Конспект коррекционно-развивающего занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Родионова Марина Анатольевна

Конспект занятия включает в себя музыкальные, подвижные игры и упражнения для развития социально-коммуникативных навыков, расширения представлений об окружающем, развитию мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект музыкального коррекционно-развивающего занятия

«Морское путешествие»

подготовила

учитель-дефектолог

Родионова Марина Анатольевна

г. Саров
2020

Ход работы

Организационный момент

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Приветствие.

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Утро продолжается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь,

Все здесь (педагог касается плеча каждого ребенка, называя его имя)

Музыкальная игра «Колокольчики» (трек из альбомы «Марусины песенки»)

Дили-дили-дили-дили колокольчики звонили, (звонят в колокольчик)

Дили-дили-дали-дали колокольчики устали,

На ладошку сели (ставим колокольчик на ладошку),

Тихо посидели.

Дили-дили-дили-дили колокольчики звонили, (звонят в колокольчик)

Дили-дили-дали-дали колокольчики устали,

На ладошку сели (ставим колокольчик на ладошку),

Тихо посидели.

Дили-дили-дили-динь начинаем новый день (поднимаем колокольчик)

Педагог

-На улице совсем похолодало. А у нас в группе уютно и тепло. Сегодня мы отправимся вместе в морское путешествие на самолете.

Доречевая вокализация «Самолет»

Быстрокрылый самолет заберет меня в полет.

Крылья расправляет, двигатель включает.

Громко двигатель ревет, самолет на взлет идет.

У-у-у-у-у.

(Педагог читает стихотворение и в конце ребята вместе с педагогом протяжно произносят гласную у-у-у-у, постепенно поднимая руки вверх)

Громко двигатель ревет, на посадку идет.

У-у-у-у-у.

(В конце стихотворения протяжно произносят гласную У и опускают руки)

Педагог

-Самолет доставил нас прямо к морю. Какие красивая волна на море. Полюбуемся на нее все вместе.

Активное прослушивание музыки. Сенсорное развитие (классическая музыка)

Педагог раздает детям лоскуты легкой ткани синего и голубого цвета. Под музыку дети размахивают ими, изображая движение волны.

В конце опускаем ткань на пол и украшаем их камушками и ракушками.

Педагог

-А теперь самое время опуститься на морское дно. Как тут красиво. Сколько камушков, водорослей, ракушек. А ведь камушки и ракушки в наших руках могут превратиться в музыкальные инструменты. Давайте постучим камушками и ракушками и устроим морской оркестр.

Музыкально-ритмическая игра «Камушки» (трек из альбома «Марусины песенки»)

Камушки, камушки, камушки лежат на самом дне.

Камушки, камушки, камушки купаются в воде.

К нам волна пришла, камушки несла.

Мы их соберем и с собой заберем.

И ракушки, и ракушки, и ракушки лежат на самом дне.

И ракушки, и ракушки, и ракушки купаются в волне.

К нам волна пришла, ракушки принесла.

Ракушки мы возьмем и к ушку поднесем.

Ш-ш-ш.

(Дети сначала находят камушки и ритмично стучат камушек о камушек. Показывают камушки, протягивают их, раскрывая ладошки и прячут за спинки. Во втором куплете все повторяется с ракушками)

 Педагог

-Ребята, предлагаю вам превратиться в маленьких подвижных рыбок и поплавать в море под музыку. Но будьте осторожны, акула близко.

Музыкальная подвижная игра «Рыбки» (трек из альбома «Марусины песенки»)

Мы плывем, как маленькие рыбки,

Не скрываем мы от вас улыбки.

Мы плывем, как маленькие рыбки,

Очень веселы и очень гибки.

Стоп, подожди, акула впереди!

Буль-буль-буль-буль-буль-буль

Ля-ля-ля, акула уплыла!

(Под музыку дети бегает в хаотичном порядке, изображая рыбок. На словах «Стоп, подожди! Акула впереди», педагог показывает детям игрушечную акулу, детям нужно остановиться и замереть.  На словах «буль-буль-буль» мы побуждаем детей повторять слоги. После слов «Акула уплыла» игра повторяется)

Педагог

-А сейчас я приглашаю вас поиграть еще в одну интересную игру.

Пальчиковая жестовая игра «Подзорная труба» (трек из альбома «Марусины песенки»)

Я в подзорную трубу посмотрю, посмотрю, посмотрю

Там увижу я рыбку твою, рыбку твою.

Я в подзорную трубу посмотрю, посмотрю, посмотрю

Там увижу я лодку твою, лодку твою.

Я в подзорную трубу посмотрю, посмотрю, посмотрю,

Там увижу я чайку твою, чайку твою.

(Под пение ребята жестами показывают подзорную трубу, рыбку, лодку, чайку)

Изобразительная деятельность

(Дети смешивают на листе бумаги синюю и зеленую краски. Затем наклеивают на его заранее приготовленных вырезанных рыбок, камушки и ракушки)

Музыкальная игра «Пока-пока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Космическое путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Космическое путешествие"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия: "Космическое путешествие"

Занятие на тему "Космос" может быть посвещено празднику День космонавтики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Необыкновенное путешествие в Диснейленд"

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Необыкновенное путешествие в Диснейленд"...