп: Вот, какие красивые вишенки получились! Давайте украсим торт. (Расставляют вишни на макет торта). Как красиво! Ребята, как вы думаете, мама обрадуется?

Дети: Да

Итог непосредственной образовательной деятельности

Восп: Ребята! Вам понравилось помогать маме?

Дети: Да

Восп: И мне понравилось, как вы помогали маме. А как вы помогали, давайте вспомним?

Ответы детей.

Восп: Молодцы! и сумку с продуктами разобрали, и белье развесили, и торт украсили. А еще сделали доброе дело: помогли найти Мурке и ее друзьям своих мам. Вы очень добрые ребята и настоящие помощники!

Восп: Ребята! А торт то с сюрпризом! Посмотрите!

Воспитатель достает их торта баночку, открывает ее, а том сладкий приз для помощников. Воспитатель раздает угощения (вишневые конфеты) детям.

Дети и восп: Спасибо, благодарим гостей, что пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...