Диагностика психофизических процессов детей 4-5 лет
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ  ребёнка 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_psihofizicheskih_protsessov_3-4_let.docx57.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА

ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ

И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ребёнка 3-4 лет

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка__________________________________________________________

Дата рождения ребёнка_________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Протокол №___________________________________________________________________

Заключение ТПМПК___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

ФИО  матери, возраст при рождении______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО отца, возраст при рождении_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

От какой беременности_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)__________________

_____________________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)__________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_________________________

Когда закричал ребёнок (сразу, через несколько минут)______________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)___________________________________________

Вес при рождении______________________________________________________________

Рост при рождении_____________________________________________________________

Вскармливание (когда принести кормить)__________________________________________

как взял грудь______________________ как сосал___________________________________

наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание________________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________

Выписались из роддома_________________________________________________________

 

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку______________________________________________________

Когда стал сидеть______________________________________________________________

Когда стал вставать_____________________________________________________________

Когда стал ходить______________________________________________________________

Когда появились зубы__________________________________________________________

Количество зубов к году________________________________________________________

Перенесённые заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, оперативное вмешательство)

До 1 года_____________________________________________________________________

От 1 года до 3 лет______________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление______________________________________________________________________

Лепет________________________________________________________________________

Первые слова с________________________________________________________________

Первые фразы с________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________

Условия воспитания ребёнка

  1. Социальная среда, где воспитывается ребёнок (дома с бабушкой, в доме ребёнка, в детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием)____________________

_______________________________________________________________________

  1. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении)_________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Отношение членов семьи к дефекту ребёнка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие меры принимались для устранения патологии развития:
  • занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом__________________
  • результаты коррекционной работы____________________________________
  • на учёте у невролога________________________________________________
  • на учёте у психиатра________________________________________________
  • на учёте у других специалистов______________________________________
  • состояние слуха____________________________________________________
  • состояние зрения___________________________________________________

ОСМОТР

Органы артикуляции

Особенности строения

Губы

Толстые, тонкие, короткие, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличенный размер верхней губы, выступание её и нависание над нижней губой), шрамы, N.

Зубы

Редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие диастемы, отсутствие зубов, N.

Прикус

Прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), глубокий, открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами во фронтальной плоскости), сужение челюстей (одно-, двухстороннее), микрогения (малые размеры нижней челюсти), N.

Твёрдое нёбо

Палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (синонимы: готическое, куполообразное, глубокое), субмукозная щель, узкое, плоское, N.

Мягкое нёбо

Длинное, укороченное, с послеоперационными рубцами, раздвоенное, отсутствие язычка, N.

Язык

Макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, N.

НАБЛЮДЕНИЕ

Исследование игровой деятельности ребёнка

  1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения________________________________________
  2. Адекватен ли выбор игрушек_____________________________________________________________
  3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий________________________________
  4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца)_________________________________________
  5. Сопровождает ли игру речью_____________________________________________________________
  6. Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)________________________________________________________________________________________

Функция

Оценка

Баллы

н

к

Контакт

1 – в контакт не вступает.

2 – контакт формальный.

3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности.

4 – контакт избирательный.

5 – легко устанавливает контакт.

Эмоциональная сфера

1 – пассивный, вялый, инертный.

2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.

3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность.

4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен.

Средства общения

1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком.

2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса.

3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда.

4 – общение посредством аморфных слов-корней, жестов.

5 – вербальные средства общения.

Использование жестов и мимики

1 – не использует жесты и мимику.

2 – показывает нужное конкретной демонстрацией действия, прикосновением к объекту.

3 – показывает объекты на расстоянии, показывает жестом желаемое.

4 – использует мимику и жесты.

5 – использует сложную мимику и жесты.

Внимание

1 – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте.

2 – внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.

3 – внимание достаточно устойчивое.

4, 5 – длительность сосредоточения и переключения внимания по возрасту.

15-20 минут

Переключаемость

1 – не переключается с одного действия на другое при их смене (продолжает выполнять предыдущее).

2 – для переключения с одного задания на другое требуется сопряжённое выполнение этого действия.

3 – переключается с одного задания на другое после предъявления образца следующего действия.

4 – переключается на другое задание без организующей помощи педагога.

5 – быстро переключается на другое задание без организующей помощи педагога.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

  1. Моторная сфера.

Оценка

Компоненты

Задания

Баллы

н

к

5 – все параметры в N.

4 – все параметры развиты близко к N.

3 – выполняет движения в замедленном темпе, испытывает трудности при переключении.

2 – выполняет движения не точно, не скоординировано, испытывает трудности при переключении.

1 – движения не выполняет.

Общая моторика.

Пройти и пробежать между двумя линиями (ширина 25 см).

Попрыгать на двух ногах.

Потопать ногами и похлопать руками одновременно.

Перебрасывание мяча (несколько раз).

Подбрасывание мяча.

Оптико-кинестетическая организация движения.

Сложить 1 и 2 палец в кольцо (ведущая рука).

Пальчики здороваются (ведущая рука).

Застёгивание пуговиц.

5 - N.

4 – допускает ошибки, но исправляет при повторном показе.

3 – путается, выполняет задание неуверенно, с ошибками.

2 – выполняет задание не правильно.

1 – задание не выполняет.

Зрительно-пространственный гнозис.

Показать предметы, которые находятся: вверху, внизу.

5 – выполняет задания самостоятельно, точно, N.

4 – задание выполняет с недостаточным нажимом, нет чёткости линий.

3 – выполняет задание с ошибками.

2 – задание выполняет неправильно.

1 – задание не выполняет.

Графические навыки.

Умение держать карандаш.

Проведение горизонтальных и вертикальных линий.

Соединение точек.

Рисование волнистых и ломанных линий.

Рисование и срисовывание геометрических фигур (круг).

Оценка:

  1. Психофизические процессы.

Оценка

Показатель

Баллы

н

к

5 – даны полные ответы на заданные вопросы.

4 – в ответах на вопросы допускает 1-2 ошибки.

3 – отвечает на половину вопросов.

2 – отвечает на 1-2 вопроса.

1 – не отвечает на заданные вопросы.

Окружающий мир

Беседа с ребёнком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении):

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Где ты живёшь?

- Как зовут маму?

- Как зовут папу?

- С кем ты любишь играть?

- Чем ты любишь играть?

Беседа с ребёнком о макросоциальном окружении:

- Что делает повар?

- Что делает доктор?

- Что делает воспитатель?

5 – объём выше N.

4 – объём в N.

3 – объём ½ N.

2 – объём ниже ½ N.

1 – задания не выполняет.

Внимание

Объём

Запомнить предметы на картинках (4  предмета).

5 – равномерный темп выполнения, 8 секунд на каждую линию, отсутствие ошибок.

4 – без ошибок, время в пределах 1,5-2 минут.

3 – 3 и более ошибки за то же время.

2 – большое чисто ошибок.

1 – задания не выполняет.

Устойчивость

Тест «Переплетённые линии».

10-12 минут

5 – концентрация в N.

4 – концентрация максимально приближена к N.

3 – концентрация ½ N.

2 – концентрация ниже ½ N.

1 – задания не выполняет.

Концентрация

Нахождение в рисунке контура (контуров) известных изображений:

- в рисунке контур известного предмета, при высокой плотности штриховки;

- в рисунке контур незнакомого предмета, при слабой штриховке.

5 – N.

4 – допускает одну ошибку при дифференциации звучащих предметов и воспроизведении ритма.

3 – дифференцирует звучащие предметы  и воспроизводит ритм с большим количеством ошибок и исправлений.

2 – не дифференцирует звучащие предметы, не воспроизводит ритм.

1 – не выполняет задания.

Восприятие

Слуховое

Дифференциация звучащих игрушек:

- молоточек и дудочка;

- колокольчик и свисток;

- пищалка и погремушка.

Восприятие и воспроизведение ритма:

. . .

- - -

5 – N.

4 – подбирает и показывает с одной ошибкой.

3 – подбирает, но не показывает.

2 – не подбирает, не показывает.

1 – не выполняет задание.

Зрительное

Подбери предмет такого же цвета:

- красный;

- синий;

- жёлтый;

- зелёный.

Покажи цвет, который я назову:

- красный;

- синий;

- жёлтый;

- зелёный.

Покажи форму, которую я назову:

- круг;

- квадрат;

- треугольник.

Подбери предмет такой же формы:

- круг;

- квадрат;

- треугольник.

5 – N.

4 – узнаёт предметы, но допускает одну ошибку.

3 – узнаёт не все предметы, допускает ошибки.

2 – не узнаёт предметы.

1 – не выполняет задания.

Тактильное

Угадай предмет на ощупь, игра «Чудесный мешочек» (3 предмета).

5 – N.

4 – определяет, но допускает одну ошибку.

3 – определяет, но не всё, допускает ошибки.

2 – не определяет.

1 – не выполняет задания.

Пространственное

Определить местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определённом месте:

- высоко;

- низко;

- далеко;

- близко.

5 – N.

4 – соотносит, но допускает одну ошибку.

3 – соотносит не всё, допускает ошибки.

2 – не соотносит события со временем его происшествия.

1 – не выполняет задания.

Времени

Соотнесение события со временем его происшествия:

- день, ночь;

- лето, зима.

5 - N.

4 – запоминает, но допускает одну ошибку.

3 – объём запоминания ½ N.

2 – объём запоминания ниже ½ N.

1 – не выполняет задания.

Память

Зрительная образная

Запомнить изображениями расположение предметов (4-5 предметов).

Слуховая

Запомни слова (4 слова).

Запомни звуки (3-4 звука).

5 - N.

4 – допускает ошибку, но самостоятельно исправляет.

3 – выполняет задание по образцу.

2 – выполняет задание не правильно.

1 – не выполняет задание.

Мышление

Анализ

«Четвёртый лишний» (наглядно).

Синтез

«Разрезная картинка» (2-3 части без образца).

Обобщение

Назови одним словом все предметы на картинке (наглядно):

- игрушки;

- одежда;

- посуда;

- животные.

Назови одним словом предметы, которые я назову (на слух):

- игрушки;

- посуда;

- одежда;

- животные.

Сравнение

Сравнить картинки:

- самый маленький;

- самое высокое;

- самый низкий.

Классификация

По цвету.

По действию.

По величине.

Систематизация

Найди предмету место в пустом окошке.

5 – выполняет задания самостоятельно.

4 – выполняет задания с помощью педагога.

3 – выполняет задания по образцу.

2 – выполняет задания по подражанию.

1 – не выполняет задания.

Конструктивный праксис

Собери пирамидку (четырёхсоставная).

Построй фигуру из палочек по образцу (крыша, дерево из 3 палочек).

Собери матрёшку (четырёхсоставная).

Общий балл конструктивного праксиса:

Оценка:

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

  1. Импрессивная речь.

Оценка

Показатель

Задания

Баллы

н

к

Понимание лексических категорий.

Понимание конкретных существительных.

Покажи, возьми (назови), что я скажу (покажу):

- стул;

- стол;

- окно;

- голова;

- рука;

- нос;

- уши;

- глаза.

Понимание обобщающих слов.

Покажи на картинках:

- игрушки;

- посуда;

- одежда;

- животные.

Понимание действий.

Покажи на картинках:

- рисует;

- идёт;

- сидит;

- играет.

Понимание поручений (по речевой инструкции).

Одно-, двухступенчатые.

Например: Дай куклу маме и покачай мишку.

Понимание грамматических категорий.

Понимание форм единственного и множественного числа существительных.

Покажи на картинках:

- кот-коты;

- мяч-мячи;

- дом-дома;

- куклат-куклы.

Понимание форм единственного и множественного числа глаголов.

Покажи на картинках:

- стоит-стоят;

- летит-летят.

Понимание падежных конструкций.

Выполни (покажи на картинке):

- в;

- на.

Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Покажи на картинках:

- мяч-мячик;

- кукла-куколка;

- медведь-медвежонок.

Понимание предложений.

Покажи на картинках (содержание текста сказки «Курочка ряба»).

Оценка:

  1. Общее звучание речи, дыхание (сенсомоторный уровень речи).

Оценка

Баллы

н

к

5 – разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме.

4 – разборчивость речи несколько снижена. Возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса.

3 – речь невнятная, смазанная. Возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса.

2 – разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Возможно проявление гиперкинезов, заикания, отклонения тембра.

1 – речь понятна только близким.

Дыхание 3 слова.

Оценка:

  1. Артикуляционная моторика.

Оценка

Упражнения

Баллы

н

к

5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения.

4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.

3 – замедленное и напряжённое выполнение.

2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы.

1 – невыполнение.

«Улыбка».

«Хоботок».

«Лопатка».

«Иголка».

«Качели».

«Маятник».

«Лошадка».

Оценка:

  1. Звукопроизношение.

Оценка

Звук

н

к

Звук

н

к

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

5 – N.

4 – один-два звука недостаточно автоматизированы.

3 – нарушено произношение 3-5 звуков.

2 – нарушено произношение 6-9 звуков.

1 – нарушено произношение более 10 звуков.

[м]

[г]

[м’]

[г’]

[н]

[х]

[н’]

[х’]

[п]

[й]

[п’]

[с]

[б]

[с’]

[б’]

[з]

[т]

[з’]

[т’]

[ц]

[д]

[ш]

[д’]

[ж]

[ф]

[ч]

[ф’]

[щ]

[в]

[л]

[в’]

[л’]

[к]

[р]

[к’]

[р’]

Условные обозначения: - нет звука; А – изолированное произношение; Б – в слове; В – в фразе; Г – в речи;                замена.

  1. Слоговая структура слова.

Оценка

Задания

Баллы

н

к

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления.

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки.

3 – замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

2 – искажение слоговой структуры слов.

1 – невоспроизведение.

Слоговая структура слова

- дом;

- кот;

- дуб;

- бык;

- вата;

- Дима;

- Тома;

- вагоны;

- бананы;

- батоны;

- панама.

Оценка:

  1. Фонематический слух.

Оценка

Инструкция

Баллы

н

к

5 – все задания выполнены верно.

4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.

3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения.

2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение.

1 – невыполнение.

Повтори (оппозиционные звуки):

- а-а-а;

- у-у-у;

- и-и-и;

- уа;

- ау;

- мяу;

- му;

- ав;

- пи-пи-пи;

- ко-ко-ко;

- га-га-га.

Покажи картинки (дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении):

- кот-кит.

Покажи картинки (дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении):

- бак-мак;

- миска-киска.

Оценка:

  1. Языковой анализ и синтез.

Оценка

Навыки

Инструкция

Баллы

н

к

5 – все задания выполнены верно с первой попытки.

4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.

3 – задания выполняются самостоятельно, одно-два задания недоступны.

2 – большая часть заданий недоступна.

1 – неверные ответы, отказ от выполнения.

Выделение заданного звука из слов.

Покажи картинку, в которой есть заданный звук:

- дом;

- рак;

- вода;

- рыба;

- банка;

- труба;

- корзинка;

- тапки;

- носки.

Оценка:

  1. Лексика.

Оценка

Словари

Инструкция

Баллы

н

к

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 – большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка).

2 – большинство заданий не выполняются.

1 – невыполнение.

Номинативный.

Назови предметы на картинках:

- машинка;

- тарелка;

- стакан;

- коляска;

- чайник;

- клоун;

- одежда;

- животные.

Назови словом части тела, предмета (по картинкам):

- голова;

- рука;

- нос;

- глаза;

- кабина;

- колесо;

- кузов.

Предикативный.

Скажи, кто что делает (по картинкам):

- стоит;

- сидит;

- играет;

- рисует.

Атрибутивный.

Назови, какого цвета:

- красный;

- синий;

- зелёный;

- жёлтый.

Назови, какой формы предмет:

- круглый.

Антонимы.

Сравни рисунки, скажи наоборот:

- большой;

- маленький;

- сладкий;

- кислый.

Предлоги.

Скажи, где находится:

- в;

- на;

Оценка:

  1. Грамматический строй речи.

Оценка

Состояние словоизменения

Инструкция

Баллы

н

к

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех задание.

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 – большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).

2 – большинство заданий не выполняются.

1 – невыполнение.

Единственное и множественное число существительных.

Скажи, что это:

- столы;

- петухи;

- сумки;

- дома.

Единственное и множественное число глаголов.

Скажи, что делают:

- Рыбки плавают.

- Петухи поют.

- Мальчики играют.

Согласование прилагательных с существительными.

Назови по картинкам:

- синий шар;

- красная чашка;

- синяя лопатка;

- красный мяч.

Согласование местоимений с существительным.

Расскажи, чья это вещь:

- мой дом;

- моя рыбка;

- мой мяч;

- моя лопатка.

Оценка:

  1. Словообразование.

Оценка

Словообразование

Инструкция

Баллы

н

к

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 – большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).

2 – большинство заданий не выполняется.

1 – невыполнение.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы).

Назови предметы (детёнышей животных) ласково, ведь они такие маленькие:

- домик;

- стульчик;

- чашечка;

- куколка.

Оценка:

  1. Связная речь.

Оценка

Навыки

Баллы

н

к

5 – предложение развёрнутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм.

4 – предложение составлено с не значительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развёрнутость.

3 – предложение составлено с помощью (наводящие вопросы), фраза простая, аграмматизмы.
2 – предложение составлено по наводящим вопросам, аграмматизмы, нарушения структуры предложения.

1 – недоступно.

Умение отвечать простой фразой.

Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам.

5 – пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм, полностью передаётся содержание текста, соблюдаются связность, последовательность изложения употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания.

3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы), отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений.

2 – пересказ составлен по наводящим вопросам, связность изложения нарушена, отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов.

1 – пересказ даже по вопросам недоступен.

Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).

Оценка:

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:______________________

Учитель-логопед-дефектолог

Подпись:_____________________________________

Профиль развития

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Начало года

Конец года

Параметры обследования:

  1. Моторная сфера.
  2. Психофизические процессы.
  3. Импрессивная речь.
  4. Общее звучание речи.
  5. Артикуляционная моторика.
  6. Звукопроизношение.
  7. Слоговая структура слов.
  8. Фонематический слух.
  9. Языковой анализ и синтез.
  10. Лексика.
  11. Грамматический строй.
  12. Словообразование.
  13. Связная речь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.

Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

Диагностика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста....

Диагностика педагогического процесса детей дошкольного возраста.

Диагностика педагогического процесса детей дошкольного возраста. ...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе...

диагностика психофизических процессов 6-7 лет

Таблица обследования детей 6-7 лет учителем дефектологом...

Методы диагностики психофизического развития детей до 3-х лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Это период становления функциональных систем, формировани...