Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кравцова Татьяна Николаевна

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)

Тема: "По морям и океанам".

 

Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и уточнение знаний об обитателях морей и океанов.

 

Образовательная среда: бумажные кораблики, два таза с водой, кусочки бумажки, фантики (мусор в морях), разрезанные картинки (морская черепаха, акула, дельфин, морская звезда), промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости, крахмал, ватные диски, презентация «Обитатели моря», бумажные салфетки, стаканы с водой, бутылка с письмом.

 

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность.

 

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

 

Ход: 1.  Потребностно-мотивационо-целевой этап

- Вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). (Стук в дверь, приносят бутылку с посланием). Что это такое? Нам принесли письмо, так, посмотрим! (читает письмо). «Если вы смелые и отважные, приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам. Чудо-юдо рыба кит».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)

Тема: "По морям и океанам".

Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и уточнение знаний об обитателях морей и океанов.

Образовательная среда: бумажные кораблики, два таза с водой, кусочки бумажки, фантики (мусор в морях), разрезанные картинки (морская черепаха, акула, дельфин, морская звезда), промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости, крахмал, ватные диски, презентация «Обитатели моря», бумажные салфетки, стаканы с водой, бутылка с письмом.

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность.

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход: 1.  Потребностно-мотивационо-целевой этап

- Вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). (Стук в дверь, приносят бутылку с посланием). Что это такое? Нам принесли письмо, так, посмотрим! (читает письмо). «Если вы смелые и отважные, приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам. Чудо-юдо рыба кит».

2.  Практический

- Вы готовы отправиться в путь? (Ответы). У нас есть настоящее синее море. На чем можно путешествовать по воде? Какие средства передвижения выберем?

Дети. По воде можно путешествовать на кораблях, лодках.

Воспитатель, Помните, мы складывали из бумаги кораблики? Давайте отправимся в путешествие на этих корабликах.

Воспитатель. Скажите, кораблик - это какой вид транспорта? (Ответы).

Итак, путешествие начинается! Спустить парусники на воду! (Каждый ребенок опускает свой кораблик в таз с водой). Счастливого плавания!

Подул легкий ветерок и наши парусники поплыли по морской глади. Присядьте за свои столы. На ваших столах есть картинки, соберите их и мы узнаем, какие морские животные повстречаются нам на пути (дети собирают разрезанные картинки морских животных и рассказывают о них).

Воспитатель. Давайте сравним акулу и дельфина. (Ответы).

Ой, посмотрите, что это случилось с нашим морем? (В воде появился мусор – кусочки пенопласта и фантики).

Дети. В воде появился мусор. Море стало грязным.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда в морях и океанах появляется мусор? (Ответы). К чему может привести загрязнение воды? Что нужно делать, чтобы вода в океанах и морях стала чище? Можно ли бросать в водоемы какой-либо мусор? (Ответы детей). Давайте попробуем очистить хотя бы небольшое количество воды.

- Как мы это сможем сделать? С помощью чего? (Ответы детей)

- Вы замутите воду в стакане и попробуйте ее очистить с помощью фильтров. Вам необходимо выяснить какой фильтр очищает лучше.

Работа в микро группах

- Объединитесь в 3 команды, подходите к столам и начинайте выяснять какой фильтр очищает воду лучше.

Дети определяют, как сделать разные очистительные устройства — фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги, салфетки и ватных дисков). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (бумажные салфетки и ватные диски).

Воспитатель. Помните, какой была вода в стакане? Стала ли вода чище? Давайте сравним, какой фильтр лучше очистил воду? (ответы детей). Молодцы, хорошо. Но так можем очистить воду мы с вами в домашних условиях. Мы очистили совсем небольшое количество воды. А кто же очищает морскую воду? Кто помогает сделать ее чище? Чтобы узнать это, нам снова придется отправиться в путешествие. Но на этот раз нам надо опуститься на морское дно, ведь эти животные обитают глубоко под водой. Мы продолжим наше путешествие на подводном аппарате, который называется батискаф – это специальный аппарат для исследования морских глубин (изображение батискафа выводится на экран). На что похож батискаф?

Дети. Он похож на маленькую подводную лодку.

Воспитатель. Занимайте места в батискафе, устраивайтесь поудобнее, погружение начинается! Мы очутились в подводном царстве (на экране появляются изображения, воспитатель их комментирует). Вот перед нами какие-то красивые морские растения. На самом деле это животные и называются они губки. Губки помогают очищать морскую воду.

Они как бы пропускают через себя (фильтруют) морскую воду, задерживают разные мелкие частички, маленькие организмы и поедают их. А еще губки выделяют в воду вещества, убивающие вредных микробов.

А вот перед вами рыба-ангел. Эта рыба очищает от паразитов чешую, плавники и жабры крупных морских рыб и питается этими организмами.

Это морской еж. Он очищает воду от опасных радиоактивных веществ, которые могут вызывать у людей тяжелые заболевания.

Плывем дальше. Перед вами краб. Крабы очищают морское дно от больных и мертвых животных и делают море чище. Эти животные очищают морскую воду от загрязнений.

Воспитатель. Понравилось вам на морском дне? (ответы) Но наше путешествие заканчивается, батискаф поднимается на поверхность и мы возвращаемся в садик.

3.Результативный: Какой фильтр очищает воду лучше? Кто очищает морскую воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Воздух и его свойства.

Уточнить понятие детей о том, что воздух-это не «невидимка», а реально существующий газ;Познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий; воздух можно почувствовать; воздух...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «По морю, по океану…»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...