Использование сказкотерапии в работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы
презентация к уроку (средняя группа)

Шумейко Ирина Александровна

Цель:
представление использования метода сказкотерапии                     в воспитательно-образовательной работе                   с детьми с нарушением эмоционально – волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metoda_skazkoterapi.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сказкотерапии в работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы Подготовил: воспитатель дошкольной группы МОУ ООШ с.Чернава Шумейко И.А

Слайд 2

Цель: представление использования метода сказкотерапии в воспитательно -образовательной работе с детьми с нарушением эмоционально – волевой сферы

Слайд 3

Задачи :

Слайд 4

Задачи: - формировать умения детей анализировать ситуации, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом;

Слайд 5

Задачи: - помочь детям осознать свою необходимость и значимость;

Слайд 6

Задачи: - развивать дружеские отношения в коллективе, умение принимать друг друга такими, какие есть;

Слайд 7

Задачи: - способствовать снятию эмоционального напряжения.

Слайд 8

Алгоритм занятия :

Слайд 9

Алгоритм занятия: 1) Вводная часть – постановка проблемы.

Слайд 10

Алгоритм занятия: 2) Основная часть – проигрывание сказки.

Слайд 11

Алгоритм занятия: 3) Заключительная часть – подведение итогов.

Слайд 12

Содержание: 1. Сюрпризный момент. Дети в группе находят диск. На нем записано видеописьмо от детей из Африки с просьбой рассказать о любимых сказках. 2. Выбор: как мы можем рассказать о сказках ? Дети приходят к выводу, что мы тоже можем послать видеописьмо с записью проигрывания сказки по ролям.

Слайд 13

Содержание: 3. Выбор сказки. Подвести детей к выбору р.н.с «Репка ». 4. Выбор детьми ролей и подбор соответствующих атрибутов. Подвести детей к тому, мышку будет играть определенный ребенок (с нарушением эмоционально – волевой сферы). 5. Разыгрывание сказки по ролям.

Слайд 14

Содержание: 6. Подвести детей к выводу, что каждый герой, и даже маленькая мышка, помог вытянуть репку, внес свой важный вклад в общее дело. 7. Отправить электронное письмо ребятам из Африки .

Слайд 15

Оснащение занятия: - ноутбук; - видеозапись; - видеокамера; - атрибуты для проигрывания сказки: шапочки Репки, Деда, Жучки, Кошки, Мышки, платочки для Бабки и Внучки.

Слайд 16

Результаты:

Слайд 17

Установление психологического комфорта в коллективе;

Слайд 18

Формирование личностных качеств воспитанников: - самостоятельности , чувства собственной значимости, доброты, сострадания; - умения анализировать ситуации, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...

«Совместное рисование, как прием индивидуальной работы с дошкольниками, имеющими нарушения эмоциональной волевой сферы».,

Взаимодействие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, всегда требует особого подхода. Предлагаю свой опыт работы по совместному рисованию. наши индивидуальные занятия  занятия пр...

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми имеющими нарушения в эмоционально- личностной сфере.

В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку  справиться с различными трудностями....

Мастер – класс для педагогов ДОУ "Сказкотерапия в работе с детьми с нарушениями речи"

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к...