Формирование основ безопасности у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методы коррекционно – развивающей работы во второй младшей группе по развитию безопасного поведения в природе, безопасности на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасности у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогеных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов государства и отдельной личности.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям и умению находить выход из них возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, формирования опыта безопасной жизнедеятельности. Такие знания прививаются уже в дошкольном возрасте.
Дошкольники с амблиопией и косоглазием - это дети с особыми образовательными потребностями, из–за монокулярного характера зрения и снижения его дети испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, потому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Значительно меньше информации о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Нарушение бинокулярного видения осложняет формирование представлений о пространственных местоположениях предметов.
Успешная социализация детей с нарушением зрения во многом обеспечивается их умением рационально пользоваться зрением, получать с его помощью максимально полные представления об окружающем мире, опираясь в процессе познания и общения на информацию, поступающую через сохранные анализаторы (осязание, слух, двигательно-тактильную, вкусовую, обонятельную и температурную чувствительность); умением самостоятельно ориентироваться в пространстве; определенным запасом представлений об элементарных социально-бытовых ситуациях, а также умением общаться и успешно взаимодействовать с окружающими. Очень важно в специально-организованном коррекционно-педагогическом процессе содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения. Именно в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется опыт безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммукативной и других видов деятельности.
Методы коррекционно – развивающей работы во второй младшей группе по развитию безопасного поведения в природе, безопасности на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельности.
Дидактические игры и упражнения
1.«Найдем погремушку»
Дидактическая задача: Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха, воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
2. «Дорисуй веревочку грузовику»
Дид. задача: Закреплять знание правил хранения и безопасного пользования игрушками, развивать зрительно-моторную координацию.
3. «Куда забрался медвежонок?»
Дидактическая задача: Закреплять знание предметов мебели, учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своей безопасности.
4. «Собери картинку: транспорт »
Дидактическая задача: Учить собирать картинку из двух частей, закреплять представления о том, что машины ездят по проезжей части дороги, развивать зрительное восприятие.
5. «Узнай по звуку»
Дидактическая задача: Учить узнавать голоса домашних животных по аудиозаписи, развивать слуховое восприятие.
6. «Собери картинку: светофор»
Дидактическая задача: Упражнять в умении собирать картинку из двух частей, закреплять представления о светофоре, его сигналах, развивать зрительное восприятие.
7. Мозаика: «Коврик для котенка»
Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику рук, учить соблюдать правила в играх с мелкими предметами.
8. «Дорисуй деталь»
Дидактическая задача: Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, закреплять знание о строении автобуса, грузового автомобиля.
9. «Украсим елочку»
Дидактическая задача: Учить располагать предметы по словесной инструкции воспитателя, развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать навыки безопасного обращения с хрупкими предметами.
10. «Кто это?»
Дидактическая задача: Учить узнавать изображения диких и домашних животных по силуэтному и контурному изображению, развивать зрительное восприятие закреплять знания о том, что диких животных нельзя трогать руками.
11. «Что лишнее»
Дидактическая задача: Упражнять в нахождении среди других предметов, опасных для жизни и здоровья, предметов, тренировать в запоминании их, учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
12. «Найди опасные предметы»
Дидактическая задача: Закреплять знание опасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, находить их на зашумленном изображении, развивать зрительное восприятие.
13. «Силуэты и контуры»
Дидактическая задача: Развивать зрительное восприятие при размещении силуэтов и контуров пешеходов и машин на тротуаре и проезжей части.
14. «Накроем стол»
Дидактическая задача: Учить располагать предметы по словесной инструкции педагога, развивать умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания об осторожном обращении с предметами посуды, воспитывать навыки безопасного поведения.
15. «Холодно-горячо»
Дидактическая задача: Учить осторожному обращению с нагретыми предметами посуды, развивать температурную чувствительность.
16. «Бусы для мамы»
Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику рук, учить соблюдать правила безопасного обращения в играх с мелкими предметами.
17. «Сосулька плачет»
Дидактическая задача: Закреплять знания о том, что нельзя находиться там, где свисают сосульки, развивать глазомер, мелкую моторику рук.
18. «Какая вода?»
Дидактическая задача: Упражнять в умении определять состояние воды, пользоваться словами: холодная, теплая, горячая, развивать температурную чувствительность рук.
19. «Пешеходный переход»
Дидактическая задача: Предложить выложить пешеходный переход из счетных палочек, закреплять знания о пешеходном переходе, развивать мелкую моторику рук
20. «Путаница»
Дидактическая задача: Упражнять в нахождении изображений опасных предметов на наложенном изображении, развивать зрительное восприятие.
21. «Лабиринты: помоги детям не встретиться с пчелой», «Помоги колобку убежать и вернуться на свою тарелку»
Дидактическая задача: Закреплять знание правил поведения с насекомыми, развивать прослеживающую функцию глаз.
22. «Что спрятано в комочке?»
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
23. «Помоги пчелкам»
Дидактическая задача: Совершенствовать знания правил поведения с насекомыми, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр - Игры с...
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...