Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бутримова Надежда Алексеевна

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".

Задачи:

  • Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_budem_mame_pomogat.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП в младшей группе

«Маме будем помогать, подарок маме».

Цель: вызвать желание помочь «котяткам».

Задачи:

  • Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

Оборудование: Изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуды: тарелки, вилки, стаканы по 5шт, изображение играющего и спящего мальчика, музыка веселая и колыбельная.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображением тарелок, пирожные по 5 шт. на каждого, карточка с изображением ниточки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по 3 на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник мам, расскажите, как вы помогаете маме дома? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, (звучит песенка три кота) а что это за песенка звучит - это кто к нам в гости спешит? (на фланелеграфе изображение Коржика, Компота и Карамельки, в маленьком пакете посуда, тарелки, вилки и стаканы п 5шт)

Дети: Три кота: Коржик, Компот и Карамелька.

Воспитатель: Ребята, наши друзья пришли к нам за помощью, скоро праздник мам, а они не могут накрыть на стол, они не знают, хватит ли посуды, и просят нас помочь, поможем? Дети: Да!

Воспитатель достает из пакета изображения посуды, а дети раскладывают на фланелеграфе.

Воспитатель: сколько тарелок у наших друзей? (много)

Воспитатель: …разложи вилочки (вилок на одну меньше), сколько тарелочек (много) у каждой тарелочки есть вилочка, чего больше (тарелочек), чего меньше (вилочек)? Как сделать, чтобы тарелочек и вилочек стало поровну? (я положу еще одну вилочку)

Воспитатель:… расставь стаканчики (стаканов на один меньше), сколько тарелочек и вилочек (много) у каждой тарелочки есть вилочка, а у каждой тарелочки стоит стаканчик, чего больше (тарелочек и вилочек), чего меньше (стаканчиков)? Как сделать, чтобы тарелочек , вилочек и стаканчиков стало поровну? (я поставлю один стакан)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли трем котам засервировать стол к празднику.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли друзьям, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу

( сжать руки на  груди)

Я стираю (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить ладошку другой ладошкой)

И дрова ей наколю (постучать кулачком ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам)

(2 раза)

5. Игровое упражнение «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята, наши котятки хотят поздравить свою маму с праздником, но у них нет подарков. Давайте мы им поможем и сделаем бусы для нее.

Дети смотрят на образец и выкладывают геометрические фигуры по образцу.

Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, что вы делаете днем?

Дети: Играем.( Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку с играющем ребенком)

Воспитатель: А что вы делаете ночью?

Дети: Спим.( Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку спящего ребенка)

Итог: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что мы с вами делали?

А что мы еще с вами делали? Вам понравилось? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по плаванию (младший возраст 3-4 года) Т.М. Бондаренко в соответствии с ФГТ

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по плаванию (младший возраст) по программе "Детство" Т.М.Бондаренко. Разработано в соотвествии с ФГТ....

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...

Конспект занятия по лепке "Открытка для мамы" младший возраст

Конспект по ООД на тему "Открытка для мамы" возраст 2-3 годаВ конспекте описаны методы и приемы как с подгруппой детей  или индивидуально с каждым ребенком сделать открытку в подарок ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).

Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о з...