Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бутримова Надежда Алексеевна

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".

Задачи:

  • Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_budem_mame_pomogat.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП в младшей группе

«Маме будем помогать, подарок маме».

Цель: вызвать желание помочь «котяткам».

Задачи:

  • Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

Оборудование: Изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуды: тарелки, вилки, стаканы по 5шт, изображение играющего и спящего мальчика, музыка веселая и колыбельная.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображением тарелок, пирожные по 5 шт. на каждого, карточка с изображением ниточки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по 3 на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник мам, расскажите, как вы помогаете маме дома? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, (звучит песенка три кота) а что это за песенка звучит - это кто к нам в гости спешит? (на фланелеграфе изображение Коржика, Компота и Карамельки, в маленьком пакете посуда, тарелки, вилки и стаканы п 5шт)

Дети: Три кота: Коржик, Компот и Карамелька.

Воспитатель: Ребята, наши друзья пришли к нам за помощью, скоро праздник мам, а они не могут накрыть на стол, они не знают, хватит ли посуды, и просят нас помочь, поможем? Дети: Да!

Воспитатель достает из пакета изображения посуды, а дети раскладывают на фланелеграфе.

Воспитатель: сколько тарелок у наших друзей? (много)

Воспитатель: …разложи вилочки (вилок на одну меньше), сколько тарелочек (много) у каждой тарелочки есть вилочка, чего больше (тарелочек), чего меньше (вилочек)? Как сделать, чтобы тарелочек и вилочек стало поровну? (я положу еще одну вилочку)

Воспитатель:… расставь стаканчики (стаканов на один меньше), сколько тарелочек и вилочек (много) у каждой тарелочки есть вилочка, а у каждой тарелочки стоит стаканчик, чего больше (тарелочек и вилочек), чего меньше (стаканчиков)? Как сделать, чтобы тарелочек , вилочек и стаканчиков стало поровну? (я поставлю один стакан)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли трем котам засервировать стол к празднику.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли друзьям, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу

( сжать руки на  груди)

Я стираю (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить ладошку другой ладошкой)

И дрова ей наколю (постучать кулачком ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам)

(2 раза)

5. Игровое упражнение «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята, наши котятки хотят поздравить свою маму с праздником, но у них нет подарков. Давайте мы им поможем и сделаем бусы для нее.

Дети смотрят на образец и выкладывают геометрические фигуры по образцу.

Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, что вы делаете днем?

Дети: Играем.( Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку с играющем ребенком)

Воспитатель: А что вы делаете ночью?

Дети: Спим.( Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку спящего ребенка)

Итог: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что мы с вами делали?

А что мы еще с вами делали? Вам понравилось? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по плаванию (младший возраст 3-4 года) Т.М. Бондаренко в соответствии с ФГТ

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по плаванию (младший возраст) по программе "Детство" Т.М.Бондаренко. Разработано в соотвествии с ФГТ....

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Конспект занятия по лепке "Открытка для мамы" младший возраст

Конспект по ООД на тему "Открытка для мамы" возраст 2-3 годаВ конспекте описаны методы и приемы как с подгруппой детей  или индивидуально с каждым ребенком сделать открытку в подарок ма...

Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).

Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о з...

Участие в акции для СВО "Новогодний подарок солдату". Младшая группа ( 3-4 года) декабрь 2024 г.

С 5 по 6 декабря 2024 года в нашем детском саду проводилась акция для солдатов, находящихся на СВО "Новогодний подарок солдату". Сбор сладостей для солдаток продлился 2 дня и за это время мы...

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР младшего возраста (3-4 года) «Знакомство с лесными животными»

Логопедическое занятие направлено на формирование словаря по теме "животные леса", а также на формирование грамматического строя речи. Пополнение багажа знаний по теме "животные ле...