АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУДРЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шульгина Наталья Владимировна

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей, обеспечивает восприятие нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrye_nasekomye.docx155.74 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МУДРЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Шульгина Наталья Владимировна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

МБДОУ №6 «Светлячок» город Гаджиево

Мурманской области 

        Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Через игру дети получают возможность развитие себя - как личность в целом, так и отдельных психических процессов: внимания, памяти, наблюдательности, мышления. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей, обеспечивает восприятие нового материала.

Авторская дидактическая игра «Мудрые насекомые», разработана в рамках конкурса  дидактических материалов «Занимательные алгоритмы». Игра вовлекает детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность, целью которой является учить детей составлять алгоритм маршрута движения исполнителя.

В ходе игры учителем-логопедом лишь контролируется процесс, предоставляя детям максимальную свободу в подборе картинок и выполнении условий игры. Интонация при объяснении инструкции эмоциональная, лаконичная, не резкая.

Задачами игры являются:  

- действовать с помощью инструкции;

- учить выкладывать маршрут при помощи цифр и стрелок;

- учить детей взаимодействовать между собой, не бояться ошибиться, т.к. ошибку всегда можно исправить;

- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,

- развивать связную речь, составляя предложения с помощью предлогов;

- развивать усидчивость, доводить начатую до конца;

- воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

В комплект игры входят: игрушки  насекомых (бабочки, муравей, божья коровка, богомол, кузнечик, паук, скорпион, жук); игровое поле; палочки-указатели; карта для заполнения алгоритмов; фетровые: цифры, предлоги; тематические карточки.

Игровая задача: найти насекомым с помощью составления алгоритмов дорогу домой, к друзьям и не попасть в затруднительные для них ситуации, выполняя при этом различные задания.

Ход игры:

В первый верхний квадрат выставляем насекомое.

На игровое поле педагог прикрепляет тематические карточки - это препятствия.

Финишем будет - домик героя - исполнителя.  

Отправляясь в путь, ходим слева направо, сверху вниз.

По ходу игры на карту заполнения алгоритмов, дети по очереди выставляют ходы с помощью цифр (верхняя полоска) и палочек - указателей (вторая полоска).

На игровом поле встречаются карточки - препятствия: сова, лампочка, следы, банка, паутина и другие. Игроки, попадая на эти препятствия, составляют предложение с предложенным учителем-логопедом предлогом. Финишем игры служит домик выбранного героя.

В игре присутствует элемент соревнования. Выигравший за правильный ответ получает фишку. Побеждает тот, кто получил большее количество фишек за правильные ответы, и  составленный связный рассказ. Игра предназначена для работы как индивидуально, так и в подгруппах.

Пособие может дополняться новыми фетровыми сюжетами, героями и тематическими картинками.

В игре дети добиваются активной речевой деятельности, максимально используя возможности речедвигательной активности. В процессе игры у детей развиваются навыки контроля за чужой и своей речью, воспитанники учатся правильно и быстро выполнять речевые задания.

Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя игра требует напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемой инструкцией, дети считают, что играть в неё вовсе не трудно. Именно поэтому дети вступают в игру без опасения и боязни, увлекаясь красочностью предметных картинок, играют, не обращая внимания на время и возможную усталость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

АВТОРСКАЯ ИГРА «Мудрая сова»

Эту игру можно использовать в любой образовательной области....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Дидактическая игра "Мудрый совенок"

Дидактическая игра "Мудрый совенок"...

Картотека авторских загадок на тему "Насекомые"

Данный материал будет полезен педагогам детских садов при изучении с детьми старшего возраста соответствующей темы....

Авторская методическая пособия "Удивительные насекомые"

Авторская методическая пособия "Удивительные насекомые"...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...