Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы!»

Цели и задачи:

  1. Развитие эмоционально- волевой сферы.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного взаимодействия.
  3. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  4. Развитие невербального и вербального общения.
  5. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
  6. Формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

Материалы:

Игрушка Чебурашка, Игрушка Крокодил Гена, Иллюстрации по сказке «Крокодил Гена и его друзья»,иллюстрации по сказке старухи Шапокляк, ватман, карандаши, распечатанные фотографии детей по количеству, клубочек с толстой ниткой, мяч.

Ход занятия:

1 этап: организационный.

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы помочь Чебурашке и Крокодилу Гене построить дом дружбы! Ребята, а кто знает, каким бывает дом дружбы? Кто в этом доме живет? (Дети дают ответы).

2 этап: Мотивационный.

Психолог: Ребята, все мы помним, что сначала у Крокодила Гены совсем не было друзей, и вот, он решил написать объявление, чтобы кто- то из прохожих его прочитал и обязательно пришел к нему в гости знакомиться и дружить! Вот и мы с вами сейчас окажемся в этом волшебном городе, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и подружимся с Крокодилом Геной! Вы готовы? (Дети отвечают).

Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесемся в этот волшебный город! (Дети закрывают глаза, и психолог произносит волшебные слова):

Волшебные слова: Раз, Два,- закрываем глаза, три, четыре, делаем взмахи руками пошире, пять, шесть- в волшебный город мы скорее хотим прилететь! (Дети открывают глаза)

3 этап: Коммуникационный.

Психолог: Как же здесь здорово и весело, в этом волшебном городке! Вот мы и прилетели, ребята! И нас уже встречают Гена с Чебурашкой , давайте поздороваемся с ними. (Дети хором здороваются с Крокодилом Геной и Чебурашкой)

Психолог: Как же приятно, когда называют по имени, правда, ребята? А еще, всем людям нравится, когда их называют ласково. А так как мы с вами очутились в таком замечательном волшебном городе, значит и вести себя мы будем волшебно, и начнем с того, что назовем друг друга ласково.

Игра 1 : «Назови ласково».

Цель: Формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Материалы: мяч.

Дети сидят в кругу. Один из детей- «водящий» – встает в центр круга. Дети передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени «водящего», стараясь не повторяться (если возникают затруднения, психолог приходит на помощь). Когда мяч возвращается к первому игроку в круге, «водящий» называет ту ласковую форму своего имени, которая понравилась ему больше всего. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Психолог: Замечательно, ребята!

А теперь, Чебурашка и Гена хотят проверить, какие вы внимательные и сообразительные, кто из вас без труда сможет определить свое имя и фамилию, без ошибок и путаницы.

Игра 2: «Перекличка- путаница».

Цель: Развитие произвольного внимания, формирование положительной самооценки.

Психолог называет фамилии и имена присутствующих детей в произвольном порядке, путая при этом то имя, то фамилию (имя называет правильно,- фамилию- нет, и наоборот). Дети сидят в кругу, внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя и фамилия. После игры психолог подводит итоги и говорит слова поощрения.

Психолог: Как же здорово, ребята, молодцы! Теперь мы с вами никогда не перепутаем свое имя и фамилию. Теперь Чебурашка и Гена знают наши имена и фамилии.

А еще, подружка Крокодила Гены девочка Галя узнала, что мы сегодня оказались в их волшебном городе и принесла с собой корзинку с клубочком, чтобы поиграть с нами.

Игра 3 «Клубочек, катись!».

Цель: Сплочение группы, установление доверительного контакта друг с другом, получение радости от игры.

Материалы: Сюжетные картинки из сказки «Крокодил Гена и его друзья», клубочек с толстой ниткой.

Дети садятся в круг. Психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( Например: «Как зовут твоего соседа справа?», «Хочешь ли ты подружиться с Чебурашкой?», «Какое твое любимое блюдо?» и пр.) Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и отвечает на вопрос, затем задает вопрос следующему игроку. (Психолог подсказывает ребятам, чтобы они не повторялись с вопросами, и следит, чтобы ребята не перетягивали нитку сильно вокруг пальца). Клубочек нужно перекидывать по кругу игрокам напротив. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к психологу. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, если клубочек перекидывался, то дети совместно с психологом определяют, на что похожа получившаяся фигура, многое узнают друг о друге и сплачиваются. (Примечание: Если в процессе игры психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает, и опять кидает ребенку. Тем самым, можно увидеть детей, которые испытывают трудности в общении- у психолога с ним будут двойные или тройные «связи»).

Психолог: Замечательно, ребята!

4 этап: Практический.

Упражнение 4: «Я хочу подружиться».

Цель: Развитие вербального общения, развитие внимания, мышления, совершенствование умения выступать перед группой.

Психолог: Чебурашка и Гена очень рады, что у них появились такие чудесные друзья! И сейчас они хотят проверить, как хорошо мы знаем друг друга. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте внимательны, и отгадайте, о ком идет речь.

Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Того, кого выбрали, выходит к петрушке и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети, психолог помогает ребятам, если возникают затруднения.

Арттерапия: «Дом дружбы».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук, формирование положительных эмоций от совместной деятельности, развивать умение сотрудничать. Материалы: Ватман формата А1 с заранее нарисованным на нем Домом дружбы, фотографии детей, картинки Чебурашки, Крокодила Гены и его друзей, клей- карандаш, карандаши.

Психолог: А теперь, когда мы так тесно друг с другом передружились, я предлагаю всем нам вместе с Чебурашкой и его друзьями отправиться в дом дружбы!

Посмотрите, ребята,- вот он- дом дружбы! Чебурашка и Крокодил Гена позвали на помощь своих друзей, и решили построить такой замечательный дом, чтобы все вокруг без исключения могли иметь друзей.

Сейчас мы с вами при помощи клея поместим в окошечки свои фотографии, и фотографии обитателей этого чудесного города, а карандашами раскрасим большую входную дверь, нарисуем солнышко, небо, цветы на клумбе и травку. А потом повесим этот замечательный дом у нас в группе!

Психолог: Ребята, посмотрите, кажется, мы с вами о ком-то забыли.. (Психолог вешает иллюстрацию со старухой Шапокляк)

Это же старуха Шапокляк! Она тоже очень хотела подружиться с нашими героями, и со всеми нами, только она очень боялась, что мы не захотим с ней дружить после того, как она напроказничала и наделала много неприятностей в нашем волшебном городе.

Друзья, как же мы поступим, примем ее к себе, в дом дружбы? Она очень хочет жить с нами, и обещает, что больше не станет проказничать и просит прощение. (ребята отвечают).

Психолог: Я очень рада, что вы такие добрые и чуткие, умеете прощать обиды и принимать к себе новых друзей! Давайте поместим нашего нового друга старуху Шапокляк в окошечко домика дружбы.

(Дети приклеивают заранее подготовленный портрет старухи Шапокляк в окошечко домика дружбы).

Психолог: Замечательно, ребята, и сейчас Шапокляк хочет с нами сыграть в интересную игру, вот какие стихи- загадки она нам приготовила:

Игра 5: «Продолжи фразу».

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

На вешалке висела майка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил больно…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал красный …(жук).

В малиннике медведь бурчал,

И рядом с ним ручей…(журчал).

Надел спортсмен свою жакетку,

И в руки взял свою…(ракетку).

В группе самый старший – Коля,

У него дружок есть -…(Толя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Ваня,

У него сестрёнка…(Таня).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

Психолог: Замечательно, друзья, все верно отгадали, со всеми заданиями справились!

5 Этап: Рефлексивный.

Психолог: Вот мы с вами и поселились в доме дружбы! Посмотрите, ребята, как сильно этот дом похож на наш детский сад! Правда же? Мы с вами уже успели соскучиться за время нашего путешествия, пора нам возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо Чебурашке, Крокодилу Гене и всем жителям этого волшебного города за гостеприимство, и скажем всем до новых встреч!

Теперь давайте еще раз закроем глаза, и я вновь произнесу волшебные слова (Дети закрывают глаза).

Волшебные слова: Раз, Два,- закрываем глаза, три, четыре, делаем взмахи руками пошире, пять, шесть- в детский сад мы скорее хотим прилететь! (Дети открывают глаза).

Психолог: Вот мы и прилетели обратно в наш уютный детский сад. Понравилось вам путешествие, друзья? (Дети отвечают).

Да, и я очень рада. Путешествие оказалось таким увлекательным и мы еще больше узнали друг о друге, и теперь смело можем назваться самыми лучшими друзьями! Чебурашке , Крокодилу Гене и всем друзьям тоже очень понравилось играть с вами.

Упражнение 6 «Доброе тепло».

Психолог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он- следующему, и так по кругу.

Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу. Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания, до новых встреч!»

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на тему " Чебурашка".

Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "В гостях у лесовичка"

Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи:  Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.Развивать логическое мы...

Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».

Интегрированное занятие по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по ХЭР "Чебурашка"

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводи...