Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
статья по коррекционной педагогике

Масимова Светлана Новрузовна

Методы и приемы работы с неговорящими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_negovoryashchie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П.ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА

________________________________________________________________________________

 

Доклад из опыта работы

«Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»

Учитель-логопед: С.Н.Масимова

Март 2020

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я имею прекрасную возможность продемонстрировать свои профессиональные, на сегодняшний день достижения. Педагогическая рефлексия – неотъемлемая составляющая профессиональной деятельности. Но практика взаимодействия с коллегами    показывает, что определить свои ошибки зачастую проще, чем сформулировать достижения.

Я работаю учителем-логопедом 2,5 года. Достаточный срок для ответа на вопрос: что у меня хорошо получается?

В моем понимании, качество работы складывается из системной компетентностной деятельности, личной ответственности, профессионального интереса и решения задач повышенной сложности.

Особо сложной задачей для меня, начинающего педагога, стала работа с неговорящими детьми. В моей практике из 30 воспитанников возрастной категории от 4 до 7 лет 5 детей имеют сложную речевую патологию, отягощённую когнитивными и эмоционально-волевыми расстройствами.

Не секрет, что очень часто особенностью «безречевых» детей является речевой негативизм, т.е. отказ от вербальной коммуникации.

СЛАЙД1(видео)

Что делать? Конечно, устанавливать эмоциональный контакт с ребенком и создавать ситуации вербального комфорта, не зависимого от качества доступной речи. Успех на данном этапе, на мой взгляд, обеспечивается симбиозом классических приемов и инновационных средств информационно-коммуникационной направленности.  Так, классические игры, стимулирующие первичную речевую активность (кратко перечислить основные), я дополнила интерактивными развивающими играми портала «Мерсибо». Интерактив с одной стороны позволяет погрузить ребенка в доступную, интересную для него деятельность, с другой – создать ситуацию успеха и решать коррекционные задачи следуя за ребенком, а не навязывая ему образовательный контент. В данном случае я принимаю на себя роль партнера по игре, а не «учителя».

СЛАЙД 2

Вы обратили внимание: девочка даже не заметила, что мы работаем над развитием произвольного внимания, способности слышать речь, реагировать на обращения, слова и учимся повторять артикуляционные движения. Согласитесь, любому человеку комфортно, когда он делает то, что ему нравится. В случае с неговорящим ребенком этот комфорт – первый шаг к формированию речевой потребности. Есть потребность – есть стремление к ее удовлетворению. И здесь в игру вступает ее величество провокация. Методика Тамары-Никифоровны Новиковой-Иванцовой стала в моей практике мощным инструментом, позволяющим спровоцировать ребенка на ответную голосовую реакцию.  

Итак, есть желание говорить, есть эмоциональные голосовые реакции, есть даже способность повторять звуки и слоги. Но это еще не речь!

Теперь на помощь приходит волшебница логоритмика и тренинг, тренинг и еще раз тренинг. Вы знаете, 10 игр, направленных на пропевание гласных звуков и повторение слогов? Я их знаю 50

А дальше ничего не получится без команды. Без команды воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога и, конечно, сверстников. Это следующий креативный штурм, его итог – апробированная подборка коммуникативных игр для малых групп детей с разным уровнем речевого развития. Для ребенка актуально общение со сверстниками. Такие игры помогают ребенку с речевым нарушением включиться в коммуникацию, а сверстникам адекватно принять его.

А я, учитель-логопед, всегда рядом. Я помогаю не только своему воспитаннику, но и воспитателю, родителям формулировать вопросы, соответствующие речевым возможностям ребенка. Высказывать просьбы коротко, четко и предельно понятно.

И еще, в моей косметичке всегда яркая губная помада. Она помогает концентрировать ребенка на правильной артикуляции и поднимает настроение нам обоим.

Девочка Лера, с которой вы сегодня познакомились, умеет говорить.

СЛАЙД 3 (Видео)

Это значит, я умею работать с неговорящими детьми и у меня это хорошо получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. "Организация оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата".

На сегодняшний день самой актуальной проблемой жизни в 21 веке является проблема сохранения здоровья.В ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе в...

Расстройства эмоционально-волевой сферы у детей.

Характеристика расстройства эмоционально-волевой сферы у детей с различными диагнозами...

Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...

Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".

Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).  Очень важно владеть теор...

подготовка к школе детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Статья содержит краткое исследование подходов и методик работы по подготовке к школе детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы....

«Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально — волевой сферы и поведения»

Введение Эмоционально – волевая сфера – это свойство человека. Характеризующие содержание: качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явл...

Использование сказкотерапии в работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

Цель:представление использования метода сказкотерапии                     в воспитательно-образовате...