Конспект НОД "Помогаем маме"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект по познаывательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 65)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной – тяжелой степени
Тема: «Помогаем маме»
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Козлова Е.А.
.
2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, математика, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-7 лет
Форма организации: подгруппа
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;
- закреплять знания детей о животных и их детенышей, фруктах, овощах, одежде, бытовом приборе – стиральной машине, частях тела;
- формировать целостное восприятие;
- закрепить знания о безопасном поведении на прогулке;
- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
- Коррекционно – развивающие:
- развивать любознательность, зрительное внимание, произвольную память;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики с использованием шарика Су-Джок;
- развивать творческое воображение детей;
- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;
- воспитывать социально-нравственные качества – доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о маме; о празднике 8 марта; о том, как можно помочь маме; о том, что она делает по дому.
Рассматривание иллюстраций: мама готовит обед, мама стирает белье, мама покупает продукты в магазине, мама убирается в квартире.
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Вот, какая мама», А. Барто «Посидим и в тишине», В. Руссу «Моя мама» и др.
Дидактические игры: «Чья это мама?», «Одень куклу на прогулку», «Овощи», «Фрукты», «Поможем Незнайке» (цвет, величина, форма) и др. Закрепление пройденного материала по темам: фрукты, овощи, бытовые приборы, животные, одежда, продукты питания.
Оборудование и материалы:
- Игрушка – котенок (кукольный театр);
- карточки с изображением животных и их детенышей: (свинья – поросенок, кошка – котенок, мышь – мышонок, собака – щенок, курица - цыпленок);
- сумка (для фруктов и овощей), фрукты и овощи: помидор маленький и большой, огурец маленький и большой, бананы, лук, морковь маленькая и большая, капуста, баклажан, яблоко, груша;
- поднос 2 шт., ковролинограф, мольберт, макет стиральной машины, лоток для одежды, нить шерстяная, одежда из фетра (платье, шапка, варежки, шарф, колготки, носки, шорты, футболка, юбка, кофта);
- карточки цветные (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, белый, розовый);
- макет торта, баночка от чипсов, тесто для лепки красного цвета, тарелочки, маленькие палочки, полотенце, влажные салфетки, клеенки, массажные шарики Су-Джок;
- Аудиозапись песен «Мамины помощники», «Мама».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Восп: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
Для того, чтобы у нас все получилось и у нас было хорошее настроение, давайте подготовимся: поставим ладошки и передадим свое хорошее настроение. (Дети стоят по кругу и касаются друг друга ладошками).
Восп: Молодцы, ребята!
Слышится плач.
Восп: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (На руке у воспитателя кукла - котенок).
Котенок: Здравствуйте ребята, (здоровается с каждым ребенком и называет его по имени), меня зовут Мурка. Мы с друзьями пошли с мамами гулять и потерялись.
Восп: А, вы наверное не слушались своих мам?
Котенок: Да, мы убегали от них и потерялись (плачет).
Восп: Ребята, а надо слушаться своих мам?
Дети: Да
Восп: А убегать от мам можно?
Дети: Нет
Восп: Ну что, ребята, поможем Мурке и ее друзьям?
Дети: Да
Восп: Тогда присаживайтесь за стол. Ребята, перед вами картинки с изображением кошки, курицы, собаки, свиньи, мышки вам нужно помочь детенышам найти их маму.
Дети выполняют задание.
Д/У «Найди маму детенышам»
Восп: Ребята, ну что, получилось у вас? Помогли детенышам?
Дети: Да (кошка – котенок, мышка – мышонок, собака – щенок, курица – цыпленок, свинья - поросенок)
Восп: Молодцы! А как говорит кошка?
Дети: Мяу
Восп: Как говорит мышка?
Дети: Пи-пи –пи и т.д.
Восп: Ребята! А что любит кушать кошка?
Дети: Молоко
Восп: Молодцы! А что любит кушать мышка?
Дети: Сыр
Восп: Молодцы! А что любит кушать собака?
Дети: Косточку
Восп: Молодцы! А что любит кушать курица?
Дети: Зернышко
Восп: Молодцы! А что любит кушать свинья?
Дети: Желуди
Восп: Молодцы!
Котенок: Спасибо вам, ребята, что помогли мне и моим друзьям найти своих мам.
До свидания!
Восп: и Дети: До свидания.
Восп: Ребята! А у вас есть мамы?
Дети: Да
Восп: А вы их любите? Слушаетесь мам?
Дети: Да
Восп: А дома им помогаете?
Дети: Да
Восп: А вот сейчас мы и проверим!
Восп: Ой, ребята, посмотрите, какая – то сумка стоит. Так это мама принесла из магазина продукты и не успела ее разобрать. Давайте ей поможем?
Дети: Да
Восп: называет имя ребенка и просит достать определенный фрукт или овощ (дети выкладывают фрукты и овощи на поднос) при этом называют цвет, размер.
Восп: Молодцы, ребята!
Восп: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Хотите?
Дети: Да
Физкультминутка «Помогаем маме»
Дружно маме помогаем – (качаем руками из стороны в сторону)
Пыль повсюду вытираем (круговые движения рук)
Подметаем все кругом (наклонились и имитируем работу веником)
И бегом за молоком (бег на месте)
Маму вечером встречаем (вытянули руки вперед)
Двери маме открываем (руки развести в стороны)
Маму крепко обнимаем (обнимаем себя).
Восп: Молодцы!
Восп: Ой, ребята, посмотрите, что это? (Подходят и видят стиральную машину)
Дети садятся полукругом.
Восп: Ребята, а для чего нужна стиральная машина?
Дети: Чтобы стирать белье
Восп: Ребята, а как она гудит?
Дети: У-у-у-у-у-у-у
Восп: Молодцы
Восп: Посмотрите, мама постирала белье, давайте посмотрим что тут. (Воспитатель вытаскивает одежду и раскладывает поочередно на поднос, а дети при этом называют одежду. Воспитатель уточняет цвет).
Д/У: «Развесь одежду сушиться»
Восп: Даша повесь, пожалуйста, на веревочку платье. А какого оно цвета? Покажи. (Для детей, у которых отсутствует речь, с боку у мольберта прикреплены цвета соответствующие цвету одежды).
Ребенок выполняет задание.
Восп: Аня повесь, пожалуйста, на веревочку юбку. Какого она цвета?
Ребенок выполняет задание. И т.д.
Восп: Молодцы! Настоящие помощники.
Восп: Ребята! А что это там под полотенцем? Давайте посмотрим что это!
Дети подходят к столу и видят торт.
Восп: Ребята, мама испекла торт, но не успела его украсить. Давайте поможем ей?
Дети: Да
Восп: Я предлагаю вам украсить торт вот такими вишенками (показывает образец). Вы согласны?
Дети: Да
Восп: Хорошо. Но чтобы у нас все получилось, я предлагаю немного размять наши ручки. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель раздает массажные шарики Су-Джок детям.
Пальчиковая игра с шариком Су – Джок.
Дети выполняют круговые движения рук с массажным шариком и проговаривают:
«Будем маме помогать -
Будем шарики катать,
Будем шарики катать –
Тортик вишней украшать».
Восп: Молодцы! А теперь приступим к украшению торта. Берем кусочек пластилина, (перед каждым ребенком стоит тарелочка, на ней лежит пластилин красного цвета и тонкие веточки), катаем его между ладошками и сверху втыкаем хвостик нашей вишенке.
Во время работы, воспитатель спрашивает у детей фрукт это или овощ и уточняет его цвет.
Восп: Вот, какие красивые вишенки получились! Давайте украсим торт. (Расставляют вишни на макет торта). Как красиво! Ребята, как вы думаете, мама обрадуется?
Дети: Да
Итог непосредственной образовательной деятельности
Восп: Ребята! Вам понравилось помогать маме?
Дети: Да
Восп: И мне понравилось, как вы помогали маме. А как вы помогали, давайте вспомним?
Ответы детей.
Восп: Молодцы! и сумку с продуктами разобрали, и белье развесили, и торт украсили. А еще сделали доброе дело: помогли найти Мурке и ее друзьям своих мам. Вы очень добрые ребята и настоящие помощники!
Восп: Ребята! А торт то с сюрпризом! Посмотрите!
Воспитатель достает их торта баночку, открывает ее, а том сладкий приз для помощников. Воспитатель раздает угощения (вишневые конфеты) детям.
Дети и восп: Спасибо, благодарим гостей, что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-89731-1541416384.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-456850-1403356334.jpg)
Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».
учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577158-1422777847.jpg)
Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."
Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1050533-1603886207.jpg)
Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107689-1548414300.jpg)
Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1301798-1612107114.jpg)
Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1329729-1631377676.jpg)
Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...