Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФК «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кравченко Светлана Викторовна

Совместная работа специалистов ДОУ увеличивает эффективность коррекционного процесса и заключается, в том числе, в подготовке и проведении совместных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФК «Путешествие в осенний лес»

Цель занятия: закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Дикие животные”.

Программное содержание:

  • расширение знаний детей о диких животных средней     полосы России;
  •  образование притяжательных прилагательных;
  • развитие связной речи;
  • развитие общей  моторики;
  • развитие  памяти, внимания, воображения;
  • развитие фонематического слуха с помощью логоритмических упражнений;
  •  закрепление навыков   ходьбы по ограниченной площади с сохранением равновесия,   ползания по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием;
  •  развитие  ловкости, прыгучести, координации;
  • формирование умения передачи имитационных движений диких животных и умения работать в коллективе, помогать друг другу;
  • развитие дыхания с помощью нестандартного оборудования «Парашют»;
  •  воспитание  любви к родному краю.

Оборудование: экран, проектор, фото животных, следов животных,  гимнастическая скамейка, “кочки”, “бревно”, 2 дуги, проигрыватель музыки,  нестандартное  оборудование «Парашют»

Ход занятия

Логопед начинает  занятие со стихотворения В. Степанова:

«Заглянула осень к нам

                                       Птицы улетели.

     За окном с утра шуршат

                                       Желтые метели.

   Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

     Воробей в саду вздохнёт

  А запеть – стесняется»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в  осенний лес.  Осенний лес прекрасен, в нем много красок, цветов. Каких красок много в осеннем лесу? (ответы детей)

В лесу мы обязательно  встретим животных, здесь же их дом, они приспособились здесь жить. Мы внимательно будем наблюдать со стороны за  животными, ведь подойти к дикому зверю очень опасно.  Каких же животных мы можем увидеть в осеннем лесу? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворения, приготовленные ребятами».

(Дети читаю  стихотворения,  фото животных появляются на экране)

  1.    С чёрной кнопкой на носу

 Этот зверь живёт в лесу.

 Весь лохматый, цветом бурый

 И всегда немного хмурый (медведь)

  1.    Зайка по лесу ходил.

Шубку серую сменил.

На красивый белый мех

Чтобы спрятаться от всех.

    Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису (заяц)

   3.  День и ночь по лесу рыщет,
        День и ночь добычу ищет.
        Ходит, бродит волк  молчком
        Уши серые торчком (волк)

  1.  Повстречалась мне лиса

 Любопытные глаза,

 Притаилась за пеньком

 Ярко-рыжим огоньком

И спокойно наблюдает

Кто в ее лесу гуляет? (лиса)

      5. Скачет белочка по веткам

          Соберёт орешки деткам

          Все бельчата-сладкоежки

          Обожают грызть орешки (белка)

      6. Трав копытами касаясь,
         Ходит лось -  лесной красавец.
         Ходит смело и легко
         Рога, раскинув широко (лось) 

Инструктор: «Ребята, давайте мы сейчас с вами подвигаемся так, как животные ходят по осеннему лесу. Внимательно повторяйте за мной движения». Инструктор по ФК показывает движения, дети перемещаются за ним по кругу.

“Медведь” – ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди

“Заяц” – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью

“Волк” – бег широким шагом, ладони опущены вниз.

“Лиса” – ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Белка» - широкие прыжки с ноги на ногу, пальцы сомкнуть, прижать друг к другу.

«Лось» - ходьба с поднятыми над головой скрещенными руками.

Логопед: «Ребята, когда идет человек по земле, по песку, он оставляет свои следы. А животные оставляют свои следы на земле в лесу. Леснику это очень важно, лесник по следам понимает куда пошел зверь, где он находится. И лесник очень хорошо определяет, чей след остался на земле. Давайте поиграем в игру «Лесники» и попробуем  угадать следы животных». Логопед и дети подходят к экрану и рассматривают  следы животных. Логопед описывает след и учит детей образовывать притяжательные прилагательные от названия животного.

Инструктор: «Ребята, гуляя по лесу нужно быть осторожными, ловкими и внимательными ведь на пути встречаются болота, ручьи, поваленные деревья, овраги. А еще нельзя бросать друзей в беде. Если нужна помощь, то обязательно нужно помочь своему другу. Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть лесные трудности?»

Дети совместно с инструктором по ФК выполняют упражнения поточно:

  • ходьба по “кочкам”;
  • ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • перепрыгивание через бревно правым и левым боком.

Логопед: «Ребята, поздней осенью дикие звери уже начинают готовиться к зиме. А как они это делают? (ответы детей). Медведь много кушает и накапливает жир (логопед показывает движение). Заяц  меняет свою шкурку на белую, он  линяет (логопед показывает движение).  Волки много едят и  объединяются в  стаи (логопед показывает движение). Лиса  роет норку, чтобы прятаться там от морозов (логопед показывает движение). Белка делает запасы желудей, орехов, грибов и прячет их в дупла (логопед показывает движение). Лось много кушает коры, веточек, грибов и сбрасывают в конце осени свои рога (логопед показывает движение)».

Логопед проводит с детьми  логоритмическое   упражнение «Подготовка животных к зиме» под современную музыку Taliesin Orchestra «Bellas Lullabi» (Piano Version)

Инструктор: «Ребята, вы только что вспомнили, как животные готовятся к зиме.

Вы говорили, что медведь спит в берлоге всю зиму. Давайте с вами изобразим, как же он спит, как он дышит в своей берлоге. В нашем осеннем лесу оказалась вот такая красивая берлога (нестандартное оборудование «Парашют»). Ложитесь в «берлогу». Парашют разложен  на полу. Дети аккуратно ложатся на парашют (головы друг к другу). Ладонь правой руки кладут на область диафрагмы  и выполняют дыхательное упражнение «Мишка дышит». Педагог произносит рифмовку:

Мишки лежали, в берлоге дышали

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Вновь животик поднимается,

Вновь животик опускается.

(Дети делают глубокий вдох носом и более длительный выдох носом). Учитель-логопед и инструктор по ФК контролируют выполнение упражнения.

Логопед: «Ребята, вы нарисовали прекрасные рисунки диких животных. Давайте посмотрим на них и обсудим»

Дети вместе с логопедом смотрят  рисунки на экране (в презентации) и повторяют  антонимы.

У зайца уши длинные, а у лисы…  (короткие)

У волка  взгляд  злой, а  у  белки… (добрый)

Медведь большой, а медвежонок… (маленький)

Заяц быстрый, а лось… (медлительный)

Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.  Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? (ответы детей). А на память мы дарим вам конфетки от белочки»

Список литературы

  1. Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е, Жидков Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 – 224 с.
  2. Никитин А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. – (Серия “Популярная логопедия”)
  3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (альбом 3). – Издательство “ГНОМ и Д”.
  4. Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» - Мозайка-синтез, 2012
  5. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр в детском саду» -Мозайка-синтез,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Совместное занятие учителя - логопеда с инструктором по физической культуре "Водяная капелька"

Необычное занятие, задачами которого было дифференцировать звуки "С" и "Ш" с закреплением навыков и способов передвижения в воде. Занятие получилось интересным и запомина...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР

Развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....

Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»

Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: "Путешествие в осенний лес"...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....