«Гарденотерапия -прикоснись к природе»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васильева Ольга Васильевна

                                                                    Методическая разработка

Конспект НОД использование познавательно-исследовательской технологии с детьми ОВЗ

 «Гарденотерапия- прикоснись к природе»

 

Познакомить детей с техникой гарденотерапией, помочь раскрыть личность ребенка через его взаимодействие с  растительным миром, обогатить социально-адаптированный опыт ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx223.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Методическая разработка

Конспект НОД использование познавательно-исследовательской технологии с детьми ОВЗ

 «Гарденотерапия- прикоснись к природе»

Участники: дети коррекционной группы,

Воспитатели:

 Учитель-дефектолог:

Цель: Познакомить детей с техникой гарденотерапией, помочь раскрыть личность ребенка через его взаимодействие с  растительным миром, обогатить социально-адаптированный опыт ребенка.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: познакомить детей с техникой посадки семян, выращивать рассаду, действовать по алгоритму, закрепить знания детей о роли растений в жизни людей.

Коррекционно-развивающие: развить эмоционально-волевую сферу, ориентировку в пространстве, зрительное, слуховое внимание, память, развить речь детей, активизировать словарь, развить сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственное и бережное   отношение к природе и труду, коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательское развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: алгоритм посадки семян, земля, горшочки, лейка с водой, семена(перец, шпинат, руккола, фасоль, лук) влажные салфетки для рук, фартуки для детей, марля, блюдце, игрушка Степашка

Предварительная работа: д\и вершки и корешки, чтение худ. Литер. «репка»,  рассматривание иллюстрацией «времена года» , рассадка семян

Ход нод:

1.Подготовительный

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришёл в  гости: это  Степашка, давайте поздороваемся(все дети и взрослые встают в круг)

Воспитатель: собрались все дети в круг,

              Я твой друг и ты мой друг

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

(дети садятся на свои места)

Уч.дефектолог: дети какое сейчас время года?

Ответ детей:

Воспитатель: Весна! В это время все оживает и просыпается  от сна,  Степашка хочет нам помочь создать весну в нашей группе и  принес нам семена, давайте поближе их рассмотрим (показывает детям семена)

У нас есть еще земля, горшочек, лейка с водой, лопатка, они нам нужны чтобы мы могли посадить маленькие зернышки, за которыми  будем ухаживать и наблюдать как они будут расти

Воспитатель: но сначала немного разомнемся( дети встают)

Физминутка

Посажу я зернышко в маленький горшочек

(дети садятся на корточки)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек(дети медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки(разводят руки в стороны, ладонями вверх)

К солнцу потянулись(тянуться на носочках)

Солнцу улыбнулись

(одевают детям фартуки, рассаживают на свои места)

II. Основной

Уч.дефектолог: какие вы молодцы, сейчас давайте поможем нашему другу  Степашке посадить зернышко в горшочек, сначала мы возьмем горшочек , теперь лопаткой аккуратно зачерпнем немного земли и насыпаем в горшочек, затем возьмем зернышко. Дети посмотрите какое зернышко- очень маленькое, аккуратно положим в землю , присыпаем зернышко  землей, возьмем лейку и польем наше зернышко, поставим его на окошко и будем наблюдать, как они будут расти перец, шпинат, руккола

Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите Степашка еще что-то для вас приготовил

Воспитатель:  Степашка хочет ,чтобы мы еще фасоль посадили и лук .Посмотрите дети, фасоль она  большая и маленькая, гладкая, овальная, лук большой круглый, на вкус он горький но очень полезный, фасоль и лук мы не можем  сразу в землю посадить нужно сначала  чтобы они дали ростки, а лук корешки

Дети рассматривают (лук тактильно ощупывают, фасоль сортируют большая, маленькая, перед посадкой)

Уч.дефектолог: сейчас возьмем блюдце, положим марлю, потом каждый из вас положит фасоль на марлю, сначала большую потом маленькую, теперь накроем марлей,  возьмем лейку  и польем. Пойдемте поставим фасоль в теплое место, будем с вами поливать и наблюдать, когда наша фасоль даст ростки,  в стаканчик с водой поставим  лук и будем тоже наблюдать, когда лук даст корешки, потом пересадим в землю лук и фасоль и будем ждать урожая.

III. Заключительный

Дефектолог: дети, посмотрите сколько мы сегодня семян посадили, которые нас будут радовать, мы будем ухаживать и наблюдать за ними

Наш друг Степашка тоже с нами останется будет в месте с нами наблюдать и помогать ухаживать за нашими семенами.

https://sun9-6.userapi.com/c834204/v834204626/f8fc4/WUTHGeyeksw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прикоснись с природе сердцем"К

КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...

КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»

Родительское собрание в форме КВН на тему:  - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....

"Прикоснись к природе сердцем"

Традиционный конкурс чтецов проходил под девизом "Сбережем окружающий мир". Дети демонстрировали свои умения выразительного исполнения стихов, участвовали в речевых играх, отгадывали загадки и ребусы ...

Бугакова Елена Геннадиевна. "Прикоснись к природе сердцем"

Описание системы работы по теме "Экологическое воспитание дошкольников"...

прикоснись к природе

Разработка плана детского проекта "Прикоснись к природе" в средней группе...

КВН по природе Прикоснись к природе сердцем

КВН по природе Прикоснись к природе сердцем...