Виды театров и особенности их изготовления
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Печёрина  Светлана Михайловна

Знакомство с различными видами театра способствует накоплению театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. В театральной деятельности  каждому воспитаннику предоставляется возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида»

Практикум

Виды театров и особенности их изготовления                                                                                        (работа с родителями в рамках проекта                                                                                                             «Сказочный мир театра                                                                                                                                                            в логопедической группе №6 «Колокольчики»                                                                                         коррекционной направленности)

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                Печёрина Светлана Михайловна

                                                                            Цыбикова Ольга Максаровна

К образовательному проекту «Сказочный мир театра»

Группа № 6 «Колокольчики».

Анкетирование родителей на тему:                                                                                                            «Театр в жизни вашего ребенка».

Цель: определить заинтересованность родителей театром и способы взаимодействия в развитии способностей детей.

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?

  • Положительно – 16 (100%)
  • Отрицательно

2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?

  • Часто – 6 (37,5%)
  • Редко -10 (62,5%)  
  • Нет, не посещаем

3. Посещая театр с ребенком, Вы:

  • Хотите расширить кругозор ребёнка – 10 (62,5%)  
  • Просто отдыхаете – 6 (37,5%)
  • Зашли случайно

4. Когда вы последний раз были в театре:

  • Ходим регулярно – 3 (18,8%)
  • Были год назад – 12 (75%)
  • Не помню – 1 (6,25%)
  • Не посещаем

5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

  • Да – 8 (50%)
  • Нет – 8 (50%)

6. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в подготовке театральных постановок вашими детьми в детском саду:

  • Помощь в пошиве костюмов -3 (18,8%)
  • Создание декораций -2 (12,5%)
  • Изготовление кукол для театра 5 (31,2%)
  • Оформление афиш, изготовление билетов 3(18,8%)

          Личное участие в спектаклях 3 (18,8%)

7.   Какие спектакли (постановки) и в каких театрах Вам интересно посетить вместе с нами?

  • Музыкальные сказки – 7 (43,8%)
  • Балет -5 (31,2%)
  • Кукольные - 4 (25%)
  • В театре оперы и балета -7 (43,8%)
  • В театре кукол «Ульгэр» - 4 (25%)
  • В русском драматическом театре - 3 (18,8%)
  • В национальном театре драмы - 2(12,5%)
  • В любой театр города все вместе -14 (87,5%)

 

Практикум

Виды театров и особенности их изготовления.

        Видов театра очень много, но какой бы вы не выбрали, подбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений своего ребенка, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

   Младшая группа. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра,  пальчикового театра.

Средняя группа. Происходит постепенный переход ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны; от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнерства, сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех героев. Необходимо поощрять желание ребенка придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.                                                                                                                            Старшая группа. Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Усложняются тексты для постановок (более глубокий нравственный смысл, скрытый подтекст, использование русских народных сказок-басен о животных).                                                                                      

Подготовительная группа. Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссерские игры, где персонажи - куклы, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, движения, обдумывать слова.

В нашем детском саду используются различные виды театра для малышей и дошкольников. Я предлагаю вам разнообразить театральную деятельность самодельным театром для игр детей нашей группы.

        Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землёй, в воде - живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах, спинах слонов, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища всё больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах,  джинах, ангелах, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость. В России в XVII веке наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки. Петрушка - любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм -  перчаточная кукла, которой управлял бродячий кукольник. Кукольный театр - вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

        Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные родителями и самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности.

Театр вязаной игрушки

Театр из носков и прищепок

Плоскостной

Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. С их помощью вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволяет ребенку раскрыться. Этот вид театра доступен и легко применяется в детском саду и дома, помогает развивать речь, учит общению между взрослыми и сверстниками.

Театр из скорлупы и соленого теста.                                                                                                 Театр из мочалок.                                                                                                                 Театр-свиток.                                                                                                                         Театр тантамаресок.                                                                                                           Театр из бросового материала.                                                                                   Настольный театр.

Театр Коробок. Изготавливается из бросового материала - коробок одинакового или разного размера. Можно использовать несколько вариантов. Коробки обклеиваются одинаково и на них приклеиваются картинки персонажей сказок. На обклеенные коробки прикрепляются сшитые игрушки-персонажи. Если коробка изображает только голову, то в таком случае на руку сначала надевается юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

Можно использовать и пластиковые бутылки. Бутылка разрезается пополам, дополняется отдельными деталями и разрисовывается.

Ножковый театр. Персонажи сделаны из картона. Картонная кукла закрепляется на ноге ребенка резинкой, а снизу надевается юбочка. Театр показывается из-за ширмы снизу. Помимо речи у детей развивается умение двигаться под музыку, выполнять подскоки, притопы и другие танцевальные движения.

Театр на фартуке.

Театр из ложек.

Театр из губок.

Театр-пирамидка.

Дом-подушка.

Театр настроений.

Теневой театр, вернее было бы сказать, театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.  Теневая кукла - плоское изображение живого существа, отбрасывающее тень на экран, служащий сценой.

Театр бибабо. Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Настольный театр картинок. Все картинки - персонажи и декорации - не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.

Настольный театр игрушек. В этом театре используются самые разнообразные игрушки - фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет «актрису» по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Театр марионеток. Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость. Марионетка - кукла, ходящая по полу; к её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью которых её водит актёр, находящийся над ней, на специальном помосте. Кукол перчаточных, тростевых и на палке называют верховыми: актёр держит кукол над собой. Перчаточная кукла надевается непосредственно на руку, с тростевой куклой актёр работает двумя руками: одной держит корпус, второй управляет тростями, прикреплёнными к рукам куклы.

Уважаемые родители!  Я предлагаю вам внести свой вклад и обогатить наш театральный уголок.

Изготовление родителями и детьми театра ложек, кубиков, стаканчиков, соленого теста, театра масок (на выбор)

Выступление со своей сказкой.

Рефлексия.

Вопросы:

1.Согласны ли вы, что театрализованная деятельность помогает всестороннему развитию ребенка?

2.Замечали ли вы у своего ребенка интерес к театру?

3.Как вы будете поддерживать и развивать этот интерес?

Спасибо за участие, играйте больше с детьми, и не только в театр!



Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида»

                             Организованная образовательная деятельность

 

                  Тема: Театр - это сказочный мир»

                                        (в рамках проекта «Сказочный мир театра»)

                             группа коррекционной направленности № 6 «Колокольчики»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                Печёрина Светлана Михайловна

2019 год

                                      К проекту «Сказочный мир театра»

Группа коррекционной направленности № 6 «Колокольчики»

 детский сад «Сибирячок» г.Улан-Удэ

                             Организованная образовательная деятельность

                                          Тема: Театр - это сказочный мир»

Цель: расширить знания дошкольников о театральной деятельности.                                    Задачи:                                                                                                                                                                                                Образовательные: закреплять знания детей о театре и его видах; о театральных игрушках, их особенностях;

Развивающие: обеспечить поддержку индивидуальности и детской инициативы; развитие выразительных средств речи, умений выражать эмоции через неречевые средства (мимика, пантомимика, жесты); развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности; формировать умение слушать выступающих актеров, поддерживать их аплодисментами.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать самим, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, чтение сказок, чтение художественной литературы о театре, подбор этюдов, игры в центре театра и музыки, коллективный выход в театры города с родителями, просмотр театральных постановок в детском саду, изготовление театра «маски настроения».

Материалы: книжные иллюстрации (В. Сутеев, котята), фотоальбом (Театры нашего города); камера, микрофон, музыкальное сопровождение, презентация «Театр – это сказочный мир», слайд-шоу известных театров России; игрушка Петрушка, настольная ширма; маски настроений (грустная, весёлая, удивленная, задумчивая, сердитая); колокольчик; заготовки масок - эмоций, клей-карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, перья; театр ложек, кукол, вязаной игрушки, масок настроения; стихотворение Соколова Н.В «Театр». 

                                        Ход занятия:                                                                                                                                                                    (Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом).

Воспитатель: Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет, и после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша, и музыка так хороша.

Счастливый близится конец, венчает Золушку венец.

- Как вы думаете, где происходят эти действия? (Подхожу с микрофоном к детям, задаю вопросы, дети отвечают, передавая микрофон друг другу).

- Вы ходите в театр? Какой спектакль смотрели? Какой тебе понравился больше всего?  Почему? Как звали веселого героя? Назови автора этой сказки. Персонажей сказки играли актеры или куклы? (Ответы детей).

При посещении театра обращайте внимание на афишу или программку, там указаны вид театра, название спектакля, фамилии автора и актеров.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.                                                                    «Простая куколка на вид, но любого рассмешит. Что за странная игрушка? Как зовут его?»  (Из-за ширмы после ответа детей появляется Петрушка)

Петрушка: «Я - Петрушка!» Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: Дети, из какого театра к нам пришел Петрушка?

Дети: (Из кукольного).

Петрушка: Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей с показом зданий театров в фотоальбоме - русский драматический, театр оперы и балета, кукольный).                                            А какие еще есть театры в России?  (На экране - слайды с 1 по 4)

Воспитатель: Правильно, еще бывают театр пантомимы, комедии. Как вы думаете, что в театре главное?  (Ответы детей)

Петрушка: Главное в театре - это игра актёров. Искусство актёра - это искусство создания на сцене образа человека, положительного (отрицательного) героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре. Искусство перевоплощения - очень важное качество актера.                                                        Воспитатель: А что нужно, чтобы создать спектакль? (Ответы детей).                 Петрушка: Искусство театра носит коллективный характер, объединяет работу актеров, драматургов, костюмеров, художников и различных работников сцены. А чтобы    подготовить спектакль надо написать сценарий, сшить костюмы, подготовить декорации, выбрать актеров, выучить роли, проводить репетиции, оформить афиши, напечатать билеты.                                                                                                                               Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайды с 5 по 7)

Приходя в театр, мы наблюдаем за игрой актеров. А вы хотели бы стать артистами?

Петрушка: Что вы должны уметь? Что помогает актеру ярко сыграть свою роль?

Дети: (костюм, голос, жесты…).

Воспитатель: В своей работе актёр пользуется инструментами, которые даны ему природой: гибкостью тела, пластикой движения, выразительностью речи, тембром голоса, жестом, мимикой. А помогают создать образ персонажа память, воображение, наблюдательность, эмоциональность - так называется способность человека ярко выражать свои чувства, переживания - эмоции. (Слайды с 8 по10)

 (Приглашаю детей выйти в круг для разминки и игр)

 1, 2, 3, 4, 5! Вы хотите поиграть? Называется игра «Театральная разминка». 
Сказки любите читать? Артистами хотите стать? (Выполняют движения).  
                          Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? 
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу? 
На принца, на Ягу, иль на лягушку, что в пруду?                                                    
(изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, головного убора). А без костюма можно, дети, превратиться скажем, в ветер. 

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? 
Что ж поможет здесь, друзья? 
(Жесты и, конечно, мимика.) 
Что такое мимика, друзья? 
(Выражение нашего лица.) 
Верно, ну, а жесты? (Это движения рук, тела). 
Бывает, без сомнения, разное у людей настроение, 
Его я буду называть, попробуйте его вы показать.

  • (Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: удивление, горе, грусть, радость, спокойствие, страх, восторг, недовольство, разочарование).

Я вам слово говорю, от вас, ребята, жестов жду.

  • (Воспитатель: здравствуйте, до свидания, иди сюда, уходи, тихо, слушаю тебя, думаю, не балуй, погоди у меня, нельзя, понял, да, нет, я сержусь, дай).

В драматическом театре главным средством актёрской профессии всегда было слово. Артист должен уметь говорить правильно и грамотно. Вы уже научились произносить

слова четко и понятно.

Петрушка: Тогда поиграйте со мной в игру «Исправь ошибки». Будьте внимательны.

- Там ползет зеленый лук с длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не миска (киска).

На поляне весной вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес).

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).

Сели в ложку и айда! Покатились вдоль пруда (лодку).

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками).

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).

Воспитатель: Петрушка, услышал, как вы правильно произносили слова.

Петрушка: Предлагаю игру, которая поможет вам научиться говорить тихо и громко, как это требуется актерам.

Игра «Котята».  (Дети рассаживаются на ковре и читают вслух стихотворение, изменяя силу голоса в зависимости от смыслового содержания вместе с педагогом, потом самостоятельно 2 – 3 раза).

«Тише, тише кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).

А котята чуть повыше (произнести шепотом).

Кот пошел за молоком, (произнести с обычной громкостью) а котята кувырком.

Кот принес всем молока (говорить следует громко)

И доволен: «Ха! Ха! Ха!» (Произнести очень громко).

Воспитатель: Чтобы актерам красиво говорить, нужно научиться правильно дышать.

 Хотите вместе спеть песенки?

 Первая песенка: А-А-А! Наберите побольше воздуха. Песенка должна получиться длинная. Поем: А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А! (Следим за четким произношением и артикуляцией звуков). Вторая песенка: У-У-У!  Затем: И-И-И!  (О-О-О!  Э-Э-Э!)

Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, а победит тот, у кого самая длинная песенка.

Петрушка: Молодцы! Потренируемся изображать что-то без слов. Изобразите:

 «Съели конфету» (улыбаются).

 «Съели кислый лимoнчик, потом лук» (дети морщатся).

«Рассердились на соседа» (сдвигают брови).

 «Умеем лукавить» (поочередно подмигивают то правым, то левым глазом).

 «Испугались собаку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).  «Удивились новой игрушке» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись, что она сломана» (опускают уголки губ).                                                                  «Встретили своего друга» (улыбаются).

                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Актеры должны уметь изображать различные эмоции, нам в этом помогут маски.  Подойдите к столам и оформите свою маску так, чтобы можно было угадать ваше настроение. А помогут вам справиться с работой иллюстрации из книг Сутеева. (По окончании работы дети собираются на ковре).                                                      

Воспитатель: Все готовы представить свои маски. Колокольчик зазвони, ребят в котят преврати!

А теперь покажите такого котенка, какой у вас на маске. Веселых котят, когда они играют; грустных котят, когда они скучают по маме; сердитых котят, которым не дали стащить со стола сосиски…(по желанию меняются масками и проявляют эмоции).                                                                     Воспитатель: Колокольчик зазвони, котят в детишек преврати!

Петрушка: Мы научились с вами красиво говорить, теперь можем сами показать спектакль. Выбирайте, ребята, сказку и вид театра, который хотите сейчас разыграть. Вспомните зрители, как нужно себя вести в театре, когда идет спектакль.

(Предлагается на выбор театр ложек, кукольный, театр вязаной игрушки, масок - дети распределяют роли, разыгрывают спектакль по знакомым русским народным сказкам).

Воспитатель: Всем актерам наши аплодисменты. Вы позволите к вам обратиться? Наш журналист хотел бы взять у вас интервью. (Передаю микрофон ребенку-зрителю, который желает задать вопросы актерам).

Воспитатель: Театр! Театр! Как много значат для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права!

Вам понравилось играть в театре? Поделитесь своими впечатлениями от игры. Зрители, а вам понравилась игра актеров? В память о нашей встрече Петрушка вручает вам медали - «Лучший зритель» и «За актерское мастерство».

Нашу сказку и интервью А.Д. снимала на камеру. После просмотра записи поговорим, все ли задуманное получилось. Я желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр. Виды театров.

В презентации рассказывается о создании театра, видах театров и о театрах Мордовии....

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

Презентация "С чего начинается театр - виды театров"

Презентация "С чего начинается театр - виды театров"...

«Изготовление различных видов театра из бросового материала»

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, ...

Мастер - класс «Изготовление различных видов театра с использованием ламинированных картинок»

Театр – это волшебный мир, в основе которого лежит такое понятное и близкое детям действие, как игра. Чем раньше ребенок познакомится с театральным искусством, способным незаметно обучать и разв...