Главные вкладки

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.
    консультация по развитию речи (подготовительная группа)

    Цветкова Елена Валерьевна

    Уважаемые родители!

    Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".

    Удачи в выполнении!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dz_obitateli_vodoyomov.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.  «А что у рыбы есть?» - пополняем словарный запас.

    Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы есть – у рыбы  нет» (по типу «Съедобное-несъедобное»)

    Слова для справок: жабры, икринки, хвост, плавники, чешуя, голова, глаза, рот. В этот перечень для правильного выбора можно добавлять названия частей тела других животных.

    1.  «Чей? Чья? Чьё?» - формируем умение употреблять притяжательные прилагательные. Изменяем по родам слово РЫБИЙ.

    Голова рыбы (чья?) -……………………(рыбья)

    Чешуя рыбы (чья?) - ……………………(рыбья)

    Жабры рыбы (чьи?) - ……………………(рыбьи)

    Икринки рыбы (чьи?) - …………………(рыбьи)

    Хвост рыбы (чей?) - ………………….(рыбий)

    Рот рыбы (чей?) - …………………..(рыбий)

    1.  «Объяснялки» - словообразование.

    Пусть ребёнок объяснит, из каких слов получилось слово ПРЕСНОВОДНЫЙ.

    1.  «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

    Глубоко - …… (мелко)              солёный - …… (сладкий)

    Далеко - ……(близко)                вкусный - ……(пресный)

    Крупный  - ….(мелкий)                яркий - ……..(тусклый)

    Жирный - ….(тощий)                 полезный - ….. (вредный)

    1. Предложите ребёнку разделить на слоги слова: кит, краб, дель-фин, а-ку-ла, ось-ми-ног. Сделайте звуковой анализ слова СКАТ.
    2.  Работаем над дикцией.

    Соревнование между родителем и ребёнком: кто четче и быстрее научится проговаривать скороговорку

    В озере карп – в море краб.

    1.  Пусть ребёнок расскажет описательный рассказ по предложенному образцу о каком-нибудь морском или речном обитателе.                                                                                      Дельфин — это животное, которое живет в морях и океанах. Дельфин большой, черный, гладкий. У него овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
    2.         Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

    ПОДВОДНАЯ СТРАНА

    Лежит подводная страна                                                                                       Глубоко под водой.                                                                                            Там рыба плавает луна                                                                                                     Рядком с морской звездой.                                                                                  Но хоть и встретится луна,                                                                                Совсем не светится она.                                                                                              Ничуть не ярче и звезда,                                                                                                                 Она не светит никогда.                                                                                                                       А чтобы скаты и угри                                                                                                                                      

    Найти свой дом могли бы,                                                                                           Горят там всюду

    фонари —                                                                                   Светящиеся рыбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация по планированию недели "Обитатели морей".

    Данный материал поможет при планировании недели, тема "Обитатели моря"....

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

    Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели "9 мая - День Победы"

    Приближается светлый и радостный праздник – 9 мая. В этом году мы отмечаем 75 лет Великой Победе. И сейчас, во время самоизоляции, перед многими родителями возник вопрос «Как орг...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы»

    Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы» ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы»

    1. Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». 2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите фотог...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

    Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...