Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Гильванова Гузель Кадимовна

В мастер-классе представлены игровые упражнения, помогающие снять мышечное расслабление и предупредить профессиональное выгорание педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» с. БУРАЕВО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА            БУРАЕВСКИЙ РАЙОН  

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Мастер-класс с элементами тренинга

 «Укрепление психологического здоровья педагога»

                                                                    Выполнила: педагог-психолог

                                                                              Гильванова Г.К.        

Дата: 16.03.2020г.

Бураево, 2020


   Цель:
 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов,  формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

  1. снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  2. развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  3. повышать самооценку педагогов;
  4. формировать навыки эмоционального взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Ход проведения:

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться.

Предлагаю настроиться и поприветствовать друг друга. Для этого встаем все в круг и поиграем.

1. упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

- любит красный цвет;

- у кого дома есть кошка или собака;

- кто любит ходить в кино;

- кто с утра кушал кашу;

- кто любит свою работу;

- у кого в одежде есть синий цвет;

- кто любит читать книги;

- у кого волнистые волосы;

- кому понравилась эта игра.

Немного отдохнули, подвигались. Всем спасибо за участие! Присаживайтесь!

  1. Основная часть.

2. Тест «Скрытый стресс»
Ежедневно в нашей жизни возникают ситуации, которые заставляют нас переживать и нервничать. Когда таких ситуаций становится все больше, то это откладывает негативный отпечаток на наше психологическое состояние. Мы начинаем нервничать все больше и больше, и  скрытый стресс незаметно входит в нашу жизнь, что негативно сказывается на нашем самочувствии,  на восприятии жизни.

Посмотрите на экран. Я предлагаю вам пройти небольшой тест, который позволит выявить скрытый, накопившийся стресс для того, чтобы вовремя постараться изменить что-то в жизни.
Предлагается выбрать те ситуации, которые больше всего вас нервируют.

1.Вы хотите позвонить по телефону, но требуемый номер постоянно занят.

2.Вы выполняете работу, а кто-то непрерывно дает вам советы.

3.Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.

4.Если с кем-то разговариваете, а кто-то постоянно вмешивается в вашу беседу.

5.Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.

6.Если кто-то без причины повышает голос.

7.Вам неприятно, если в одежде, в интерьере присутствуют цветовые комбинации, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом.

8.Когда вы при встрече, здороваясь с кем-либо, чувствуете равнодушное «Здравствуйте» или «Привет».

9.Когда разговариваете с человеком, который все знает лучше вас.

Результат теста «Скрытый стресс»
Если вы пометили для себя 5 и более из предложенных ситуаций, как такие, которые заставляют Вас нервничать, то можно с уверенностью утверждать, что скрытый стресс присутствует в Вашей жизни. И если вы не сможете изменить свое отношение к мелким неприятностям и успокоиться, то такое положение вещей окажет крайне негативное влияние на ваше здоровье, работоспособность и радость к жизни.


3.  «Работа в группах»


Какие качества помогают человеку избегать стресса?

 (Ответы участников).

Например:

сила воли,

терпение,

активность,

выносливость,

коммуникабельность,

целеустремленность,

жизнерадостность,

активность,

общительность,

самоконтроль,

энергичность,

    стрессоустойчивость и т.д.

    А сейчас я предлагаю  вам разделиться на подгруппы из 2 человек.  

 Возьмите каждый по «Солнышку». Внизу напишите свое фамилию, имя и отчество. Ваша задача подойти к своим коллегам из своей подгруппы, назвать и вписать одно сильное качество, характерное для этого человека, которое на ваш взгляд помогает ему избегать стресса.

     «Солнышки» заберите себе, в моменты эмоционального напряжения посмотрите на эти записи и знайте, что эти сильные качества вам помогут избежать стресса.

  1. « Карусель общения»

 Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Присутствующие начинают одновременно общаться, при этом необходимо обращать внимание только на партнера по общению и на реплики педагога-психолога. По моей команде участники передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. В ходе общения предлагается задать вопрос партнеру; поделиться с тем, что в данный конкретный день обрадовало или удивило.

  1. Релаксация «Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, и все тело удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе...

Постараемся вернуться в окружающий тебя мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ты будешь чувствовать, что сознание становится всё более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. 1-2 – ты начинаешь пробуждаться, 3-4-5 – появляется ощущение бодрости, 6-7 напряги кисти и ступни, 8 – потянись, 9-10 – открой глаза.

Может быть кто-то хочет поделиться ощущениями?

  1. «Сюрприз для педагогов»

Хочу вам подарить эти разноцветные шарики. Возьмите каждый по одному шарику и лопните их. Для каждого из вас там спрятаны послания и пожелания.

               Примеры посланий

Пришло время действовать!

Пришло время закончить старое и начать новое!

Слушайте каждого! Идеи приходят отовсюду.

Сосредоточьтесь на семье и гармонии с окружающим миром.

Теперь настало время пробовать что-то новое.

Терпение! Вы почти у цели.

Не ищите внешних врагов: чтобы понять, что мешает вашему развитию, загляните внутрь себя.

Помните, что истинное партнерство может существовать только между цельными личностями.

Будьте внимательны к подсказкам судьбы!

Оглянись вокруг и ты поймешь, что живешь в чудесном мире!

 Пусть  каждое мгновение будет приятным и неповторимым!

Пусть по жизни тебе достаётся всегда только лучший кусок пирога!

Отпускай напряжение и доверяй жизни,  люби ее!

Мир изобилен, в нем много возможностей, ресурсов.

Смело бери от жизни все!

Все события в жизни ведут к лучшему.

Цени себя, свой труд, свое время, территорию!

Пропускайте сквозь пальчики весь негатив, и тогда в ладошках ​останется лишь радость...

Не жди, когда наступит счастье… Наступи в него сама!!!

Будет новый рассвет, будет много побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Пытайся даже в хмурый день найти порхающую радость.

Хороший слух - это когда слышишь только хорошее.

Оптимист — это тот, который, находясь между двумя неприятностями, всегда загадывает желание!

  1. Заключительная часть.

Наша встреча подходит к концу. Я передаю эту игрушку-антистресс по кругу и попрошу вас поделиться  вашими впечатлениями  от  прошедшей встречи. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше всего понравилось, что не понравилось, что удивило, ваши пожелания. (Ответы участников)

Мне было интересно и приятно с вами работать. Я предлагаю всем взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-всем-всем спасибо за работу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания"

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Цель данного семинара-практикума: сохранение псих...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

мастер-класс для педагогов ДОУ "Психологическое здоровье педагогов в ДОУ"

Я  предлагаю  вашему вниманию некоторые методы, приемы, техники, упражнения, способствующие оптимизации психологического здоровья педагогов. Каждый специалист ДОУ может выбрать то сред...

мастер-класс "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов"

Методический материал предназначен для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...