Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы!»
Цели и задачи:
- Развитие эмоционально- волевой сферы.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного взаимодействия.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие невербального и вербального общения.
- Снятие телесного и эмоционального напряжения.
- Формировать опыт сотрудничества со сверстниками.
Материалы:
Игрушка Чебурашка, Игрушка Крокодил Гена, Иллюстрации по сказке «Крокодил Гена и его друзья»,иллюстрации по сказке старухи Шапокляк, ватман, карандаши, распечатанные фотографии детей по количеству, клубочек с толстой ниткой, мяч.
Ход занятия:
1 этап: организационный.
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы помочь Чебурашке и Крокодилу Гене построить дом дружбы! Ребята, а кто знает, каким бывает дом дружбы? Кто в этом доме живет? (Дети дают ответы).
2 этап: Мотивационный.
Психолог: Ребята, все мы помним, что сначала у Крокодила Гены совсем не было друзей, и вот, он решил написать объявление, чтобы кто- то из прохожих его прочитал и обязательно пришел к нему в гости знакомиться и дружить! Вот и мы с вами сейчас окажемся в этом волшебном городе, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и подружимся с Крокодилом Геной! Вы готовы? (Дети отвечают).
Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесемся в этот волшебный город! (Дети закрывают глаза, и психолог произносит волшебные слова):
Волшебные слова: Раз, Два,- закрываем глаза, три, четыре, делаем взмахи руками пошире, пять, шесть- в волшебный город мы скорее хотим прилететь! (Дети открывают глаза)
3 этап: Коммуникационный.
Психолог: Как же здесь здорово и весело, в этом волшебном городке! Вот мы и прилетели, ребята! И нас уже встречают Гена с Чебурашкой , давайте поздороваемся с ними. (Дети хором здороваются с Крокодилом Геной и Чебурашкой)
Психолог: Как же приятно, когда называют по имени, правда, ребята? А еще, всем людям нравится, когда их называют ласково. А так как мы с вами очутились в таком замечательном волшебном городе, значит и вести себя мы будем волшебно, и начнем с того, что назовем друг друга ласково.
Игра 1 : «Назови ласково».
Цель: Формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Материалы: мяч.
Дети сидят в кругу. Один из детей- «водящий» – встает в центр круга. Дети передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени «водящего», стараясь не повторяться (если возникают затруднения, психолог приходит на помощь). Когда мяч возвращается к первому игроку в круге, «водящий» называет ту ласковую форму своего имени, которая понравилась ему больше всего. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
Психолог: Замечательно, ребята!
А теперь, Чебурашка и Гена хотят проверить, какие вы внимательные и сообразительные, кто из вас без труда сможет определить свое имя и фамилию, без ошибок и путаницы.
Игра 2: «Перекличка- путаница».
Цель: Развитие произвольного внимания, формирование положительной самооценки.
Психолог называет фамилии и имена присутствующих детей в произвольном порядке, путая при этом то имя, то фамилию (имя называет правильно,- фамилию- нет, и наоборот). Дети сидят в кругу, внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя и фамилия. После игры психолог подводит итоги и говорит слова поощрения.
Психолог: Как же здорово, ребята, молодцы! Теперь мы с вами никогда не перепутаем свое имя и фамилию. Теперь Чебурашка и Гена знают наши имена и фамилии.
А еще, подружка Крокодила Гены девочка Галя узнала, что мы сегодня оказались в их волшебном городе и принесла с собой корзинку с клубочком, чтобы поиграть с нами.
Игра 3 «Клубочек, катись!».
Цель: Сплочение группы, установление доверительного контакта друг с другом, получение радости от игры.
Материалы: Сюжетные картинки из сказки «Крокодил Гена и его друзья», клубочек с толстой ниткой.
Дети садятся в круг. Психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( Например: «Как зовут твоего соседа справа?», «Хочешь ли ты подружиться с Чебурашкой?», «Какое твое любимое блюдо?» и пр.) Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и отвечает на вопрос, затем задает вопрос следующему игроку. (Психолог подсказывает ребятам, чтобы они не повторялись с вопросами, и следит, чтобы ребята не перетягивали нитку сильно вокруг пальца). Клубочек нужно перекидывать по кругу игрокам напротив. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к психологу. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, если клубочек перекидывался, то дети совместно с психологом определяют, на что похожа получившаяся фигура, многое узнают друг о друге и сплачиваются. (Примечание: Если в процессе игры психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает, и опять кидает ребенку. Тем самым, можно увидеть детей, которые испытывают трудности в общении- у психолога с ним будут двойные или тройные «связи»).
Психолог: Замечательно, ребята!
4 этап: Практический.
Упражнение 4: «Я хочу подружиться».
Цель: Развитие вербального общения, развитие внимания, мышления, совершенствование умения выступать перед группой.
Психолог: Чебурашка и Гена очень рады, что у них появились такие чудесные друзья! И сейчас они хотят проверить, как хорошо мы знаем друг друга. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте внимательны, и отгадайте, о ком идет речь.
Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Того, кого выбрали, выходит к петрушке и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети, психолог помогает ребятам, если возникают затруднения.
Арттерапия: «Дом дружбы».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук, формирование положительных эмоций от совместной деятельности, развивать умение сотрудничать. Материалы: Ватман формата А1 с заранее нарисованным на нем Домом дружбы, фотографии детей, картинки Чебурашки, Крокодила Гены и его друзей, клей- карандаш, карандаши.
Психолог: А теперь, когда мы так тесно друг с другом передружились, я предлагаю всем нам вместе с Чебурашкой и его друзьями отправиться в дом дружбы!
Посмотрите, ребята,- вот он- дом дружбы! Чебурашка и Крокодил Гена позвали на помощь своих друзей, и решили построить такой замечательный дом, чтобы все вокруг без исключения могли иметь друзей.
Сейчас мы с вами при помощи клея поместим в окошечки свои фотографии, и фотографии обитателей этого чудесного города, а карандашами раскрасим большую входную дверь, нарисуем солнышко, небо, цветы на клумбе и травку. А потом повесим этот замечательный дом у нас в группе!
Психолог: Ребята, посмотрите, кажется, мы с вами о ком-то забыли.. (Психолог вешает иллюстрацию со старухой Шапокляк)
Это же старуха Шапокляк! Она тоже очень хотела подружиться с нашими героями, и со всеми нами, только она очень боялась, что мы не захотим с ней дружить после того, как она напроказничала и наделала много неприятностей в нашем волшебном городе.
Друзья, как же мы поступим, примем ее к себе, в дом дружбы? Она очень хочет жить с нами, и обещает, что больше не станет проказничать и просит прощение. (ребята отвечают).
Психолог: Я очень рада, что вы такие добрые и чуткие, умеете прощать обиды и принимать к себе новых друзей! Давайте поместим нашего нового друга старуху Шапокляк в окошечко домика дружбы.
(Дети приклеивают заранее подготовленный портрет старухи Шапокляк в окошечко домика дружбы).
Психолог: Замечательно, ребята, и сейчас Шапокляк хочет с нами сыграть в интересную игру, вот какие стихи- загадки она нам приготовила:
Игра 5: «Продолжи фразу».
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
На вешалке висела майка,
Рыбёшку утащила -…(чайка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил больно…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал красный …(жук).
В малиннике медведь бурчал,
И рядом с ним ручей…(журчал).
Надел спортсмен свою жакетку,
И в руки взял свою…(ракетку).
В группе самый старший – Коля,
У него дружок есть -…(Толя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет).
Жил на свете мальчик Ваня,
У него сестрёнка…(Таня).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс).
У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий…(голос).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя …(врать).
Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке…(репку).
Психолог: Замечательно, друзья, все верно отгадали, со всеми заданиями справились!
5 Этап: Рефлексивный.
Психолог: Вот мы с вами и поселились в доме дружбы! Посмотрите, ребята, как сильно этот дом похож на наш детский сад! Правда же? Мы с вами уже успели соскучиться за время нашего путешествия, пора нам возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо Чебурашке, Крокодилу Гене и всем жителям этого волшебного города за гостеприимство, и скажем всем до новых встреч!
Теперь давайте еще раз закроем глаза, и я вновь произнесу волшебные слова (Дети закрывают глаза).
Волшебные слова: Раз, Два,- закрываем глаза, три, четыре, делаем взмахи руками пошире, пять, шесть- в детский сад мы скорее хотим прилететь! (Дети открывают глаза).
Психолог: Вот мы и прилетели обратно в наш уютный детский сад. Понравилось вам путешествие, друзья? (Дети отвечают).
Да, и я очень рада. Путешествие оказалось таким увлекательным и мы еще больше узнали друг о друге, и теперь смело можем назваться самыми лучшими друзьями! Чебурашке , Крокодилу Гене и всем друзьям тоже очень понравилось играть с вами.
Упражнение 6 «Доброе тепло».
Психолог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он- следующему, и так по кругу.
Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу. Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на тему " Чебурашка".
Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "В гостях у лесовичка"
Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи: Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.Развивать логическое мы...
Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».
Интегрированное занятие по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия по ХЭР "Чебурашка"
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводи...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи,« В гостях у домашних животных»
Цель: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста...