ФЭМП в старшей группе. Тема недели "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каель Анастасия Федоровна

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема недели "Обитатели морей и океанов". Данный конспект разработан с учётом целей занятия по ФЭМП и целей тематической недели. В конспекте также представлен и часть наглядного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli_morskaya.docx1022.2 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП (от 5 до 6 лет)

Тема недели «Обитатели морей и океанов»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Дни недели. Месяц».

Цель: ознакомление с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим)

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении называть последовательно дни недели.

- Закреплять знание названий дней недели.

- Обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия

- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать умение угадывать морских обитателей.

- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

 - Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)     

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: игра.

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь, рабочие листы «пляж», «морские обитатели», «лото», цветные шарики, штаны клоуна, ракушки, блоки Дьенеша

Часть ООД

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Привлечение внимания детей колокольчикомСбор детей в центре групповой комнаты на ковре.

Воспитатель: Давайте с вами построим круг.

- Все ли вы нашли для себя местечко?

-Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.

- У всех ли приветливые лица?

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя

дети строят круг

дети называют свои имена

Мотивация

Ребята, сегодня я буду не Анастасией Федоровной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.

Основная часть

Послушайте внимательно стихотворение

Самый первый день недели

К нам приходит

– понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит

– вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

А за ним идет

– среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

За средой идет

– четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит

– пятница.

Пятница ударница,

Кончилась работа.

И за пятым днем пришел,

День шестой

– суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой

 полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори скорей.

Про что стихотворение? 

Правильно, давайте вспомним все дни недели.

А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики. Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.

Повторим номера и название дней недели 

Давайте проверим так ли это.

- Какие времена года вы знаете?

- Назовите осенние месяцы

- Назовите весенние месяцы

- назовите летние месяцы

- А какое время года вы любите больше всего? Почему?

- Я приглашаю вас на морской пляж.

- Посмотрите как много интересного можно найти на морском пляже6 ракушки, гладкие камни (галька). Потрогайте их. Какие они на ощупь?

- Когда отдыхаете на пляже, то с ракушками можно поиграть. Например, выложить узор.

Детям предлагаются рабочие листы с изображением песка.

Положите самую большую раковину в центр, поменьше- в правый верхний угол, самую маленькую- в левый нижний угол, самую светлую- к левый верхний угол, самую необычную- в правый нижний угол.

-Посмотрите какой интересный узор у нас получился.

- На пляже можно не только играть, но и поплавать. Я предлагаю вам представить, что мы ныряем и посмотреть- кого можно увидеть под водой.

Детям предлагаются рабочие листы с изображением обитателей морей и океанов.

- Морские обитатели очень пугливы. Давайте их спрячем за блоками Дьенеша.

 Осьминога- за большим синим прямоугольников.

Акулу-за большим жёлтым кругом.

Кит-за большим красным прямоугольником

Дельфин- за большим красным кругом

Черепаха- за большим синим квадратом

Звезда – за миленьким красным кругом

Дни недели 

Понедельник, вторник и т.д.

первый – понедельник, второй – вторник, и т. д

дети считает дни недели по настенному календарю

ответы детей

как правило дети отвечают Лето, тепло, можно купаться

дети садятся за столы

дети рассматривают предложенные предметы, трогают и рассказывают о своих ощущениях

Дети выполняют задания

Дети рассматривают и называют морских обитателей.

Дети выполняют задание

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 
А в четверг в футбол играл. 

В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

изоб. плавание
изоб. рисование
умываемся

бег на месте
прыгаем

кружимся на месте хлопки в ладоши
спят

Игра «Лото»

Вы показали, что очень хорошо знаете морских обитателей. Вот сейчас это проверим. У вас есть лото с цифрами. Мы их будем прятать за морскими обитателями.

  1. Осьминог
  2. Акула
  3. Краб
  4. Дельфин
  5. Морской конёк
  6. Черепаха
  7. Морская звезда
  8. Звезда
  9. Ракушка

10-Рыба-клоун

Подвижная игра «Цветная галька»

Я предлагаю вам собрать цветные камни на пляже. Камнями у нас будут разноцветные шарики. Вы собираете только те, которые я назову. А собирать мы будем их вот в таки забавные широкие штаны.

Воспитатель надевает широкие штаны на лямках, с обручем.

Собираем только жёлтые камни… теперь синие… и т.д.

Дети собирает шарики, рассыпанные на ковре

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?

Дети делятся своими впечатлениями

https://st41.stpulscen.ru/images/product/190/041/398_big.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675644534_gas-kvas-com-p-zashchita-morskikh-zhivotnikh-risunki-27.jpghttps://i.pinimg.com/originals/5e/61/c7/5e61c76a16d39d2df4fa70016bcae93f.pnghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676673452_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-morskie-zhiteli-1.jpghttps://filed16-27.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4128%2F181450557.4a%2F0_a0554_3ca67ad4_XXXL.png&mw=&mh=&sig=ac86c5075b41caf385499458c4dbc1e8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»

Конспект  занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам".  Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...

Конспект занятия по познавательному развитию №23 в подготовительной группе Тема: «По морю, по океану…»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе  «По морю, по океану…»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «По морю, по океану…»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Обитатели морей и океанов. Звуки [н], [н\']. Буква Н.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Обитатели морей и океанов. Звуки [н], [н']. Буква Н....