Консультация для родителей детей раннего возраста с ОВЗ "Преодолеем трудности вместе"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Баева Анна Сергеевна

Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ  раннего и дошкольного возраста, направленная на принятие особенностей своего ребенка, а также на стадии "шока" и "отрицания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_preodoleem_trudnosti_vmeste.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Консультация для родителей

«Преодолеем трудности вместе»

Ответственный: педагог-психолог Баева А.С.

Для большинства родителей невыносимо тяжело, если их ребенок болен. Что же значит «болен», у нас в стране под этим понимается многое –  что человек соматически болен, и психически, имеет нарушения в развитии или ограничения в здоровье.

Сегодня я хочу в начале беседы обратится к нашим корням и рассказать, как понимали это слово наши предки.

В древности люди не признавали боли, боялись, избегали ее. Поэтому слово, обозначающее болезнь или болезненнее состояние, было под запретом. Оно и не дошло до нас: мы не знаем, каким именно словом обозначали это состояние древние славяне. Наоборот, к больному нужно было привлечь добрые силы, убедить его самого, что он здоров или, по крайней мере, выздоравливает, что он ничем не отличается от остальных членов племени. Страдающему человеку говорили, что он болен, болеет, и называли его самого словом боль. Корень этого слова передавал значение силы, мощи, а значит и здоровья.

У слова здоров еще не было известного нам значения; в далекие времена оно значило "крепкий, как дерево"; употребление его по отношению к человеку было не более, чем художественным сравнением. Люди были убеждены, что если во время ритуала назвать человека сильным — он станет сильным. До сих пор в русском языке корень боль сохранил первоначальное значение в словах большой, больше; болярин — говорил князь о старшем своем помощнике, подчеркивая его особую роль в дружине. Что касается глагола болеть, то это слово выражало побуждение к действию, в результате которого приобретается здоровье; болеть означало получать силу, выздоравливать. Постепенно в русском языке слово болезнь приобрело два значения — физическая боль и нравственные мучения (см. Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986). В любом случае, слово болезнь никогда не оставляло русского человека без надежды на спасение.

Теперь немного о личном, а именно о моей позиции в работе с ребенком с нарушениями развития и, вами, его родителями.

Часто приходится слышать от сотрудников, да и от родителей тоже о жалости к  детям с особыми потребностями, к них  жизни…Это вызывало во мне внутренний протест, несогласие, но я не могла найти этому более рациональное объяснение, пока не встретила в книге М. Франке-Грикш пояснение  о разнице между жалостью и сопереживанием. Это  позволило мне внутренне утвердиться и открыто сообщать родителям о своей позиции в работе с ними или их детьми.  Я вижу, что слова о том, что я уважаю и признаю их судьбу и судьбу их ребенка, и чувство жалости у меня к ним отсутствует, так как если я буду жалеть, то я не смогу быть им полезной, находят отклик у родителей, и  часто они становятся после более эмоционально открытыми.

Иногда у родителей наступает такой период, когда ничего не хочется делать, улучшений и изменений с ребенком не происходит. Мне хочется рассказать притчу, возможно, для кого-то она будет полезной.

 Пять простых правил, чтобы быть счастливым.

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой – старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно  почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем – это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти – прости.
2. Освободи свое сердце от волнений – большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

В жизни каждый человек сталкивается с различными трудностями. Иногда он преодолевает их сам, иногда с помощью – родных, друзей, просто хороших людей, иногда нужна помощь специалистов, поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена такой теме.

В конце встречи предоставить родителям памятку с телефонами служб города.  Предложить родителям тематическую папку для чтения со статьями «Муж и жена с особым ребенком», «Бабушки и дедушки особого ребенка», «Когда брат или сестра – особый ребенок», «Оберегая и не замечая. О ситуации  братьев и сестер особых или хронически больных детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...